СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый классный час"Мы -друзья природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый классный час проводился в 1 классе на неделе начальных классов, были приглашены учителя и родители

Просмотр содержимого документа
«Открытый классный час"Мы -друзья природы"»

Классный час в 1 классе Тема: «Мы- друзья природы!»

Цель: учить детей бережно относиться к родной природе.
Задачи:
- заложить основу экологического воспитания;
- прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать ее, понимать закономерности происходящего в ней;
- развивать память и мышление.
Оборудование: аудиозапись, загадки, рисунки детей, картинки

Ход классного часа:


1) Учитель: Отгадайте загадки:

- Вся в вершинах эта местность, для людей неробких.

Здесь туристам интересно - вверх идти по тропке. (Горы)


- Бегу я, как по лесенке, по камушкам, звеня.

Издалека по песенке узнаете меня. ( Река)


- Меня частенько просят, ждут, а только появлюсь, и прятаться начнут (Дождь)

- Не огонь, а больно жжет, и не пекарь, а печет? (Солнце)


- Богатырь стоит богат, угощает всех ребят:

Ваню — земляникой, Таню — костяникой,

Машеньку — орешком, Петю — сыроежкой,

Катеньку — малиной, А Васю – хворостиной. (Лес)


- Посмотри мой милый друг, что находится вокруг?

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва.

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса.

Человек и время года - это всё вокруг: (природа)


- Учитель: ребята, чему же посвящён наш классный час? (природе)

- Как вы думаете, могли бы люди жить без природы? (ответы детей).

- Вся наша жизнь связана с природой. Дышим мы воздухом, утоляем жажду водой. Природа дает нам пищу, одежду, жилье. Люди не могут жить без мебели и посуды. Материал для их изготовления получают в природе. Из земли добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай. Нам надо научиться беречь нашу Землю, жить в мире между собой, не засорять Землю, бережно использовать ее ресурсы. 

2) - Давай пройдемся медленно по лугу. И «Здравствуй», скажем, каждому цветку.

Я должен над цветами наклоняться, не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица. И доброе лицо им показать!


- Давайте прочитаем слово, написанное на доске. Экология.

- Кто из вас знает, что такое экология? (ответы детей)

Учитель:

- По-гречески «дом»- экос, а наука «логос». Экология - это наука, которая учит защищать и охранять природу. Люди всего мира поняли, природа нашей планеты - в опасности. Поэтому ведется большая работа по охране природы. Запрещено собирать редкие растения, охотиться на редких животных. Некоторых осталось совсем мало. Их занесли в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет - действительно означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность, в данном случае предостерегает людей о возможных тяжелых последствиях, которые произойдут с гибелью целых видов растений и животных.


- Сегодня мы не только поговорим с вами о природе – нашем общем доме, но и совершим виртуальное путешествие в один замечательный уголок природы.

3) Конкурс “Собираемся в поход”: Учитель называет различные предметы, а дети хлопками отмечают только то, что им понадобится в походе. Хлеб, миска, клюшка, кружка, погремушка, ложка, кошка, коньки, котелок, спички, будильник, консервы, мусорный пакет, зонтик, спальный мешок, стиральный порошок, линейка, скамейка, соль, утюг, фотоаппарат, веревка, компас, пылесос.


4) - Рано утром встали, Рюкзаки собрали. Готовы уже идти, Что там впереди?

- Отгадав загадку, вы узнаете, куда мы отправимся. Впереди особый дом. Все необычайно в нем. Бревнышки там не лежат, А на вытяжку стоят. А жильцов не сосчитать Их не надо обижать! (Лес)

- И вот мы уже в лесу. Закройте глаза и прислушайтесь. (Учитель включает запись «Звуки леса». Дети несколько минут ее слушают.) Задание 1. Расскажите, какие звуки вам удалось услышать и, кто мог их издавать. Задание 2. Кого бы вы хотели увидеть в лесу?


5) Конкурс «Помогите разобраться»:  Учитель зачитывает ситуации, а дети дают советы, как правильно поступить:

1. Витя шел с другом по лесной тропинке. Вдруг мальчики увидели ежика. Витя вспомнил, что ежи, как и коты, любят полакомиться мышами и решил взять зверька домой. «Вот мама обрадуется, что в доме появится «лесная» кошка!» — сказал он другу. Что на это ответил ему товарищ?

2. Три девочки собирали в лесу грибы. Корзинки медленно наполнялись съедобными грибами, которые девочки вырывали из земли руками. Подружки злились. И когда им попадались мухоморы, они сбивали их ногами. Все ли правильно делали девочки?

