СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый классный час "День матери".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместный классный час с мамами. Повышаем социальную значимость материнству. Формируем уважительное отношение к самому дорогому нам человеку - маме.

Просмотр содержимого документа
«Открытый классный час "День матери".»

Открытый классный час «День Матери».

Программа «Особый ребёнок» 9 «Б» класс

Составила: учитель Фокинской

Специальной (коррекционной)

общеобразовательной

школы - интернат Ефремова Г.А.



Цель:  - Повысить социальную значимость материнству;

- Формировать уважительное отношение к своей семье.

Задачи:

Обучающие:

* Учить умению отвечать правильно на вопросы;

Учить проявлять заботу и внимание к маме; радовать её добрыми делами и поступками.

Развивающие:

Расширять знания детей;

• развивать творческую самостоятельность;

* развитие речи, мышления, памяти.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому родному и близкому человеку - маме;

Используемое оборудование: 

Компьютер, презентация, карточки со словами (поговорки),

плакат, рисунки детей с портретами мамы – вернисаж «Портрет мамы»; карточки с картинками…

Предварительная работа:

1.Беседа о семье.

2.Составление рассказа о маме.

3.Чтение художественной литературы о маме.

4.Просмотр м/ф «Волк и телёнок»; «Умка» .

5.прослушивание песни «Песенка мамонтенка».

Словарная работа:

  • Обогащать словарный и лексический запас детей;

  • Развивать память, выразительную речь (стихи, сценка).

Перечень используемой литературы:

1.Внеклассные мероприятия.3 класс/Авт. - сост. О.Е. Жиренко, С.И.Лобачёва. - М.:ВАКО,2014.-192с. - (Мозаика детского отдыха).

2.Классные часы /Авт.- Г.П. Попова. – М.: Просвещение.-2009.

3.Классный руководитель. - //научно-методический журнал. – 2007.



План:

  1. оргмомент

  2. сообщение темы

  3. ход урока

  4. физминутка для глаз и разминка -2

  5. игра - закрепление

  6. рефлексия

7. итог


Ход урока:

1.Оргмомент

«Добрый день! Добрый день!» 
Говорим мы целый день. 
Нам добра желать не лень.
День сегодня ясный – 
Будет все прекрасно! 
Давайте улыбнемся друг - другу и подарим всем хорошее настроение.

Учитель: В последнее воскресенье ноября в России отмечают особый праздник - День матери. Это праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. Ведь сколько бы нам ни было лет - пять или пятьдесят - нам всегда нужна мама, ее любовь, ласка, внимание, совет.

День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки.

Все люди поздравят своих мам. И сегодня классный час мы посвящаем этому дню.


ТЕМА СЕГОДНЯ КЛАССНОГО ЧАСА «Мамочка милая, мама моя!»


В нашей стране праздник начался по Указу Президента  от 30 января 1998 года. (19лет).

 

Презентация « Притча о маме»

  Учитель:            

-  Есть такая притча.

За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога:

-  Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?

Бог ответил:

- Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой.

Он тебе всё объяснит.

- Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?

- Ангел будет учить тебя своему языку.

 Он будет охранять тебя от всех бед.

- А как зовут моего ангела?

- Неважно, как его зовут. У него много разных имён.

 Но ты будешь называть его мамой.



Учитель:

-Я подарок разноцветный.
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Hо, сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за красным сpазy
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оранжевый сломала...
Все равно поpтpет красивый,
 Потому, что это - мама!

Выставка рисунков

Конкурс «Мама, узнай себя»

 (по рисункам детей мамы находят свои портреты)


Физминутка для глаз

Поговорки - складывают на доске.

-Мама – солнце в небе.

- При солнышке - тепло, при маме – добро.


Учитель:

Очень много красивых слов можно сказать о маме, какая она – самая, самая – ненаглядная, неповторимая,………..

Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок. Какая мама?

Какая же наша мама …

Хорошая

Обаятельная

Ласковая

Внимательная

Добрая

Любимая

Красивая

Дорогая

Милая

Золотая

Ненаглядная

Очаровательная

Надёжная

Неповторимая

Трудолюбивая

Умная

Нежная

Приветливая

Учитель:

Молодцы, ребята! Как много вы сказали о своих мамах! Мама вас любит, заботится о вас. А сколько у мамы дел….


