СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый интегрированный урок - презентация проекта «память бережно храним…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОТКРЫТЫЙ  ИНТЕГРИРОВАННЫЙ  УРОК - ПРЕЗЕНТАЦИЯ  ПРОЕКТА «ПАМЯТЬ  БЕРЕЖНО  ХРАНИМ…»

ЦЕЛИ:

  • расширять знания учащихся о Великой отечественной войне 1941-1945 года; повышать престиж у подрастающего поколения подвига Советского народа в годы войны, осознания Победы для страны;
  • развивать познавательный интерес, коммуникативные способности, навыки исследовательской и проектной деятельности;
  • воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свой народ, патриотические чувства на ярких примерах героизма нашего народа.

Просмотр содержимого документа
«Открытый интегрированный урок - презентация проекта «память бережно храним…»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ШАХТЕРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»















ОТКРЫТЫЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

«ПАМЯТЬ БЕРЕЖНО ХРАНИМ…»

В 3-Б КЛАССЕ







Подготовила и провела

учитель начальных классов

Сушкова Элина Александровна






2019 год




ЦЕЛИ:

  • расширять знания учащихся о Великой отечественной войне 1941-1945 года; повышать престиж у подросткового поколения подвига Советского народа в годы войны, осознания Победы для страны;

  • развивать познавательный интерес, коммуникативные способности, навыки исследовательской и проектной деятельности;

  • воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свой народ, патриотические чувства на ярких примерах героизма нашего народа.




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ЛИЧНОСТНЫЕ: осознавать жизненные ценности, участвовать в творческом процессе, развивать толерантность, умение оценивать поступки.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ: ставить учебные задачи, составлять план действий, давать эмоциональную оценку деятельности, точно выражать свои мысли.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: развивать познавательный интерес, уметь находить и отбирать необходимую информацию.

КОММУНИКАТИВНЫЕ: развивать доброжелательность, доверие, готовность к сотрудничеству, уметь работать сообща для достижения поставленной цели, уметь слушать и понимать речь других, строить монолог и принимать участие в диалоге, приобретать навыки коллективного творчества.

ПРЕДМЕТНЫЕ: приобрести новые знания, умение делать выводы.



















І. Организованное начало.

1. Психологический настрой на урок

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбку подарим гостям!

У вас все готово? Тогда, за работу!

Удачи желаю всем нам!


2. Самоопределение к деятельности

Класс разделен на 2 группы. Дети сидят за столами. На столах цифры: 9,4,1,5 и 2,2,0,0. У учителя число 75.

-Ребята, для определения темы урока, соберите цифры в таком порядке, чтобы получилась знаменательная дата.

(1945 и 2020)

-Чем знаменательны эти годы?

-А у меня цифра 75. Что она означает?

-Итак, о чем же мы сегодня будем говорить на уроке? (О войне и о победе) Сегодня у нас нестандартный урок. Мы подготовили проект «Память бережно храним» и сейчас проведем его презентацию.


ІІ. Работа по теме урока

- Начнем с музыкальной композиции. Танец – это язык жестов. О чем мы узнали из этого танца, обсудим после выступления.


1. Танец «Ах, эти тучи…»

- Танец рассказывает о событиях ВОВ 1941-1945 года. О том, что на войне легко расстаться с жизнью, опасность подстерегает на каждом шагу. И потому надо быть очень внимательным. А если родной человек думает о тебе постоянно и желает тебе вернуться с войны живым, то такой солдат обязательно вернется.


2. Составление ассоциативного куста

- Это страшное слово «ВОЙНА». (Слово «война» появляется на доске) (Фоновая музыка «Священная война»)

- Возьмите на столах конверты и найдите слова, которые ассоциируются со словом «война». (Зло, разруха, счастье, печаль, радость, слезы, смерть, счастье, потеря, герои, ужас, горе, боль, страдания


3. Постановка учебной задачи

- Чтобы эта страшная война не повторилась, мы должны знать о ней, помнить и передавать следующим поколениям. Мы узнаем сегодня о героях войны. Это Вечный огонь. По ходу занятия над ним будут появляться язычки пламени.

(На доске появляется Вечный огонь )



4. Презентация «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА»

- Начнем мы с рассказа о Великой Отечественной войне. Я приглашаю первую группу.


Слайд 2. Воскресное утро выдалось солнечным, тёплым, тихим. Но вдруг в мирную тишину ворвался из уличных репродукторов тревожный громкий голос:

  • Германские войска без предупреждения напали на нашу страну.

  • ВОЙНА!


Слайд 3. Тысячи мужчин в возрасте от 23 до 36 лет уходили на фронт.


Слайд 4. Начались кровопролитные бои за освобождение нашей Родины


Слайд 5. Бои шли на земле, на воде и в воздухе


Слайд 6. Немцы старались разрушить наши города, сёла, мосты. Они с самолётов днём и ночью бомбили наши города.


