СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый уро кпо математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый уро кпо математике»

Тема:"Измерение площади фигуры. Палетка".

Цель: кор-обуч:познакомить детей со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки,  решать текстовые задачи изученных видов, переводить одни единицы площади в другие, работать с геометрическими фигурами.

Кор-разв: развивать матем. речь, мышление, воображение

Планируемые результаты:

Регулятивные: Определять тему урока, ставить цель. Выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать пути исправления. Осуществлять итоговый контроль.

Познавательные: Анализировать объекты. Проводить сравнения. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Строить рассуждения на анализе. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы. Использование знаково-символических средств. Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: Использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем. Осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Формировать собственное мнение в высказываниях. Развивать умение слушать и понимать других. Развивать умение задавать вопросы. Формировать конструктивные способы взаимодействия  в парах.

Личностные: Развивать мотивацию к учёбе. Проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение. Развивать способность к самооценке. Развивать самостоятельность.

Оборудование: Компьютер, проектор, презентация, физич. карта мира.

Дидактические материалы к учебному занятию: Физическая карта мира, конверты с карточками маршрута юных археологов, рисунки материков, рисунок яиц динозавра, таблица, тестовое задание, инструкция по выполнению заданий и алгоритмом работы с палеткой, палетка.

Тема:"Измерение площади фигуры. Палетка".


Ход урока:



  1. Мотивация . организационный момент.

  2. Приветствие !

Учитель:

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка? 
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать
Лишь оценку "5"?

Садитесь! К нам на урок пришли гости , поздоровайтесь !

Ребята у вас возник вопрос для чего нам на уроке математики географическая карта.

Об этом я вам расскажу.  когда мы будем с вами знакомиться с новой темой нашего урока.

2.Актуализация знаний

1.Открываем тетради.

Записываем дату и вид работы.

18 декабря . Классная работа.

Минутка чистописания:

1234( 1 тысяча,2 сотни,3 десятка и 4 единиц)


Карточки слабым ученикам


Игра :

Включаем презентацию геометрические фигуры.

Ребята посмотрите на слайд, какие геометрические фигуры вы видите?

Давайте четко  определение геометрическим фигурам.

1 . Что такое квадрат?

Квадрат - это прямоугольник, у которого все стороны равны.

2 . Что такое прямоугольник?

-Прямоугольник  -это  четырехугольник,у которого противоположные стороны равны.

3. Что такое площадь фигуры ?

Площадь- это величина, измеряющая размер поверхности фигуры.


4.Как найти  площадь  квадрата или прямоугольника?

Чтобы найти площадь   квадрата или прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.


А какую фигуру вы еще не назвали?

Это фигура неправильной формы.

А можем мы найти ее площадь  по формуле?

S = a * b

Нет, а почему?

Мы с вами пока еще не знаем.

3.Определение темы урока.

Целеполагание.

А вы хотите научится ?

Какую тему определим нашего урока?

Мы сегодня научимся измерять найти площадь геометрических фигур неправильной формы!

Тема нашего сегодняшнего урока : измерение площади фигуры с помощью палетки



Какие цели поставим? ( научится правильно по алгоритму измерять площадь фигур с помощью палетки.)



Физминутка.

Но для начала отдохнем и наберемся сил.

Молодцы!



 А географическая карта сегодня для того чтобы помочь нам  разобраться с темой нашего урока.


Ребята вы уже знакомы с понятием географической карты из окружающего мира.

Кто даст определение географической карты? ( кто должен был подготовить определение географич. карты?)


Географическая карта –это изображение земной поверхности на плоскости в уменьшенном виде(масштабе).


Посмотрите на карту, что мы видим?

Материки, океаны. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на материки. Кто- то отправиться в Южную Америку. Австралию, Африку и проведут там раскопки. А кто занимается раскопками, как называют этих ученых?

Правильно Археологи.

Дайте определение понятию археолог? ( кто должен был подготовить определение археолога?)


