СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый Мастер - класс, занятие - практикум "ДРУЖНО ШАГНЁМ В МИР МУЗЫКИ!" (Современная форма работы с родителями по музыкальному воспитанию)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность: Возраст дошкольного детства — период, когда ребёнок особенно привязан к дому, семье. Для него важным являются, прежде всего, те ценности, которые признаются его родителями. Эффективность проводимой в детском саду работы, как показывает опыт, зависит от отношения к ней ребёнка в семье. Поэтому работа с родителями — одно из важнейших направлений в работе по созданию благоприятных условий для развития музыкальных способностей детей в целом, развития музыкального слуха и голоса, в частности.

Цель:

  • Акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.

Задача музыкального руководителя:

  • Раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства;
  • Заинтересовать родителей процессом всестороннего развития музыкальных задатков, творческих способностей, результативностью и динамикой музыкального роста их ребёнка.

Просмотр содержимого документа
«Открытый Мастер - класс, занятие - практикум "ДРУЖНО ШАГНЁМ В МИР МУЗЫКИ!" (Современная форма работы с родителями по музыкальному воспитанию)»

ДРУЖНО ШАГНЁМ В МИР МУЗЫКИ!

(Современная форма работы с родителями по музыкальному воспитанию)

Подготовила:

Музыкальный руководитель Дошкольной группы - 6 «Золотой ключик» Якубовская Е.А.



Актуальность:

Возраст дошкольного детства — период, когда ребёнок особенно привязан к дому, семье. Для него важным являются, прежде всего, те ценности, которые признаются его родителями. Эффективность проводимой в детском саду работы, как показывает опыт, зависит от отношения к ней ребёнка в семье.

Поэтому работа с родителями — одно из важнейших направлений в работе по созданию благоприятных условий для развития музыкальных способностей детей в целом, развития музыкального слуха и голоса, в частности.
Цель:

  • Акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.

Задача музыкального руководителя:

  • Раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства;

  • Заинтересовать родителей процессом всестороннего развития музыкальных задатков, творческих способностей, результативностью и динамикой музыкального роста их ребёнка.

Формы работы взаимодействия с семьёй:

1. Мастер-класс, занятие - практикум.

Приобретение родителями практических навыков музыкального развития:

Муз. руководитель: Здравствуйте! Сегодня я предлагаю всем вместе поиграть. Но игры у нас будут необычные, они помогут нам развить наши музыкальные способности. А что это такое? (обращается к родителям, они стараются ответить). Правильно, к музыкальным способностям относятся: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство - умение отличать грустное минорное и весёлое мажорное настроение в музыке, звуковысотный слух, чувство ритма, музыкальная память, музыкальное воображение и творчество. Сегодня я познакомлю вас с некоторыми играми, которые мы используем на музыкальных занятиях.

Итак, первая игра.

  • Приветствие. Речь с движением (по тексту)

И.п. – дети и родители стоят в парах по кругу, лицом к педагогу.





Коммуникативный танец «Здравствуй, говори!» - муз. рук. поёт, а все подпевают.

Зашагали ножки весело по кругу,    идём шагом

Приведут нас ножки по дорожке к другу.

Раз, два, три –                          3 хлопка

Здравствуй! – говори.           поклон

Раз, два, три –                     3 хлопка

Руку мне пожми. Жмут руки соседу

(2 раза)

Побежали ножки весело по кругу,

Приведут нас ножки по дорожке к другу.

Раз, два, три –

Головкой поклонись.

Раз, два, три –

Мило улыбнись.

(2 раза)

Поскакали ножки весело по кругу,

Приведут нас ножки по дорожке к другу.

Раз, два, три –

Хлопай веселей.       «тарелочки»

Раз, два, три –

Обнимись скорей.

(2 раза)


вторая игра

Для детей средне – старшего возраста

Ритмическая  игра (для детей средне - старшего возраста)

 «Повтори,  дружок,  за  мной» (с  музыкальным  сопровождением).

