СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый классный час "Дорожная азбука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель классного часа, формировать у детей основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

  1. Закреплять знание с детьми сигналов и назначение светофора.
  2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта.

 3.Закрепить с детьми знание правил уличного движения.

  1. Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.
  2. Развивать мышление, память, речевую активность.
  3. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
  4. Воспитывать у детей внимание, умение оказать помощь товарищу.

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый классный час "Дорожная азбука"»

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»











ДОРОЖНАЯ

АЗБУКА

открытый классный час

3 класс











Подготовила и провела:
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
НазаковаВ.Э















Фурманов 2023



Цель: формировать у детей основы безопасного поведения на улице.


Задачи:

  1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.

  2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификации, видах транспорта.

3.Закрепить с детьми знание правил уличного движения.

  1. Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.

  2. Развивать мышление, память, речевую активность.

  3. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правилдорожногодвижения.

  4. Воспитывать у детей внимание, умение оказать помощь товарищу.


Оборудование и материалы: презентация, игра «Дорожные знаки»; картинки с изображением транспортных средств; круги красного, желтого и зелёного цветов; значки «Юный пешеход», набор для изучения ПДД.


























Ход классного часа.


I Орг.момент

- Ребята, сегодня к нам на классный час пришли гости. Повернулись к ним, улыбнулись.

-Ребята, посмотрите друг другу в глаза и подарите друг другу свои улыбки! А теперь посмотрите на меня, я вам тоже дарю свою улыбку! Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками на сегодняшнем классном часе.

На классном часе вы будете выполнять различные задания, внимательно слушать учителя, ответы своих товарищей. Не забываем отвечать полным ответом и помогать друг другу.

II. Сообщение темы и целей

- Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема, а чтобы узнать её я предлагаю вам послушать стихотворение:

Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектом дорог

Город всё время даёт нам урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

II Введение в тему

- Ребята, о чём говорится в этом стихотворении? (о правилах дорожного движения)

- Верно, и тема нашего классного часа: «Дорожная азбука».

- Наша цель с вамиповторить правила движения  школьников по улице и дороге,

основы правил поведения пассажиров.

- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

 - И я вас приглашаю в Школу юных пешеходов. Все, кто приходит в эту школу, играют в интересную игру - викторину, выполняя разные задания. А вы готовы сыграть?

- К нам на классный час спешил еще один гость.

- В класс заходит инспектор ДПС (переодетый ученик).

Вы, узнали нашего гостя?

Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
«Инспектор ДПС управляет дорожным движением, следит за соблюдением ПДД водителями, пешеходами и пассажирами, обеспечивает безопасность на проезжей части дороги на спецмашине. Инспектор должен вовремя выявлять нарушителя правил дорожного движения и пресекать его действия, ведущие к совершению дорожно-транспортных происшествий».





1задание – «Мозговой штурм».

Инспектор ДПС 

- Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам в гости, чтобы проверить хорошо ли вы знаете правила дорожного движения, нет ли среди вас нарушителей, которые создают на дороге опасные аварийные ситуации для себя и для водителей.

Ну что ж, приступим к проверке ваших знаний о ПДД. Скажите мне, пожалуйста:

1. Кем вы становитесь, когда выходите из дома на улицу? (пешеходами);

2. Где можно переходить проезжую часть дороги? (по пешеходному переходу);

3. Какие пешеходные переходы вы знаете? (наземный, подземный, надземный);

4. Как правильно перейти улицу? (посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо)

5. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

6. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (на зеленый);

8. Можно ли играть на дороге? (нет);

10. Можно ли ходить по дороге в наушниках? Почему (нет, не услышите)


- Ну что ж, я убедился в том, что вы отлично знаете правила дорожного движения, молодцы!

- А сейчас я должен торопиться на службу, но вашему учителю оставляю конверт со следующими заданиями, которые вы должны выполнить. Позже, учитель мне позвонит и расскажет, как вы справились.

- Итак, мы продолжаем наш классный час и следующее задания от инспектора ДПС.

2 задание – «Перекрёсток загадок»



- Я хочу проверить, хорошо ли вы знаете транспортные средства. И так слушайте внимательно!

Это что, велосипед?

Нет дверей, кабины нет!

Лихо мчится, тарахтит, вдоль по улице летит,
Быстрей всех машин несётся.

