СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый просмотр «Волшебство всегда рядом»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья воспитанников МАДОУ в сенсорной комнате.

Задачи:

  1. трени­ровать вестибулярный аппарат;
  2. формирование диафрагмального дыхания;
  3. стимуляция зрительных и тактильных ощущений;
  4. стабилизировать эмоциональное состояние;
  5. оптимизировать уровень тревожности и агрессии;
  6. развивать умения выражать свои эмоции;
  7. развитие навыков релаксации;
  8. создание положительного эмоционального настроя;
  1. снятие психоэмоционального и физического напряжения;
  2. достижения состояния душевного покоя и расслабленности. 

Просмотр содержимого документа
«Открытый просмотр «Волшебство всегда рядом»»

Тема: «Волшебство всегда рядом»

Цель: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья воспитанников МАДОУ в сенсорной комнате.

Задачи:

  • трени­ровать вестибулярный аппарат;

  • формирование диафрагмального дыхания;

  • стимуляция зрительных и тактильных ощущений;

  • стабилизировать эмоциональное состояние;

  • оптимизировать уровень тревожности и агрессии;

  • развивать умения выражать свои эмоции;

  • развитие навыков релаксации;

  • создание положительного эмоционального настроя;

  • снятие психоэмоционального и физического напряжения;

  • достижения состояния душевного покоя и расслабленности.

Место проведения: сенсорная комната.

Оборудование, ИКТ, ТСО, ребристая дорожка, колокольчик, мешочек с шипованными мячиками, аква-колбы, картинки Белоснежки и гномы, воздушный душ, маты, звездное панно, проектор, смешинки, звездочки.
Участники: дети подготовительной к школе группы.

Педагог-психолог: - Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие в волшебную комнату. Для того чтобы в нее попасть, нужно пройти по тропинке. Медленно передвигаясь по этой ребристой дорожке. Постарайтесь почувствовать, что находится у вас под ногами. Прислушайтесь к своим ощущениям. (Дети выполняют.)

- Итак, мы с вами добрались до двери в волшебную комнату. А чтобы дверь открылась, нужно позвонить в волшебный звоночек (перед детьми висит колокольчик). К сожалению, руками его трогать нельзя. Что же нужно сделать, чтобы он зазвенел?

Дети: — Надо на него подуть.

Педагог-психолог: - Правильно! Молодцы! Давайте вместе вспомним, как это сделать правильно. Представьте, что у вас в животике воздушный шарик. Чтобы надуть шарик, нужно сделать глубокий вдох через нос. А чтобы сдуть — медленно делаем выдох через рот. (Дети выполняют.)

- Здорово! А теперь каждый по очереди должен три раза подуть на звоночек. Делаем глубокий вдох через нос, набираем воздух в животик, выдыхаем через рот. Молодцы! Наша дверь открылась. Проходите, ребята, дальше. Посмотрите, мы с вами оказались в нашей волшебной комнате, на столе лежит полный мешок. Дети достают массажные мячики.

Педагог-психолог: -Ребята, а для чего нам нужны это разноцветные мячики?

Дети: — Для массажа.

Педагог-психолог: -Так-как нам предстоит долгое путешествие давайте подготовимся к нему и разомнемся. Дети вместе с педагогом-психологом выполняют движение под считалочку.

Мячик, мячик, ой-ой-ой

Поиграй сейчас со мной

В ручке прячься в моей

А теперь катись скорей

По руке по правой,

А теперь по левой,

Покатился по спине

Раз, и прыгнул он к ко мне,

К другу покатился

С другом поигрался

Силы он набрался

Прибежал ко мне опять

Будем игры продолжать.


Педагог-психолог: продолжают свое путешествие в сказку по тропинке и спускаются в подводный мир (Звуки воды)

Педагог-психолог: -Посмотрите перед вами волшебные пузырьки. Давайте присядем и внимательно рассмотрим волшебную колонну. Последите глазками, как воздушные пузырьки поднимаются снизу вверх. Обратите внимание, как вода меняет цвет. (Дети все вместе наблюдают за пузырьками.) Дотроньтесь до лампы и ощутите движение пузырьков. Педагог-психолог обращает внимание детей на пузырьковую лампу с рыбками. Дети наблюдают за их движением, как рыбки поднимаются в верх и опускаются в низ.

Педагог-психолог: -Нам пора возвращаться. Дети закрывают глаза и попадают в лес, где живет Белоснежка и гномы. (Звуки леса)

Дети приветствуют сказочных героев.

Педагог-психолог обращает внимание детей на недовольных гномов и спрашивает,- что же расстроило этих гномов?

Дети высказывают свои версии.

Педагог-психолог: -А мне Белоснежка шепнула на ушко, что гномы попали под дождь и намокли. Как можно помочь гномам?

Ответы детей…

Педагог-психолог: - Ребята посмотрите, (показывает на сухой душ) после проливного дождя всегда появляется радуга, Детям предлагается представить, что это волшебная радуга, которая снимает все страхи, обиды и переживания. Они несколько раз проходят через волшебную радугу.

Педагог-психолог: -Давайте протянем ручки к нашей радуге и запомним все ощущения, которые она нам подарила.

Педагог-психолог: -Теперь мы отправимся в путешествие по нашей вселенной в воображаемом корабле и понаблюдаем за звездами, но путь будет долгий. Дети ложатся на мягкое напольное покрытие. Ложитесь удобно, так, что бы ваши ручки и ножки отдыхали и закрывайте глазки. Представьте, что мы с вами летим к звездам. (Включается тихая музыка)

Релаксация. «Полет к звездам»

Давайте, детки, полежим,

Ведь мы здоровьем дорожим.

Закрыть глаза всем нужно

И дышим носиком все дружно

Дышим ровно не спеша

Отдохнула, чтоб душа.

Ножки тоже пусть поспят

Они бегать не хотят,

Ручки рядышком лежат

Отдых нужен для ребят.

Вокруг спокойствие и тишина

Лишь где-то музыка слышна,

Птички тихо нам поют,

Полетаем вместе мы

Долетим аш до луны

Млечный путь встречает нас

Светит так. Что слепит глаз

Перед нами космос синий

Звездный танец длинный, длинный

Тело расслабляется,

Силой наливается!

Глазки все открыли

Тело пробудили

Просыпаемся все дружно

Поиграть ещё нам нужно.

Дети наблюдают, как звезды меняют свой цвет

Обратный путь возращение домой будет не менее интересней, вы ребята пофантазируете заглянув в иллюминатор нашего воображаемого корабля. Педагог-психолог включает проектор и дети высказывают то, что они видят в «иллюминаторе».

Педагог-психолог: -- К сожалению, наше путешествие, заканчивается. Приходит время возвращаться домой на Землю. Там нас давно уже ждут наши друзья.

- Становимся в круг, берёмся за руки. Поднимаем руки, делаем вдох, держимся за руки, опускаем и делаем выдох. Приземлились!

Включается свет, выключается звездное небо и музыка.

- Наше путешествие закончилось. Мы вернулись на свою планету Земля, в родной детский сад!

Вы только посмотрите, сколько друзей (гостей) пришло нас встречать. Дети видят своих старых друзей Смешинок, каждый из ребят берет в руки игрушку и рассказывает ей о своем путешествии. Мы вернулись с путешествия не с пустыми руками, а с подарками. Ребята давайте подарим нашим друзьям (гостям) волшебные звездочки, которые приносят удачу. (Дети дарят звездочки всем присутствующим гостям).




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!