СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый интегрированный урок физика + технология «Электроосветительные приборы. Лампа накаливания»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый интегрированный урок физика + технология

Просмотр содержимого документа
«Открытый интегрированный урок физика + технология «Электроосветительные приборы. Лампа накаливания»»

Открытый интегрированный урок физика + технология

«Электроосветительные приборы. Лампа накаливания»





Ш: Человек не может быть без света –

Л: Вся в огнях огромная планета

Ш: И теплом искусственным согрета.

Л: Кто-то весь создал все чудо это!?



Ш: Сегодня у нас не обычный урок. Он будет включать в себя два предмета – физику и технологию! Работать вы будете на рабочих листах – в течение урока будите заполнять их, отвечая на вопросы рассмотренные в течение урока. В конце урока сдадите для подведения итогов урока. Общими усилиями с Ларисой Васильевной мы поставим вам отметку по предметам. Запишите домашнее задание.

Л: На уроках физики вы изучаете электрические явления, а на уроках технологии электротехнику. Что же может объединить эти два предмета

ВАРИАНТЫ ДЕТЕЙ



Ш: Мы каждый день используем электроосветительные приборы и не представляем жизнь без электроосвещения...

Л: Электроосветительные приборы бывают разные люстры, торшеры, светильники, бра. Но главным элементом всех приборов является ЛАМПОЧКА. Кто придумал это чудо, каково строение, какие виды ламп существуют, мы рассмотрим на этом уроке


Ш:История освещения началась в 1870 году с изобретения лампы накаливания, в которой свет вырабатывался в результате поступления электрического тока.


Ш: В 1876 году русский инженер Павел Яблочков открыл электрическую свечу


Ш: Так же к разработке ламп накаливания приложил руку и американский изобретатель Томас Эдисон


Ш: Привычная форма лампочки была изобретена нашим русским инженером Александром Ладыгиным в 1873 году

5 мин

Л: Из чего же состоит лампа накаливания? Я предлагаю лампочку (карточка ), но, к сожалению, в этой лампе отсутствует одна очень важная деталь. Найдите и дорисуйте эту деталь. Подпишите названия деталей.

Отдайте соседу, пусть проверит вашу работу. Передайте мне.


2 мин

Л: Давайте проверим ваши знания. Устройство лапочки перед вашими глазами

1 мин

Ш: Я хочу обратить ваше внимание на спираль лапочки – почему она сделана именно из вольфрама?

из которой видно, что вольфрам – очень тугоплавкий металл, именно поэтому предпочтение отдают именно ему.) Внимание учащихся заостряется на практическом применении материалов, обладающих большим удельным сопротивлением.

Проблемный вопрос.

Почему нагревательные элементы не изготавливают из фарфора, у которого удельное сопротивление в миллиарды раз больше всех веществ, приведённых в таблице?

Учащиеся обобщают полученную информацию и отвечают на вопрос: «Какими свойствами должно обладать вещество, используемое для изготовления нагревательных элементов?»

Вывод записывают в тетрадь: нагревательный элемент представляет собой проводник, обладающий большим удельным сопротивлением и высокой температурой плавления.


2 мин

Л: Промышленность выпускает лампы накаливания разных форм и размеров

1 мин

Сообщение Лимонова Д.

1 мин

Сообщение Васильева А.

1 мин

Сообщение Лоза С.

1 мин

Сообщение Калинина Н.

1 мин

Сообщение Шейкина М.

1 мин

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ш: Конечно любая лампа не загорится если по ней не потечет ток.

Основные правила:

- Движется от плюса к минусу

- цепь должна быть замкнута

Давайте попробуем. Возьмемся за руки и пустим ток…только при слаженной работе всех звеньев цепи мы сможем зажечь свет в наших глазах!!!!(изображают движение электрического тока по рукам образующим цепь).

1 мин


Ш: Как мы можем в цепь поставить лампочки ---- последовательно и параллельно------

По два человека идут собирать цепь, на столах записки – кто какое собирает:

Перевалов и Филипенко – последовательное соединение

Лимонов и Шмаков - параллельное соединение (задание в цепь два ключа)

ГАРУН И ОКУЛОВА – определяют какой вид соединения!!!

Л: Пока ребята составляют цепи мы с вами изобразим схемы на доске

Последовательное соединение – Степанищев

Параллельное соединение – Поскрёбышев


5 мин

Ш: Ответьте на вопрос


Ш: Ответьте на вопрос


Л:


Ш: ребята у нас две разных лампы….Мы можем узнать их мощности

ЗНАЯ ИХ Напряжение в цепи и проходящую через нее эл. Ток.

Две пары:

  1. Лоза и Кулаков, (Лимонов засекает время работы лампы)

  2. Васильев и Перевалов (Поскрёбышев засекает время работы лампы)

На доске решают: Шейкин и Калинин

За тем Лимонов и Поскрёбышев

Делаем Вывод…чем дольше горит лампочка, тем больше мы платим


5 мин

Энергосбережение

Л: Памятка по энергосбережению

1 мин

Заключение

Ш: урок подходи к завершению.

Л: На данном уроке было много интересного

Ш: мы надеемся каждый из Вас подчеркнул что-то новое.

Рефлексия

Л: что бы понять зажглись ли лапочки в ваших умах выберите и закрепите лампочку того цвета которая будет символизировать это на нашу кафедру.

Ш: Ведь когда в доме горит свет, значит в нем жизнь)))







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!