Слайд 7. Вокруг гремели взрывы снарядов. Полыхали пожары. Дымились руины разрушенных зданий…


Слайд 8. Многие остались без крыши над головой и имущества, потому что их дома были разрушены взрывами снарядов.

Много человек погибло под обстрелами и под развалинами домов.


Слайд 9. От вражеских снарядов люди укрывались в бомбоубежище.

1942 год. В московском метро на станции «Маяковская» во время бомбардировки немецкой авиации. Раздача молока детям.


Слайд 10. Но бои шли не только на фронте. И стар, и млад, все, кто мог держать в руках лопату, строили укрепления, копали окопы.


Слайд 11. Опустели цеха заводов, потому что мужчины ушли на фронт. Но заводы должны работать. Солдатам на фронте нужны мины, пушки, снаряды, пулемёты. Кто же будет их делать? Тогда на заводы пришли женщины и подростки.


Слайд 12. Женщины сказали:

  • Мы заменим наших мужей.

Подростки сказали:

  • Мы научимся работать на станках наших отцов и старших братьев.


Слайд 13. В эти дни четырнадцатилетний мальчик писал отцу на фронт:


Слайд 14. На фронте не хватало оружия, а в тылу день и ночь работали заводы- делали танки, самолёты, автоматы. Их под бомбёжками доставляли на фронт на бронепоездах, машинах и даже на собаках!


Слайд 15. Там, где территорию захватывали немцы, люди уходили в леса и создавали партизанские отряды. В отрядах были мужчины, которых не взяли на фронт по состоянию здоровья, женщины и подростки.


Слайд 16. Тяжело приходилось бойцам на фронте.
Трудно было людям и в тылу.
Люди голодали. Многие дети лишились своих родителей.


Слайд 17. Блокадный Ленинград. Целых 900 дней жил город в окружении. Днём и ночью немцы обстреливали город. Тысячи жителей погибли от голода и холода.


Слайд 18.



Слайд 19. 4 года длилась война!

Сантиметр за сантиметром наши войска гнали врага прочь с нашей земли. И вот, наконец, 30 апреля 1945г. над поверженным фашистским Рейхстагом в Берлине наши солдаты Егоров М.А.и Кантария М.В. водрузили Знамя Победы.


Слайд 20. 75 лет прошло со дня окончания этой страшной войны.

Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым, и живым.

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья!



5. маленькие герои большой войны

- Второй огонек пламени – это рассказ о маленьких героях большой войны. Приглашаю детей второй группы для презентации.


В борьбе с фашизмом наравне со взрослыми самое активное участие принимали дети.

С первых же дней войны школьники пришли на помощь взрослым.

Они работали вместе с учителями на покосе, пололи и копали картофель, убирали зерновые, собирали колоски – ведь хлеб был нужен на фронте их отцам и братьям…

Мальчишки и девчонки рвались участвовать в боевых действиях. Они уходили на фронт, становясь детьми полков.

Дети становились узниками концлагерей и стойко переносили все тяготы и испытания нелегкой тюремной жизни.

Дети войны. Они были повсюду. Они заменили отцов на заводах. Они делали автоматы. Они дежурили в госпиталях. Они строили бомбоубежища.

Дети становились героями, помогая взрослым. О некоторых из них мы хотим вам рассказать.








Юные безусые герои,  

Юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.  

Боль и гнев сейчас тому причиной,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.  

Сколько вас?

Попробуй перечислить,

Не сочтешь, а впрочем, все равно,

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В каждой песне, в легком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.  

И сильнее кажемся мы втрое,

Словно тоже крещены огнем,

Юные безусые герои,

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы сегодня мысленно идем.  


-Давайте, ребята еще раз назовем имена юных героев. какой подвиг они совершили? а какими качествами нужно обладать, чтобы совершить подобное?


6. ГЕРОИ моЕЙ семьИ в годы вов

- Переходим к следующей страничке нашей презентации. Свою работу представит Кубушка Данил.

Моя работа – это своеобразный памятник, который мы создали своими руками в честь моих родственников, воевавших в годы Великой Отечественной войны.

Орден Нахимова создан для награждения офицеров военно-морского флота СССР за мероприятия по отражению наступательных операций вражеских флотов. Назван в честь великого русского адмирала павла Нахимова.

Орден Нахимова – украшенная рубинами пятиконечная звезда из якорей, межу якорями помещены золотые лучи, в центре круг с изображением Нахимова и надпись «АДМИРАЛ НАХИМОВ», под портретом лавровые ветви с серпом и молотом, сам круг окаймляет якорная цепь. Его диаметр 58 мм, вес 43 г. Сделан из золота, серебра и рубинов.

