СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый классный час в 1 классе "Эколята -защитники природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый классный час в 1 классе "Эколята -защитники природы"»

Класс: 1 «А»

Количество : 21 человек.

Тема: «Эколята – Молодые защитники Природы.»

Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

2. Продолжать формировать у детей экологическое сознание и культуру природопользования, способствовать укреплению сформировавшихся традиций  и преемственности в стенах школы

3. Развивать умение правильно оценивать собственные поступки и поведение других людей по отношению  к природе, в соответствии с эко – заповедями.

4. Воспитывать нравственные и социально – коммуникативные качества личности школьника, их ценностную ориентацию в окружающем мире природы.



ХОД  УРОКА.

Играет мелодия на фоне сл. Е. Треногин, муз. Би-2 — Сохраним природу.

Ведущий

- Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня у нас пройдет «Урок Эколят – друзей и защитников природы!».

Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озёра, ходить по чистому, ни кем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке.

Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде, а помогать нам будут сказочные герои «Эколята». Ребята, они предагают вам вступить в их команду «Эколят –молодых защитников природы», но для этого вам нужно будет пройти несколько заданий, для подготовки. Готовы? Замечательно!

- Ребята, вы будете выполнять задания, отвечать на вопросы и играть! За самый лучший ответ, быстрое выполнение задания вы получите призовые карточки. Кто из вас наберет больше карточек – тот и победитель. Мы наградим победителя призом.

- А кто из вас уже знает что – нибудь про «Эколят»?

Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут нам весёлые сказочные герои. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.

Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самый озорной Шалун. Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.

У Шалуна есть младший брат Тихоня. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Тихоня очень любит цветы.

Из всех малышей Умница самая старшая, она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.

У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка. 

Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. (Показать героев на картинках)

Сегодня они будут вместе с нами.

Ведущий: Мы разделимся на 3 команды и проверим, что вы знаете о нашей планете, о ее прекрасной природе.

Конкурс №1 Игра «да, нет»

В космосе Планеты дружат,

Дети всей земли пусть дружат (да)

Цветы, деревья, звери, птицы –

Мне дома летом не сидится. (да)

С друзьями я поход пойду,

Костер огромный разведу. (нет)

Остались угли – ерунда!

Погаснет сам огонь всегда. (нет)

Мусор тащить из леса стыдно?

Так спрячь в траве, ведь там не видно! (нет)

Нерву цветов большой букет,

Их много – и беды в том нет.(нет)

Нам нужно приложить старанье,

Чтоб сохранить Земли очарованье.(да)

Я человек вполне культурный,

Кидаю мусор только в урны. (да)

Планеты лучше не найдем.

Земля любимый общий дом. (да)

Конкурс 2 «Разминка»

Вопросы для первой команды

  1. Кака называется домашний родственник зайца? (кролик)

  2. Как называется жилище медведя? (берлога)

  3. Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

  4. Кто сушит себе грибы на деревьях? (белка)

  5. Кто спт вниз головой? (летучая мышь)

  6. У какой птицы красная грудка? (снегирь)

  7. Куда исчезают на зиму лягушки? (зарываются в тину или под мох)

  8. Какое животное –символ хитрости и ловкости? (лиса)



Вопросы для второй команды

  1. Как называется дикий родственник свиньи? (кабан)

  2. Как называется жилище волка? (логово )

  3. Как назвать детеныша коровы? (теленок)

  4. Как называется зверь, строящий на реках плотины? (бобер)

  5. Кем в будущем станет головастик? (лягушкой)

  6. У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

  7. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

  8. Шкура какого хищного животного покрыта полосками? (тигра)

Вопросы для третьей команды

1.У какого животного есть иголки ( еж)

2.Кто в лесу зимою спит?( медведь, еж, барсук)

3.Ласточка остается зимовать или нет?

4. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

5.Назовите признаки начала осени в живой природе

6.Кто собирает яблоки спиной (еж).



Конкурс 3 «Забавные зверюшки». 

Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?

  1. Цапля и лягушата в озере.

  2. Лев и собачка.

  3. Ворона и лисица.

  4. Машенька и три медведя. 

Физкультминутка

Конкурс 4 «Собери картинку»

Каждой команде надо собрать картинку и назвать животное, которое на ней изображено, где обитает животное, как приспособилось к жизни в таких условиях.

(белый медведь и обезьянка)



5.Игра «Четвёртый лишний».



Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ? (1 БАЛЛ)

  1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

  2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

  3. Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …

  4. Осина, липа, дуб, ель. Так как …

  5. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

  6. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

  7. Груша, слива, тополь, вишня. Так как …

  8. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

6.Загадки

  1. Русская красавица,
    Всем нам очень нравится.
    Бела она, стройна,
    Одежда зелена. (Береза).

  2. Прямо в небо рвутся, ввысь;
    Ты внимательно всмотрись:
    Не березы, не осинки,
    Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).

  3. Вот бочонок с шапочкой,
    С дерева упал.
    Год прошел – и деревцем
    Маленьким он стал. (Желудь).

  4. Ветви над рекой склонила,
    В реку смотрится уныло. (Ива).

  5. Осень тихая настанет,
    Дивным дерево то станет:
    Листья – звезды яркие,
    Золотые, жаркие. (Клен).

  6. Летом знойным зацветет –
    Сразу пчел к себе зовет.
    Круглые листочки,
    Светлые цветочки.
    Вкусен, сладок их нектар...
    Кто-то дерево узнал? (Липа).

  7. Что за дерево такое
    Угощает снегирей?
    Снег стоит, трещат морозы,
    Ну а ягоды вкусней. (Рябина).

Подведение итогов

Ведущий: Молодцы! Я думаю «Эколята» остались довольны вашими ответами и считают вас настоящими защитниками Природы! А чтобы это подтвердить, давайте дружно произнесем «Клятву Эколят»

КЛЯТВА:

Мы, ученики начальной школы – интернат №2 клянёмся:

1.        Любить и беречь природу (клянёмся)

2.        Беречь  прекрасный мир растений, сажать деревья и кустарники

           (клянёмся)

3.        Заботиться о животных и птицах, подкармливать их зимой (клянёмся)

4.        Соблюдать чистоту  и безопасность во время пребывания в лесу, парке и предупреждать об этом окружающих людей (клянёмся)

5.        Охранять почву, воздух,  реки и озёра от загрязнения (клянёмся)

6.        Любить и беречь планету, помнить о том,  что планета - общий дом для человека (клянёмся)

А теперь подведем итог урока, повторим правила:

- быть аккуратным с Природой

- быть вежливым и внимательным к Природе

- дружить с Природой

- заботиться о Природе

- Любить Природу

- сохранять Природу

- трудиться на благо Природы

- уважать Природу

- учиться у природы

- нести ответственность за спасение природы

Все – все на свете, на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете!

нужны все подряд –

Кто делает мед и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да если мы с кем-то не очень дружны-

Мы все –таки очень друг другу нужны.


Молодцы! Вы настоящие «Эколята» - друзья и защитники природы!

Теперь определим победителя, набравшего наибольшее количество призовых карточек.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!