3. Туристы пришли в лес. Погода хорошая, настроение прекрасное, душа поет. Да и песен знают много. Пусть лесным жителям тоже станет весело. И запели ребята громко свою любимую походную песню. Как отнеслись к этому лесные жители?

Учитель: — Люди приходят в лес в гости к животным и растениям и должны себя вести культурно, как в любых гостях. Это значит, с уважением и почитанием относиться даже к самым маленьким его жителям.


6) - А теперь привал. Отдыхайте и загадки отгадайте. Кто сможет, отгадает. А кто – нет, на ус намотает.  Конкурс «Загадки»

Загадки: - Серенькая спинка, длинненькие ушки. Сплю всегда под елью, а не на опушке. (Заяц)

- Шляпка есть и ножка есть, но не лечь мне и не сесть. А под деревом стоять и тихонечко дремать. (Гриб) - Он вразвалочку идет, собирая в дуплах мед. (Медведь)

- Высоко сижу, далеко гляжу. Постучу, постучу, короеда проглочу. (Дятел)

- Хозяин лесной, просыпается с весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

- Хищная плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса! А зовут ее…(лиса)

- Он, как елка, весь в иголках, ловит смело страшных змей.

И хотя он очень колкий обижать его не смей! Он в лесу живет, но вхож и в сады отважный…(ёж)

- В сосне дупло, в дупле тепло, а кто в дупле, живет в тепле? (белка)

- Всю ночь летает – мышей добывает, а станет светло – спать летит в дупло. (Сова)

- Зимой на ветках яблоки, скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это…(снегири)

- Он соло пел среди ветвей, его назвали …(соловей)

- Что за плотник острым долотом строит дом с одним окном? (Дятел)

- Спинкою зеленовата, животиком желтовата, черненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица)

- Стоят в поле сестрицы – платьица белены, сапожки зелены. (береза)

- Ее сестра – в лесу сосна. Скажите, кто она сама? (ель)

- Он в своей лесной палате носит пестренький халатик, он деревья лечит: постучит – им легче. (Дятел)

7) - А теперь конкурс для любознательных ребят. «А знаете ли вы…»

1. Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена)

2. Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (замазать глиной рану)

3. Главный враг леса. ( пожар) Почему?

6. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)

7. Может ли гриб съесть дерево? (Гриб – трутовик превращает дерево в труху)

8. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом)

9. Пользу или вред приносят синицы зимой? (Синицы зимой разыскивают в коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их.)

10. Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают много вредных насекомых)

11. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных)

12. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)


- Хотите знать больше? Тогда много читайте, наблюдайте и делитесь интересной информацией друг с другом.

8) Учитель- Для чего мы с лесом дружим? Может он нам и не нужен?  Конкурс «Алфавит»: Учитель называет буквы в алфавитном порядке, а дети на каждую букву – слова связанные с лесом. 9) - Да, лес очень терпеливый! Он хоть и медленно, но залечивает свои раны. Люди обязаны в этом ему помочь. А что мы с вами можем сделать для леса? (Убрать мусор, посадить саженцы, подкармливать птиц и т. д.)

- Лес- это наше богатство!

- Лес- это дом для зверей и птиц.

- Лес- это друг человека!

- Лес – это богатая кладовая.


10) Поиграем в игру «Можно-нельзя» (дети отвечают хором).
• Ломать деревья и ветки (нельзя)
• Сажать больше деревьев (можно)
• Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
• Ходить только по тропинкам (можно)
• Рвать большие букеты цветов (нельзя)
• Любоваться ими (можно)
• Оставлять мусор в лесу (нельзя)
• Собрать мусор в яму и закопать (можно)
• Разжигать костры в лесу (нельзя)
• Беречь лес от пожара (можно)
• В лесу шуметь (нельзя)

Работа в парах «Что я запомнил и узнал»

Дети раскрашивают картинки, определяют в какую группу их распределят и почему. Защита своего выбора.

12) - Ну вот, мы сделали все, что смогли. Пора возвращаться домой. Давайте встанем и тихонечко выйдем из леса. (Дети встают и тихо переступают с ноги на ногу). — Лес остался позади и можно немножко пошуметь. Игра «Ходят, плавают, летают, прыгают» Учитель называет животное, а дети показывают соответствующее движение: топают, гребут и машут руками и подпрыгивают. (Олень, карась, лиса, еж, кукушка, щука, рысь, заяц, комар, медведь, дикий кабан, ерш, сова)


Учитель- Да, ребята, охрана природы - дело всего народа. Вы - маленькие граждане нашей страны, но можете внести свой большой вклад в дело природы. Ведь охранять природу- значит охранять Родину.

- Давайте стараться жить так, чтобы земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!