Физминутка.

Игра «Мамины дела».


Все вы наблюдали, что у мамы много дел дома, по хозяйству. (Ответы детей). Встаньте, пожалуйста, около меня. Закройте глаза, представьте, что вы - мамы.

Я буду перечислять, работы мамы, а вы исполнять.

(Дети выполняют занятие).

1.Готовит обед.

2. Стирает бельё.

3. Читает журнал.

4. Гладит бельё.

5.Пылесосит ковры.

6.Полет грядки в огороде.

7.Шьёт на машинке.

8.Вышивает.


А сейчас мы попробуем отгадать, чем же занята наша мама…….

-Хлопает хлопушкой ковёр;

- Вяжет.

-Поливает цветы.


А чтоб мама всегда была такой, красивой, весёлой, доброй, милой, хорошей, конечно же, нужно её слушаться и во всём помогать ей.

А как вы помогаете своим мамам?

(Ответы детей).

Инсценировка “Домашнее сочинение”.

Автор:
Витёк склонился над столом
И сжал виски руками.
Он сочиненье пишет:
“Как я помогаю маме”.
То ручку погрызёт Витёк,
То засопит, угрюмый.
Названье есть, а дальше что?
Попробуй-ка, придумай!
Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:
Мама:

Витюнчик! Сбегай в магазин.
Мне соли бы и спичек.
Витя:
Что ты! Ведь я над сочиненьем бьюсь,
Ещё полно работы!
Автор:
Примолкла мама и сынок
В тетради вывел фразу:
Витя:

“Для мамы что-нибудь купить
Всегда бегу я сразу…”
Вот приоткрыла мама дверь:
Мама:
Витюня, ты мне нужен.
Я – в магазин. Почисть пока
Картошечки на ужин!
Витя:
Ещё чего?
Автор:
Вскричал Витёк,
Витя:

- Мне даже слушать тошно!
Тут – сочинение, а ты
С какой-то там картошкой…
Автор:
Исчезла мама. А сынок в тетради подытожил:
“Я завтрак маме сам варю. Обед и ужин – тоже..”
Витя: Пять с плюсом!..
Автор:
…Радуется он.


Учитель:

 Что вы можете сказать о Вите?

Порадует ли он маму своей оценкой за сочинение?


Учитель:  - Каждая мама с детства носила ребёнка на руках,, маленького – одевала, расчёсывала. Гладила своего ребенка много раз, её руки такие теплые и нежные….

Конкурс «Найди руки мамы»

(Нужно посадить мам на стулья и под , под музыку и с завязанными глазами найти мамины руки.


Итог: ИГРА-ЗАКРЕПЛЕНИЕ “Дети и мамы”

Дети встают в круг. Учитель с мячом — в центре круга. Поочередно он бросает мяч детям, и задает какой - либо вопрос о маме, например: “Нужно ли советоваться с мамой?” Если ребенок считает, что нужно, он ловит мяч; если, по его мнению, с мамой советоваться не нужно, он пропускает мяч. Если кто-либо не согласен с мнением того или иного ребенка, игра останавливается, и все обсуждают этот вопрос.

Вопросы для игры:

1.Нужно ли скучать по маме?

2.Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?

3.Нужно ли жалеть маму?

4.Нужно ли хвалить маму?

5.Нужно ли интересоваться делами мамы?

6. Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать ее?

7. Нужно ли маму беречь?

Рефлексия.

1)Вы запомните то, что узнали сегодня?

2)Эти знания помогут вам?


Чем еще мы можем порадовать мам? Конечно же, подарками. Теми, которые мы сделали своими руками и вложили в них свою любовь. 

Под музыку, попросите мам закрыть глаза и представить букет любви, который они хотели бы получить от своих детей. Затем дети дарят, цветы, сделанные из шариков и досочки с цветами выжганные с любовью.

А к нашим подаркам добавим еще несколько теплых слов (просмотр видеофильма).


















6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!