СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый классный час по патриотизму в 10 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ внеклассного мероприятия «Патриотизм – мода или просыпающееся самосознание нации?»

       Внеклассное мероприятие «Патриотизм – мода или просыпающееся самосознание нации?» было проведено в форме диспута в рамках концепции гражданско – патриотического воспитания.

    Данная форма проведения занятия помогает раскрыть личностные качества учащихся, способствует созданию атмосферы взаимопонимания, творчества, проявлению эмоциональности.           Содержание занятия опирается на жизненный опыт воспитанников, на характерные особенности старшего школьного возраста, где одним из ведущих видов деятельности выступают общение.

Выбор темы очень актуален, так как сегодня это чувство подвергается серьезным испытаниям. Изменилось Отечество, пересматривается его прошлое, тревожит настоящее и серьезно настораживает своей неопределенностью будущее. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Цель: 

содействовать развитию чувства любви к Отечеству, причастности к его судьбе, ответственности за его состояние и развитие, создание и обеспечение возможности для активного вовлечения школьников в организованный процесс освоения знаний, умений и навыков, обеспечение условий для самообразования и самовоспитания ребят в сфере патриотического воспитания сформировать навыки ведения диспута

 Планируя и проводя данное внеклассное мероприятие, я ставила перед собой следующие задачи:

Задачи:

выявить отношение школьников к проблемам патриотизма и помочь стать позитивными творцами, так как молодежь сегодня - это Россия завтра; определить роль патриотизма в жизни современного общества; старших школьников сформировать у школьников понятия и представления, связанные с патриотизмом. формирование корректного, уважительного и внимательного отношения к мнению других людей.

 Перед проведением диспута была организована предварительная работа с учащимися.

1. Мозговой штурм среди учителей, учеников.

2. Анкетирование (Анкета составлена и обработаны результаты, а проводилась она учащимися 10 класса).

3. Формирование 2-х команд

Команда 1 отстаивает тезис "Патриотизм - это мода. Сейчас стало модно и выгодно (в моральном и материальном отношении) быть патриотом и заявлять об этом".

Команда 2 отстаивает тезис "Патриотизм - естественное чувство каждого нормального человека. Нынешняя молодёжь гордится своей страной".

4. Работа куратора с каждой командой:

1) помогает провести обсуждение вопросов диспута внутри команды

2) проработка аргументации своей позиции (используя доп. материал, СМИ);

3) определение вопросов команде – противнику (работа с доп. материалом, СМИ)

4) свои выступления по 6 основным вопросам и предварительные выводы по данной теме.

   С каждой командой работал опытный педагог – куратор. В первой команде это была Кирилова Галина Дмитриевна, со второй командой готовилась Онуфрийчук Тамара Леонидовна. Учителя подошли к кураторству ответственно и творчески, предлагали участникам своей группы творческие и креативные методы представления точки зрения на тезисы.

  Для достижения целей была выстроена следующая логика занятия:

  Организационное начало занятия. Основной целью, которого была психологическая подготовка учащихся к общению. Также было проведено голосование среди гостей, присутствующих на занятии, которые выразили свою точку зрения на тезисы диспута.

  На втором этапе был проведен диспут, включающий в себя выступление каждой команды, отстаивающий свой тезис, команды подготовили и задали аппонентам, вопросы по теме и приготовили свои мнения по своим вопросам.

  На третьем этапе прошло повторное голосование среди гостей, была проведена рефлексия среди участников диспута. Каждый высказывал свое мнение по вопросам, задаваемым ведущим.

О чем заставил вас задуматься сегодняшний наш разговор? Какие чувства испытывали при обсуждении проблем? -Изменился ли у вас первоначальный взгляд на проблему патриотизма в нашей стране? Что понравилось, что не понравилось, что изменить, было ли лично для вас обсуждение полезным?

    Для достижения этих задач мною была использованы:

презентация по результатам тестирования, патриотическая музыка, фотографии учащихся, участвовавших в мероприятиях гражданско – патриотического направления воспитания, цитаты по теме диспута великих российских писателей и ученых, грамоты учащихся, полученные за победы в различных патриотических конкурсах, видео- и аудио - ролики по теме диспута, российский флаг, портреты президента В. В. Путина.

  В течение всего мероприятия для активизации деятельности учащихся использовались разные формы работы: фронтальная, групповая; методы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, рефлексия. Они способствовали развитию у подростков навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств.

    На мероприятии основной упор был сделан на умение доказывать свою жизненную позицию, подтверждать ее примерами из истории нашей страны, аргументированно отвечать на поставленные вопросы, что придавало занятию эмоциональный настрой и конкретность.

  Психологическая атмосфера была доверительная, эмоциональная, доброжелательная. Десятиклассники готовились к проведению мероприятия ответственно, участвовали в диспуте с удовольствием.

  В ходе классного часа соблюдался методический принцип – коммуникативность.

   Считаю, что поставленные цели в данном данное мероприятии достигнуты, считаю, что данную форму проведения внеклассных мероприятиях нужно внедрять активно, т.к. только системный подход дает результат.

   Подготовка и отбор материала осуществлены с учётом интересов подростков, мною учитывались возможности класса.

  Таким образом, сравнивая желаемый результат с реальным, я делаю вывод, что поставленные цели, отбор содержания, выбор форм, методов, приёмов и форм обучения работали на реальный результат, который показал, что все аспекты цели внеклассного мероприятия реализованы

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!