Археолог — является ученым, который по сохранившимся останкам жизнедеятельности изучает быт и культуру древних цивилизаций, археолог проводит раскопки для поиска источников исследования.

А математика что за наука ?

Математика- царица всех наук. Она нужна в любой науке, в любой профессии, например, археологам и географам. ( подготовка ученику)

Учитель: Каждая наука человеку нужна и важна. С помощью разных наук мы узнаем что-то новое, а помощницами сегодня на уроке будет наука география и археология.   Я вам предлагаю стать сегодня юными археологами и отправиться на раскопки.

На каждой парте лежат конверты с индивидуальными заданиями и инструкциями действий.

-Достаньте из конверта-инструкцию,  с алгоритмом действий, таблицу, где проводите вычисления, рисунок с изображением материка (измерение  площади материка палеткой). Нахождение  площади, фигур материков – Австралия, Южная Америка, Африка).



4.Знакомство с новой темой

Включить презентацию про палетку.

 

Сегодня на уроке вы научитесь выполнять приближенное вычисление площади любой плоской фигуры и познакомитесь с приспособлением для этого.

Существует способ нахождения площади фигур неправильной формы с помощью палетки

Палетка – прозрачная плёнка с нанесенными  на ней квадратными сантиметрами

Знакомство с презентацией «Палетка».

Проговаривания формулы и алгоритма вычисления.

5.Работа по теме.

Учитель комментирует.

Алгоритм вычисления площади с помощью палетки

Чтобы вычислить площадь фигур неправильной формы мы должны следовать строго по алгоритму:


1.Наложите палетку на фигуру;

2.Сосчитайте число m, целых клеток внутри фигуры;

3.Сосчитайте число n неполных клеток фигуры и разделите это число на 2;

4.Вычислите значение площади по формуле: S= m + n: 2 (если число –n нечетно, то увеличить или уменьшить его на 1);


А сейчас ребята, прежде чем мы отправимся в путешествие, мы поработаем с учебником.

Откройте учебник на странице 43.

Давайте прочтем определение Палетки.

Площадь, каких фигур мы можем вычислить при помощи палетки.

Запишем формулу в тетрадь.

Выполним задание № 191

6.Первичное закрепление

Отправляемся с вами в путешествие на раскопки каждый на свой материк.



Релаксация.( спокойная мелодия)

Вы приехали на раскопки. Вам необходимо определить  какова площадь того рисунка  материка, на котором вы будете что-то искать. Дети по формуле находят площадь.

Проверяют ответы.

Давайте проверим, как вы справились с заданием. Опрос учащихся.

 

Физкультминутка

- Вы наверное устали?
-Да!
- И поэтому все встали.
Дружно вытянули шеи
как динозавры  зашипели:, зарычали.
Пошипели, помолчали
как динозавры, поскакали.
Поскакали, поскакали 
И за кустиком присели.

7.Практическая деятельность.

Вам интересно, что же вы откопали в результате раскопок?

Достаньте из конверта еще один рисунок. Что это?

Яйца динозавров, вымерших животных.

Найдите  площадь яйца с помощью палетки. Дети берут рисунки яйца, самостоятельно находят  площадь яйца с помощью палетки.

Проверьте у соседа по парте площадь.

Молодцы.        

Находят самостоятельно (с последующей проверкой) площадь при помощи палетки.

Рефлексия

8.Тестирование

- Проверим наши знания, как вы научились пользоваться палеткой.

Достаньте из конверта тестовое задание. В тесте подчеркните правильный  ответ.

ТЕСТ по теме «Палетка».

Сделайте записи в тетрадях согласно инструкции по применению палетки и запишите формулу нахождения площади при помощи палетки

9. итог урока: Комментирование оценок.

Вы сегодня хорошо потрудились , давайте оценим вашу работу.

Оцените себя и свою работу на уроке.

На полях в тетради нарисуйте шкалу и поставьте себя на определенный уровень.

Опрос кто себя как оценивает.

- Ч то нового узнали на уроке?

 - Что понравилось?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

10.Домашнее задание

С.44.№ 192,№195


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!