Орден Красной Звезды – награда за значительные заслуги в обороне Советского Союза, как в военное, так и в мирное время. Награждали орденом Красной Звезды за личное мужество и отвагу в боях. Орден представляет собой покрытую рубиново-красной эмалью пятиконечную звезду. В центре звезды – щит с изображением красноармейца с винтовкой в руках, вокруг щита надпись «ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!», внизу надпись «СССР», под щитом изображение серпа и молота.

Орден Красной Звезды изготавливается из серебра. Награждались военнослужащие Советской Армии, Военно-Морского флота, воинские части, военные корабли, предприятия, организации.


7. герои нашего поселка в годы вов

- Дети, а как вы понимаете значение слова «ЗЕМЛЯКИ»? Оних расскажет Цоколенко София.


Я хочу рассказать о наших земляках – героях Великой Отечественной войны. Более 300 жителей нашего поселка ушли на фронт. Среди них были учителя – Алтухов, Гич, Кочев, Данилевский, Сафонова, Донцов. На поселке 3-бис по инициативе следопытов школы № 8 установлен памятный знак воинам-землякам, погибшим в годы войны. Следопыты установили 109 имен. Здесь только некоторые из них.

А недалеко от школы есть улица, названная в честь Героя Советского Союза Василия Андреевича Трушина. Во время войны он был командиром стрелкового полка. Родился в семье шахтера. Трудился на Донбассе, на шахте «Должанская». После службы в армии закончил школу пограничной охраны. Служил в пограничных войсках. Войну Трушин встретил в первый же день на западной границе, отважно вражался в приграничных боях.

Большой героизм проявил в одной из наступательных операций в Белорусии. При артподготовке немцы в панике покинули окопы и бросились бежать. Молодые русские солдаты без команды побежали за ними. Трушин дал сигнал о прекращении артподготовки и приказал атаковать всем полком. В итоге вражеский рубеж был захвачен.

А 22 февраля 1945 года 61-й гвардейский полк под командованием Трушина прорвал оборону противника в районе реки Дайме, это в Калининградской области. Силы были неравные. У немцев 210 единиц орудия, пулеметы и огнеметы. Полк Трушина переплыл реку и вел стрельбу по укреплениям противника. Немцы подтянули на помощь танковые войска. Солдаты Трушина приняли на себя удар врага. Насмерть держались пехотинцы в окопах. Пока они не пропускали немцев, советское командование подтянуло к месту боя несколько батарей самоходных орудий, которые обезвредили врага. А Трушин поднял своих бойцов в атаку. Немецкие доты сдавались один за одним. В этом кровопролитном бою погибло несколько сотен воинов, в том числе и командир полка Василий Андреевич Трушин. За мужество и героизм ему присвоено звание Героя Советского Союза.


- Люди, о которых мы сейчас услышали, совершили подвиг, проявили героизм, а мы теперь должны сохранить о них память.

Задание «Найди соответствия» - работа в парах.



ГЕРОИЗМ -

Героический поступок человека, совершенный в трудных условиях.


ПАМЯТЬ -

Способность к совершению подвига, мужество, храбрость, стойкость.


ПОДВИГ -

Способность помнить, не забывать прошлого.



8. ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТА


-А о том, как мы храним память, расскажет следующая группа.



Девиз акции: «Я помню! Я горжусь!»


9. ВИДЕОРОЛИК «МИНУТА МОЛЧАНИЯ»

- Дети, а сейчас мы посмотрим короткий видеоролик и почтим память погибших минутой молчания.

- Какие важные слова прозвучали в видеоролике? (ПОМНИТЕ!)


10. ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ

- Итак, над нашим огнем загорелись язычки пламени. А что же означает Вечный огонь?


Во всех городах мира, по которым прошла страшная война, горит вечный огонь. Почему он вечный? Он горит, не прекращая, в память обо всех погибших в годы Великой Отечественной войны. Поэтому мы с вами не должны ни на минуту забывать о них, наших бесстрашных героях. Они отдавали свою жизнь за Родину, погибали, защищая своих родных и близких людей.

В день Победы к вечному огню несут цветы, чтобы выразить свое уважение победителям! Вечный огонь символизирует вечную память, поэтому он так и называется. У Вечного огня 9 мая устраивают минуту молчания. У кого-то на войне погиб прадедушка, у кого-то прабабушка. И каждый приходит к вечному огню с цветами, чтобы сказать "Спасибо" всем героям, ведь, благодаря им, мы одержали победу в 1945 году..



III. Рефлексия. Подведение итогов


1. Что для жизни нужно? -Солнце! Солнце!
Что для дружбы нужно? -Сердце! Сердце!
Что для сердца нужно? -Счастье! Счастье!
Что для счастья нужно! -МИР!


Мир – это утро, полное света и надежд.
Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.
Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.