Как же он зовётся? (мотоцикл)


2. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса,

По дороге едут ноги и бегут два колеса

У загадки есть ответ: Это мой (велосипед)



3.Груз возить давно привык

Говорит нам… (грузовик)


4. Быстро яму без лопаты

Вырыть может…(экскаватор)


5. Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Носит обувь из резины,

А зовут её….(машина)


6. Бывает ли у дождика четыре колеса?

Скажи, как называются такие чудеса? (моечная машина)


7.Доска для шахмат наверху,

Что за машина – не пойму? (такси)



8. Он с усами.

Едет он под проводами.
Если ус вдруг соскользнёт,

То он сразу вмиг замрёт! (троллейбус)

9. Что за чудо - синий дом, окна светлые кругом,

Носит обувь из резины и питается бензином? (автобус)


10. Мы машины нужные,

На помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

Написано –01 02 03


3 задание – «Автомульти».


– Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?(велосипед)

– Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

– На крыше какого транспорта путешествовали Крокодил Гена и Чебурашка? (поезда)

– На чём ездил герой сказки «По щучьему веленью» Емеля? (печке)

– Каким транспортным средством пользовалась Баба Яга? (ступа и метла)


4 задание – «Улица неизвестных знаков».

Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв он складывает слова, из слов - предложения. У дорожного языка тоже есть буквы - знаки. Один знак – одна дорожная буква означает целую фразу - дорожный знак.

Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как»,

Звать его - … (дорожный знак)


Посмотрите, какие разные знаки!

- Можно ли, дорожные знаки разбить на группы и по какому признаку?
- Да, по форме и по цвету.

- Вам нужно будет ответить на вопрос и найти дорожный знак, и определить к какой группе знаков он относится.

1. Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

2. Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

  1. Дети. А что этот знак обозначает? Правильно, он означает, что поблизости либо школа, либо детский сад. А что должен сделать водитель, увидев этот знак?

Он должен сбавить скорость, так как на проезжей части могут появиться дети.

  1. "Дорожные работы"

  2. "Прочие опасности"

Это предупреждающие знаки в белых треугольниках с красной каймой.Давайте их найдём и назовём, и разместим под соответствующей надписью.

  1. "Въезд запрещен"

  2. "Движение на велосипедах запрещено"

  3. "Движение пешеходов запрещено".

Это запрещающие знаки.Они представляют собой белые круги с красной каймой. На многих есть красная перечёркивающая линия.Давайте их найдём и назовём, и разместим под соответствующей надписью.


1. По этому переходу пешеход должен переходить дорогу. ( «Пешеходный переход»)

2. По этому переходу пешеход должен переходить дорогу под землёй. («Подземный пешеходный переход»)

3. Знак Велосипедная дорожка (круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.) С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С14лет.)

4. Знак место остановки автобуса или троллейбуса.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

  1. Стоянка машин.

  2. Жилая зона.

Это предписывающие и информационно- указательные знаки имеют квадратную, круглую или прямоугольную форму, изображены на темно-синем фоне. Давайте их найдём и назовём, и разместим под соответствующей надписью.

  1. Знак больница.

  2. Знак пункт питания.

  3. Знак гостиница

  4. Знак место отдыха

  5. Автозаправка

Это знаки сервиса показывают, где можно поесть и отдохнуть, починить машину, где находится больница и т.д. Они представляют собой синие прямоугольники. Давайте их найдём и назовём, и разместим под соответствующей надписью.
Молодцы!

Учитель: Мы познакомились с некоторыми из знаков, но их гораздо больше.

Ученик читает стих


Так давайте, друзья , уважать каждый знак,

Чтобы вам не попасть на дороге впросак.

Он подскажет, укажет, предупредит!

ЗНАНЬЕ  ЗНАКОВ  ДОРОЖНЫХ  ВАМ  ЖИЗНЬ СОХРАНИТ!


Физкультминутка

Я буду рассказывать стихотворение, а вы – делать нужные действия. Будьте внимательны!


Мы по улице шагаем (дети шагают на месте)

И ворон мы не считаем.(грозят пальчиком)

Смело, мы идем вперед (шагают вперёд)

Туда, где пешеходный переход! (повороты головы влево, право)

Когда проезжую часть дороги перешли,(шаги на месте)

Можно прыгать – раз, два, три! (прыгают на месте)

- Мы хорошо с вами отдохнули, а теперь продолжаем дальше.

5 задание – «Перекрёсток»



Учитель: - Ребята, правильно переходить дорогу  на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

Это что за столб трёхглазый?

