| | |
| | |
| Ш: Человек не может быть без света – Л: Вся в огнях огромная планета Ш: И теплом искусственным согрета. Л: Кто-то весь создал все чудо это!? | |
| Ш: Сегодня у нас не обычный урок. Он будет включать в себя два предмета – физику и технологию! Работать вы будете на рабочих листах – в течение урока будите заполнять их, отвечая на вопросы рассмотренные в течение урока. В конце урока сдадите для подведения итогов урока. Общими усилиями с Ларисой Васильевной мы поставим вам отметку по предметам. Запишите домашнее задание. Л: На уроках физики вы изучаете электрические явления, а на уроках технологии электротехнику. Что же может объединить эти два предмета ВАРИАНТЫ ДЕТЕЙ | |
| Ш: Мы каждый день используем электроосветительные приборы и не представляем жизнь без электроосвещения... Л: Электроосветительные приборы бывают разные люстры, торшеры, светильники, бра. Но главным элементом всех приборов является ЛАМПОЧКА. Кто придумал это чудо, каково строение, какие виды ламп существуют, мы рассмотрим на этом уроке | |
| Ш:История освещения началась в 1870 году с изобретения лампы накаливания, в которой свет вырабатывался в результате поступления электрического тока. | |
| Ш: В 1876 году русский инженер Павел Яблочков открыл электрическую свечу | |
| Ш: Так же к разработке ламп накаливания приложил руку и американский изобретатель Томас Эдисон | |
| Ш: Привычная форма лампочки была изобретена нашим русским инженером Александром Ладыгиным в 1873 году | 5 мин |
| Л: Из чего же состоит лампа накаливания? Я предлагаю лампочку (карточка ), но, к сожалению, в этой лампе отсутствует одна очень важная деталь. Найдите и дорисуйте эту деталь. Подпишите названия деталей. Отдайте соседу, пусть проверит вашу работу. Передайте мне. | 2 мин |
| Л: Давайте проверим ваши знания. Устройство лапочки перед вашими глазами | 1 мин |
| Ш: Я хочу обратить ваше внимание на спираль лапочки – почему она сделана именно из вольфрама? из которой видно, что вольфрам – очень тугоплавкий металл, именно поэтому предпочтение отдают именно ему.) Внимание учащихся заостряется на практическом применении материалов, обладающих большим удельным сопротивлением. Проблемный вопрос. Почему нагревательные элементы не изготавливают из фарфора, у которого удельное сопротивление в миллиарды раз больше всех веществ, приведённых в таблице? Учащиеся обобщают полученную информацию и отвечают на вопрос: «Какими свойствами должно обладать вещество, используемое для изготовления нагревательных элементов?» Вывод записывают в тетрадь: нагревательный элемент представляет собой проводник, обладающий большим удельным сопротивлением и высокой температурой плавления. | 2 мин |
| Л: Промышленность выпускает лампы накаливания разных форм и размеров | 1 мин |
| Сообщение Лимонова Д. | 1 мин |
| Сообщение Васильева А. | 1 мин |
| Сообщение Лоза С. | 1 мин |
| Сообщение Калинина Н. | 1 мин |
| Сообщение Шейкина М. | 1 мин |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Ш: Конечно любая лампа не загорится если по ней не потечет ток. Основные правила: - Движется от плюса к минусу - цепь должна быть замкнута Давайте попробуем. Возьмемся за руки и пустим ток…только при слаженной работе всех звеньев цепи мы сможем зажечь свет в наших глазах!!!!(изображают движение электрического тока по рукам образующим цепь). | 1 мин |
| Ш: Как мы можем в цепь поставить лампочки ---- последовательно и параллельно------ По два человека идут собирать цепь, на столах записки – кто какое собирает: Перевалов и Филипенко – последовательное соединение Лимонов и Шмаков - параллельное соединение (задание в цепь два ключа) ГАРУН И ОКУЛОВА – определяют какой вид соединения!!! Л: Пока ребята составляют цепи мы с вами изобразим схемы на доске Последовательное соединение – Степанищев Параллельное соединение – Поскрёбышев | 5 мин |
| Ш: Ответьте на вопрос | |
| Ш: Ответьте на вопрос | |
| Л: | |
| Ш: ребята у нас две разных лампы….Мы можем узнать их мощности ЗНАЯ ИХ Напряжение в цепи и проходящую через нее эл. Ток. Две пары: Лоза и Кулаков, (Лимонов засекает время работы лампы) Васильев и Перевалов (Поскрёбышев засекает время работы лампы) На доске решают: Шейкин и Калинин За тем Лимонов и Поскрёбышев Делаем Вывод…чем дольше горит лампочка, тем больше мы платим | 5 мин |
Энергосбережение | Л: Памятка по энергосбережению | 1 мин |
Заключение | Ш: урок подходи к завершению. Л: На данном уроке было много интересного Ш: мы надеемся каждый из Вас подчеркнул что-то новое. Рефлексия Л: что бы понять зажглись ли лапочки в ваших умах выберите и закрепите лампочку того цвета которая будет символизировать это на нашу кафедру. Ш: Ведь когда в доме горит свет, значит в нем жизнь))) | |