Музыкальный руководитель  пропевает  зачин: «Повтори,  дружок,  за  мной…»  и  предлагает  любой  ритмический  рисунок.


Для детей младшего возраста игра «У Оленя дом большой»

У оленя дом большой,
Он глядит в своё окошко.
Зайка по полю бежит,
В дверь ему стучится!
тук тук дверь открой,
там в лесу охотник злой,
зайка зайка забегай лапу мне давай!

Песенная игра «ЭХО» - Для детей средне – старшего возраста

«ЭХО! ОТЗОВИСЬ! ЧИСТО ПЕТЬ НАУЧИСЬ…СЛУШАЙ, НЕ ЗЕВАЙ,ВСЕ ЗА МНОЙ ПОВТОРЯЙ!»

«Танец Дружбы» средне- старший возраст
Все разбиваются по парам. Пары встают по кругу (по кругу). Руки сцепливают «корзиночкой»
Пары двигаются вправо и поют слова: движения по тексту
раз, два, три, на носочки,
раз, два, три, на носочки,
раз, два, три,
повернулись (поворот к своему партнёру),
хлопнули (в свои ладоши) и (хлопнули в ладоши партнёра разошлись).
На последнем слове песни человек из внешнего круга сдвигается на одного человека вправо, переходя к новому партнёру. Игра повторяется, пока не закончится круг.

Для детей младшего возраст

Танцевальные движения с предметами по теме «Обучение танцевальным движениям»

1.Мы цветочки в руки взяли и по залу за шагали. Вот шагают малыши, как цветочки хороши.

2. А теперь остановились и с цветочком покружились. Покружились малыши, как цветочки хороши.

3. Мы тихонечко присели, на цветочек поглядели . Любовались малыши, как цветочки хороши.

4. А теперь на ножки встали и цветочком покачали, Покачали малыши, как цветочки хороши.

5. Мы цветочек за спинку спрячем и как зайчики поскачем. Выше ножки поднимай, где цветочек угадай?

6. Мы в кружочек побежали, все цветы в букет собрали. Соберём большой букет, лучше мамы в мире нет.


третья игра.

  • логоритмические и музыкально – дидактические игры

Польза логопедических и музыкальных игр для детей

Музыкальная игра способна доставить ребенку немалое удовольствие потому, что он:

- наслаждается самой музыкой (получает эстетическое удовольствие);

- имеет возможность выражать свои эмоции;

- имеет возможность двигаться;

- общается с другими детьми и взрослыми в рамках игрового процесса (взаимодействие).


Музыкальная игра «Заплети косичку» средне – старший возраст

Ход игры:

1-ая часть (спокойная музыка)

родители и дети (в парах руки сплетены «корзиночкой) ходят врассыпную по залу подпевают слова вместе с музыкальным руководителем:

«Уж как зоренька – заря,

Русы косыньки плела,

Русы косыньки плела,
И играть с собой звала!»

2-ая часть (аккордовая музыка)

хлопки в ладоши ритма с текстом считалочки:

«Раз, два - раз, два, три – русу косу заплети!»

3-ая часть (быстрая музыка)

Игроки убегают на две противоположные стороны и встают в шеренги: дети к боковой стене, а родители – к окну, начинают сцеплять руки. Побеждает та команда, которой удастся быстрее сплести из рук «косичку».


четвёртая игра.

Дидактические игры для маленьких

1-я «Чудесный мешочек»

Цель: развивать звуковысотный слух, закреплять программный материал.

Материал: Небольшой красивый мешочек. В нем игрушки: мишка, заяц, птичка, кошка и петушок.

Ход игры

Участвует вся группа.

Музыкальный руководитель: Дети, к нам на занятие пришли гости. Но где же они спрятались. Может быть здесь (показывает мешочек? Сейчас мы послушаем музыку и узнаем кто там.

Звучит мелодии знакомых детям произведений: «Петушок» р. н. п., «Серенькая кошечка» В. Витлина, «Воробушки» М. Красева, «Медведь» В. Ребикова, «Зайчик» Старокадамсктого.