Отвечаю тебе сразу:

Помогает с давних пор

Пешеходам…. (светофор).

Светофор – регулирует движение транспорта и пешеходов на дороге


Учитель: А вы умеете пользоваться светофором? Из каких цветов состоит светофор?

-А теперь послушайте стихи про каждый цвет светофора:

1 ученик: Всегда помни пешеход:
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора!


2 ученик: Красный свет, всем говорит:
- Стой! Опасно! Путь закрыт!


3 ученик: Желтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения.


4 ученик: Зеленый свет открыл дорогу
Переходить ребята могут!

- Давайте соберём светофор.

- Какой цвет светофора первый?

- Какой цвет светофора следует вторым?

- Какой цвет светофора последний?



Игра «Светофор»

В центре стоит ведущий «светофор».

Когда он показывает желтый цвет, дети хлопают в ладоши, когда зеленый – топают ногами, когда красный – тишина.



6 задание – Найди ошибку

Пешеходы, под какими номерами нарушают правила ПДД?

Не перелезай, не подлезай через пешеходные ограждения, не сиди на них.








7 задание – «Опасные ситуации».
Решение проблемных задач

Учитель: Переходим к следующему заданию, мы обсудим ситуации, в которых опасные случаи поведения пешеходов и пассажиров. Вы обдумываете ситуацию, потом высказываете свое мнение и обосновываете его.

1. Ситуация: Мяч покатился на дорогу. Ребята побежали за ним.

2. Ситуация: Мальчик читает книгу и переходит дорогу. А водители сигналят ему.

3. Ситуация: Мальчишка побежал через проезжую часть дороги на красный свет. Что с ним может случиться?

4. Ситуация: Мальчик едет на велосипеде, а сзади на багажнике сидит девочка. (на велосипеде разрешено ездить только одному. Багажник - для перевозки багажа).

5. Ситуация: Девочка дошла до перекрестка, на светофоре горел зеленый мигающий сигнал. Она побежал через дорогу бегом.(лучше не начинать переход проезжей части на мигающий зеленый сигнал, так как это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. ( Дождитесь зеленого сигнала.)
6. Ситуация: Школьники в автобусе громко разговаривают и смеются.

7. Ситуация: В общественный транспорт вошла старушка, там было тесно, она встала возле сидящего мальчика, тот посмотрел на старушку и перевёл свой взгляд в телефон (уступить старушке место)

- Молодцы! И с этим заданием вы справились!


III Закрепление темы

8 задание Игра «Разрешается – запрещается»

В этой интересной игре мы сейчас узнаем, кто у нас самый находчивый и сообразительный. Вы будете читать вопросы и говорить разрешается так поступать или запрещается.


- Играть на проезжей части дороги…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Играть во дворе …(разрешается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Помогать старикам,переходить улицу…(разрешается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Переходить дорогу по пешеходному переходу…. (разрешается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уступить старушке место… (разрешается).

- Переходить дорогу, разговаривая по телефону…. (запрещается).
- Быть примерным пешеходом … (разрешается).

Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.


IV Подведение итогов.

- Наша игра - викторина подошла к концу, подведем итоги.

Учитель: Кто скажет, чему был посвящен наш классный час? (правилам дорожного движения)

Учитель: - Что запомнили друзья
Правила движения?
Дети все хором: - Помним мы от А до Я.

АЗБУКУ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!



Ученик читает стих:


Закон дорог мудр и строг

И ты не забывай, дружок:

Мало, чтоб его все знали,

Надо, чтобы выполняли!

Тогда можно поручиться -

Беды дорожной не случиться!


Учитель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями! Теперь вы стали настоящими пешеходами и надеюсь, что вы постараетесь, каждый день выполнять все правила дорожного движения! Детям вручаются значки «Юный пешеход». Каждый повесит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения и расскажите о них вашим друзьям.


V Рефлексия

Учитель: Давайте заполним «лестницу успеха». У каждого из вас на столах лежат кружочки красного, желтого и зеленого цвета. Кто считает, что получил много полезной информации и хорошо работал на уроке, пусть приклеит зеленый кружок на первую ступеньку. Кто встретил трудности в заданиях - приклеит желтый кружок на вторую ступеньку. Кто считает, что безуспешно провел свое время на уроке, приклеит свой красный кружок на третью ступеньку.

А в заключение нашего праздника – исполним песню «Правила дорожного движения» на мотив песни «Если с другом…»








15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!