СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый классный час во 2 классе по теме: «Сказочная страна».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе интеллектуальной сказочной игры – викторины, ребята вспомнили ранее изученные сказки, сказочных героев, выяснили, какое значение имеют сказки в жизни ребенка, чему они нас учат и воспитывают.

Просмотр содержимого документа
«Открытый классный час во 2 классе по теме: «Сказочная страна».»


ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения











Открытый классный час во 2 классе по теме:



«Сказочная страна».



























Подготовила: Классный руководитель В.Э. Назакова



г. Фурманов 2022г.


Цель:

Обобщение знаний учащихся о сказках, выявление лучших знатоков сказок.

Задачи:

-развивать память, мышление, речь; вспомнить сказки, их героев, авторов;

-дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности;

-воспитывать любовь к сказкам, нравственность, чувство товарищества, доброту, справедливость.

Форма классного часа: игра - викторина

Ход классного часа

- Закроите глаза, послушайте песню, которую исполняет Валентина Толкунова. - - Попытайтесь определить, чему посвящен наш классный час

- Чему будет посвящен наш классный час?

- Совершенно верно! Наш классный час посвящен сказкам. Мы вспомним сказки, любимых сказочных героев сказочной страны, выясним, какое значение имеют сказки в нашей жизни, чему нас они учат и воспитывают.

Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

- А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она…чудесная; есть волшебство, то... волшебная; есть добро, то … добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то ... загадочная; есть мудрость, то … мудрая и т.д.

- Ещё сказки могут называться народными, потому что их сочинил народ. Такие как «Курочка Ряба», «Колобок».
- А если их написал сказочник, автор, то такие сказки называют авторскими. «Снежная королева» Ханс Кристиан Андерсен, «Буратино» Алексей Николаевич Толстой.

- А теперь предлагаю вам поучаствовать в сказочной игре - викторине. Вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у сказочных героев.


Мы начинаем турнир знатоков сказок.

Для этого вы поделились на две команды.

- Каждая команда должна придумать себе название.

Название команд

В роли жюри_________________________, которая будет записывать правильные ответы, и считать баллы.

За каждый правильный ответ - 1 балл.


1 тур. “Угадай сказку ”

- Ребята, внимательно послушайте загадки и определите о какой сказке речь.


  • Дед с бабкой слезами горючим плачут -- 

за что же такая нам вдруг неудача.

Лежало на полке яйцо золотое.

Да только вот мышь -- наказанье такое-- 

разбила его. И сама уж не рада.

Но всех успокоила (Курочка Ряба)

  • Летела стрела и попала в болото,
    А в том болоте поймал её кто-то.
    Кто, распростившись с зеленою кожей
    Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)

  • Шестерых её детей
    Волк обидел — съел, злодей!
    Лишь седьмой в живых остался,
    Волку в зубы не попался.
    Кто она и кто они?
    Если знаешь, назови! («Волк и семеро козлята»)

  • В поле появился дом.
    Поселились в доме том:
    Мышка по имени Норушка,
    И лягушечка Квакушка,
    Волк, Лисица и Зайчишка.
    А еще лохматый Мишка
    Позже поселился тут.
    Как весь домик – то зовут? («Теремок»)

  • У брата с сестрою
    Несчастье большое,
    Но им не откажут в подмоге
    Волшебная печка,
    Молочная речка
    И яблонька в трудной дороге. («Гуси лебеди»)

  • Она не боится работы,
    Красива и очень мила.
    Всё время в трудах и заботах
    У мачехи злобной была.
    Но крестная фея однажды
    На бал ей попасть помогла.
    Там принца она повстречала
    И туфельку там потеряла.
    Но с помощью этой туфли
    Красавицу нашу нашли. (Золушка)

2 тур. “Сказочный переполох”

В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.

«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

«Даша и медведь» – «Маша и медведь».

«Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

«Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».


3 тур. “Ушки на макушке”

Ребята, внимательно посмотрите на картинки и соедините героев сказки.

На доске вывешены картинки героев сказок в хаотичном порядке, их надо объединить.

4 тур. «Вопросы Цветика - семицветика»

Вам надо будет сорвать лепесток и прочитать слова из сказок, назвать из какой они сказки.

  • Девочка, братец, гуси-лебеди, баба-яга, мышка. (Гуси – лебеди)

  • Старуха, старик, колобок, заяц, волк, медведь, лиса. (Колобок)

  • Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь. (Теремок)

  • Коза, козлята, волк. (Волк и семеро козлят)

  • Пирожки, лес, шапка, дровосеки, волк. («Красная шапочка».)