2. Танец «Чему учат в школе»


  1. Праздничный салют

- Итак, война закончилась. Наши солдаты Михаил Егоров и Мелитон Кантария водрузили Знамя Победы над Рейхстагом. Русский и грузин. Произошло это около 3.00 часов 1 мая 1945 года. А уже 9 Мая вся страна вышла на первый Парад Победы.

- В День Победы традиционно дают праздничный салют. Я подготовила вам пожелания, советы, которые помогут нам жить так, чтобы сохранить мир на Земле. (Каждый ребенок получает звездочку с цветной ленточкой и надписью)

  • Делайте добрые дела

  • Уважайте людей

  • Помогайте друг другу

  • Цените дружбу

  • Радуйтесь жизни

  • Любите

  • Чаще улыбайтесь

  • Не ссорьтесь

  • Не ругайтесь

  • Будьте вежливы

  • Сохраняйте спокойствие

  • Не завидуйте

  • Не обижайте никого

  • Уступайте другим

  • Решайте проблемы словами

  • Не грубите

  • Умейте слушать

  • Не конфликтуйте


-А теперь поднимите свои звездочки и помашите ими. Это – наш салют.


- Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что тебе ничего не угрожает, и все твои мечты сбудутся. Хорошо быть счастливым!


СПАСИБО ЗА УРОК, ДЕТИ!



















САМОАНАЛИЗ ОТКРЫТОГО УРОКА

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК – ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «ПАМЯТЬ БЕРЕЖНО ХРАНИМ…»

( Литературное чтение, внеурочная деятельность

«Я познаю мир», «Ритмика»)


Модель ученика начальной школы представляет социально адаптированную личность. А современный урок требует деятельностного подхода к ученикам. Форма проведения урока (проект) отвечает всем этим требованиям.

Урок разрабатывался в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся. На уроке были реализованы следующие принципы: доступность, наглядность, научность, последовательность, активность обучающихся. А современные технические средства обучения помогают поддерживать мотивацию к изучению предметов. На уроке были задействованы все учащиеся.

Тип урока: нетрадиционный.

Методы: наглядный, проблемно-поисковый, иллюстративный, исследовательский.

Использовались приемы технологии проблемного обучения, применялись разнообразные источники приобретения знаний (раздаточный материал, компьютерные технологии).

Данный урок носит характер коллективной проектной деятельности. Он является продолжением проекта, начатого в мае прошлого года. Структура урока построена с использованием технологии проблемно-поискового обучения учащихся: введение в тему, целеполагание и мотивация, защита проектных работ, вывод на каждом этапе урока, рефлексия. Урок способствовал выработке различных УУД: личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных.

Считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели. Учащиеся в меру своих возможностей проявили активность.

Думаю, что урок прошёл на хорошем эмоциональном уровне.

Предполагаю, что результат урока - это прочное усвоение приобретенных в процессе проектной деятельности знаний, что поможет в дальнейшем изучении других предметов, а также в расширении кругозора учащихся.


Подготовлен конспект урока с подробным описанием всех его фрагментов. Сформулированы тема, цели, планируемые результаты. Определены тип и вид урока. Урок имеет мотивирующее на работу начало и окончание, фиксирующее результаты этой работы.

Использовались такие формы организации познавательной деятельности, как индивидуальная, фронтальная, коллективная, работа в парах. На уроке отмечались воспитательные моменты: поддерживалась дисциплина, уважительное отношение друг к другу и к гостям, внимание и уважение к учителю, оказывалась взаимовыручка.


Урок соответствовал содержанию и поставленной цели. В структуре урока выдержана логичность и последовательность.  Все поисковые задания были направлены на развитие мышления, памяти, внимания, речи. Использовался материал разной степени трудности. Урок ритмичен, эмоционально выдержан.  Применялся метод рефлексии. Класс был подготовлен к началу урока. Заранее подготовлено место проведения и необходимое обеспечение урока. Мобилизовано внимание обучающихся на учебную работу, создана рабочая обстановка в классе. Ученики были равноправными участниками образовательного процесса.


Технология проектного обучения определяется построением образовательного процесса на активной основе, деятельности каждого ученика, его интересов и потребностей.


Проект создает условия, при которых учащиеся:

  • самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников, опираясь на приобретенный опыт;

  • учатся пользоваться приобретенными знаниями и умениями для решения познавательных и практических задач;

  • приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

  • развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения)

  • развивают умения презентации и самопрезентации.




В 3-б классе 18 учащихся. Из них: 11 девочек и 7 мальчиков.

Высокий уровень – 4 учащихся;

Достаточный уровень- 10 учащихся;

Средний уровень – 6 учащихся.

За время обучения в 1-3 классе уроки-проекты проводились неоднократно, дети уже имеют опыт.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!