Дети узнают мелодию, педагог достает из мешочка соответствующую игрушку.


Музыкальный руководитель берёт матрешку и выстукивает деревянной подставкой-катушкой ритмический рисунок. Можно дать детям в руки кубики, палочки, просто отхлопать ритм в ладоши или протопать ногами. Фигурки могут быть разной величины (от маленькой до большой, в этом случае ритмы даются по сложности (от легкого до более сложного). Ритмы так же можно демонстрировать детям, исполняя их на фортепиано.

Муз. рук.: В руки палочки возьмём

С ними игры мы начнём 

Палочки-то не просты

А волшебные такие,

Тот, кто в руки их возьмёт

И играет, и поёт.


Ритмическая игра: «Танец» (с деревянными палочками)

Что ты ждёшь? - Стучать поочередно концами палочек по полу.

Плясать пошли!

Эй, сапожки все в пыли! -Водить концами палочек по полу вправо, влево.

Топ – топ – -Ударить два раза концами палочек по полу.

Каблучок! -Поставить палочки на пол.

Ай да танец Казачок! - Быстро стучать палочками по полу.

2-й Вариант: Дети стоят в кругу без палочек.

Что ты ждёшь? - Идут ритмичным шагом к центру (4 шага).

Плясать пошли!

Эй, сапожки все в пыли!

- Отойти назад (4 шага).

Топ - топ – Два раза топнуть ногой.

Каблучок! - Поставить ногу на пятку.

Ай да танец Казачок! - Быстро топать ногами


Заключительная часть

Релаксация «Волшебный сон» (расслабление общее мышечное и эмоциональное) текст рифмовок М. Лаписова.

Музыкакльный руководитель:

Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень легкая, простая,

Замедляется движение – исчезает напряжение.

Реснички опускаются, глазки закрываются  (дети ложатся на спину)

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем,

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряжение улетело и расслабилось все тело.

Будто мы лежим на травке,

На зелёной летней травке.

Греет солнышко сейчас,

Руки тёплые у нас…

Потянуться, улыбнутся, глубоко вдохнуть, проснуться.

Распахнуть глаза пошире – один, два, три, четыре.

2. Информационно - аналитический уголок, пропагандирующий вопросы по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников среди родителей.

Он содержит информацию, касающуюся:
- Работы музыкального зала, расписание музыкальных занятий;
- Значимости музыкального воспитания детей;
- Информация о программах музыкального воспитания, используемых в детском саду;
- Перечень рекомендуемой литературы по музыкальному воспитанию, а так же музыкальные игры и упражнения, которые можно делать в домашних условиях;
- Об особенностях эмоционального мира дошкольника;
- Фотографии занятий, выступлений.


3. Индивидуальные беседы с родителями.

Заключение

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями  побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие вопросы  музыкального воспитания дошкольников. Повышается компетентность родителей в вопросах музыкального воспитания, а так же повышается уровень доверия родителей к ДОУ. Происходит осознание родителями своей роли полноправного участника образовательного процесса, понимание своей значимости в гармоничном развитии и воспитании ребенка.


Литература:
1.Доронова Т.Н. Вместе с семьёй - М.: Просвещение, 2006.
2. Давыдова И.А. Формы работы музыкального руководителя ДОУ с родителями // 1 сентября. 2013.
3. Зацепина М.Б. Развитие ребёнка в музыкальной деятельности - М.: Творческий центр, 2010.
4. Калинина Т.В. Новые информационные технологии в дошкольном детстве // Управление ДОУ. 2008. №6.
5. Радынова О.П. Музыкальное воспитание в семье - М.: Просвещение, 1994.


Интернет источники:

1. Арсеньева М.С, Наумова С.И, «Мы вместе! Семья как партнёр и активный субъект дошкольного образовательного учреждения», образовательный проект,

http://yablonka8ds.ucoz.ru/1/proekt_2016_02_05_18_19_01_582.pdf

2. Рабская Е.В. «Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию в условиях внедрения ФГОС», образовательный проект

http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/04/12/dlya-roditeley



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!