  • Нос, очаг, куклы, золотой ключик, полено. («Буратино».)

Физминутка.

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнём – и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
-Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
- Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите –ка опять:
- Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
- Если будешь прыгать, бегать,
Проживёшь ты много лет.
-Раз, два, три, четыре, пять!
Повторите – ка опять:
- Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь!

5 тур. “Найди ошибки художника”

- Ребята, внимательно рассмотрите иллюстрации к сказкам и найдите ошибки, которые допустил художник.

6 тур. «Угадай-ка”

Кому принадлежат эти слова из сказки?


"Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь - все будет сработано". (Корова - "Хаврошечка")


"Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная". (Морозко)


"Фу-фу, русского духа слыхом не слыхано, видом не видано, а нынче русский дух сам пришел". (Баба Яга)


"Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молока принесла". (Волк).


"Вижу - вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке". (Маша)


Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк! (Три поросенка)

7 тур. “Закончи имя сказочного героя”

1. Кощей ...... Бессмертный.

2. Василиса .... Прекрасная.

3. Сестрица ...... Алёнушка.

4. Крошечка .... Хаврошечка.

5. Змей ..... Горыныч.

6. Сивка ..... Бурка.

8 тур. «Отгадай чьё письмо»

К нам пришли сказочные письма. Отгадайте, кто написал эти письма?

На сметане мешен,

На окошке стужён.

Круглый бок,

Румяный бок

Покатился …(Колобок)


На кочке болотной

Невестушка ждёт,

Когда же за нею

Царевич придёт. (Лягушка – царевна)


Носик круглый пятачок,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфельки – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросёнка)

Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки. (Три медведя)


Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажи имя её. (Красная шапочка)


Она красива и мила,

А её имя «Зола» (Золушка)

9 тур. “ Из какой сказки предметы?”

Сказочные герои прислали нам ещё волшебный мешочек. В волшебном мешочке сказочные предметы. Кому они принадлежат, вы хорошо знаете. Ответьте мне, чьи эти вещи, из какой сказки.

( «золотое яичко», туфелька, скорлупка грецкого ореха, цветик – семицветик, золотой ключик, красная шапочка, пирожок, аленьки цветочек)


10 тур. “Адреса сказочных героев”

- Ребята, вам понравился волшебный мешочек.

- Что скажем сказочным героям?

- А куда мы пошлём нашу благодарность, мы же не знаем адрес сказочных героев.

- Вы должны помочь правильно написать адреса сказочных героев.

Коту Матроскину

Гулливеру

Василисе Прекрасной

Великому Гудвину

Незнайке

Рассеянному

Капитану Врунгелю

Алисе

Лягушка – царевна

Карлсон

Три медведя

Зазеркалье

Деревня Простоквашино

Цветочный город

Тридевятое царство

г. Ленинград, ул. Бассейная

Яхта “Беда”

Изумрудный город

Лилипутия

Болото

Крыша

Возле леса, на опушке



“Сказка стала былью”

Ведущий. Давным-давно люди мечтали подняться в воздух, подобно птицам, опуститься на дно морское и чувствовать себя там, как рыбы.... Мечтали и о волшебных предметах – помните сказку о горшочке, который сам кашу варил? Шло время, и некоторые мечты стали явью. В наше время появились чудесные изобретения человека, заменившие сказочные предметы.

  • Перо жар птицы. (Лампа, прожектор)

  • Сани, что везут сами. Печь Емели. (Автомобиль, аэросани)

  • Помните, у Емели вёдра сами воду несли. (Водопровод)

  • Гусли – самогуды. (Магнитофон)

  • Ступа. Ковёр – самолёт. (Ракета, самолёт)

  • Чудо – зеркало. (Телевизор, компьютер)

  • Клубок ниток, указывающий дорогу. (Компас)

ИТОГИ.

- На этом наш классный час подошёл к концу. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли выполнить все задания.

Слово Жюри. Награждение.

Понравился ли вам наш классный час? (Ответ детей)

А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)

А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей)


Любите сказки, читайте сказки, вы можете взять их в нашей школьной библиотеке.

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».

Я убедилась, что вы знаете и любите сказки. Молодцы, ребята! Мы с вами обязательно будем не раз ещё вспоминать знакомые сказки и читать новые!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!