Тема:"Измерение площади фигуры. Палетка".
Цель: кор-обуч:познакомить детей со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки, решать текстовые задачи изученных видов, переводить одни единицы площади в другие, работать с геометрическими фигурами.
Кор-разв: развивать матем. речь, мышление, воображение
Планируемые результаты:
Регулятивные: Определять тему урока, ставить цель. Выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать пути исправления. Осуществлять итоговый контроль.
Познавательные: Анализировать объекты. Проводить сравнения. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Строить рассуждения на анализе. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы. Использование знаково-символических средств. Выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Коммуникативные: Использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем. Осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Формировать собственное мнение в высказываниях. Развивать умение слушать и понимать других. Развивать умение задавать вопросы. Формировать конструктивные способы взаимодействия в парах.
Личностные: Развивать мотивацию к учёбе. Проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение. Развивать способность к самооценке. Развивать самостоятельность.
Оборудование: Компьютер, проектор, презентация, физич. карта мира.
Дидактические материалы к учебному занятию: Физическая карта мира, конверты с карточками маршрута юных археологов, рисунки материков, рисунок яиц динозавра, таблица, тестовое задание, инструкция по выполнению заданий и алгоритмом работы с палеткой, палетка.
Тема:"Измерение площади фигуры. Палетка".
Ход урока:
Мотивация . организационный момент.
Приветствие !
Учитель:
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Лишь оценку "5"?
Садитесь! К нам на урок пришли гости , поздоровайтесь !
Ребята у вас возник вопрос для чего нам на уроке математики географическая карта.
Об этом я вам расскажу. когда мы будем с вами знакомиться с новой темой нашего урока.
2.Актуализация знаний
1.Открываем тетради.
Записываем дату и вид работы.
18 декабря . Классная работа.
Минутка чистописания:
1234( 1 тысяча,2 сотни,3 десятка и 4 единиц)
Карточки слабым ученикам
Игра :
Включаем презентацию геометрические фигуры.
Ребята посмотрите на слайд, какие геометрические фигуры вы видите?
Давайте четко определение геометрическим фигурам.
1 . Что такое квадрат?
- Квадрат - это прямоугольник, у которого все стороны равны.
2 . Что такое прямоугольник?
-Прямоугольник -это четырехугольник,у которого противоположные стороны равны.
3. Что такое площадь фигуры ?
Площадь- это величина, измеряющая размер поверхности фигуры.
4.Как найти площадь квадрата или прямоугольника?
Чтобы найти площадь квадрата или прямоугольника, нужно длину умножить на ширину.
А какую фигуру вы еще не назвали?
Это фигура неправильной формы.
А можем мы найти ее площадь по формуле?
S = a * b
Нет, а почему?
Мы с вами пока еще не знаем.
3.Определение темы урока.
Целеполагание.
А вы хотите научится ?
Какую тему определим нашего урока?
Мы сегодня научимся измерять найти площадь геометрических фигур неправильной формы!
Тема нашего сегодняшнего урока : измерение площади фигуры с помощью палетки
Какие цели поставим? ( научится правильно по алгоритму измерять площадь фигур с помощью палетки.)
Физминутка.
Но для начала отдохнем и наберемся сил.
Молодцы!
А географическая карта сегодня для того чтобы помочь нам разобраться с темой нашего урока.
Ребята вы уже знакомы с понятием географической карты из окружающего мира.
Кто даст определение географической карты? ( кто должен был подготовить определение географич. карты?)
Географическая карта –это изображение земной поверхности на плоскости в уменьшенном виде(масштабе).
Посмотрите на карту, что мы видим?
Материки, океаны. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на материки. Кто- то отправиться в Южную Америку. Австралию, Африку и проведут там раскопки. А кто занимается раскопками, как называют этих ученых?
Правильно Археологи.
Дайте определение понятию археолог? ( кто должен был подготовить определение археолога?)
Археолог — является ученым, который по сохранившимся останкам жизнедеятельности изучает быт и культуру древних цивилизаций, археолог проводит раскопки для поиска источников исследования.
А математика что за наука ?
Математика- царица всех наук. Она нужна в любой науке, в любой профессии, например, археологам и географам. ( подготовка ученику)
Учитель: Каждая наука человеку нужна и важна. С помощью разных наук мы узнаем что-то новое, а помощницами сегодня на уроке будет наука география и археология. Я вам предлагаю стать сегодня юными археологами и отправиться на раскопки.
На каждой парте лежат конверты с индивидуальными заданиями и инструкциями действий.
-Достаньте из конверта-инструкцию, с алгоритмом действий, таблицу, где проводите вычисления, рисунок с изображением материка (измерение площади материка палеткой). Нахождение площади, фигур материков – Австралия, Южная Америка, Африка).
4.Знакомство с новой темой
Включить презентацию про палетку.
Сегодня на уроке вы научитесь выполнять приближенное вычисление площади любой плоской фигуры и познакомитесь с приспособлением для этого.
Существует способ нахождения площади фигур неправильной формы с помощью палетки
Палетка – прозрачная плёнка с нанесенными на ней квадратными сантиметрами
Знакомство с презентацией «Палетка».
Проговаривания формулы и алгоритма вычисления.
5.Работа по теме.
Учитель комментирует.
Алгоритм вычисления площади с помощью палетки
Чтобы вычислить площадь фигур неправильной формы мы должны следовать строго по алгоритму:
1.Наложите палетку на фигуру;
2.Сосчитайте число m, целых клеток внутри фигуры;
3.Сосчитайте число n неполных клеток фигуры и разделите это число на 2;
4.Вычислите значение площади по формуле: S= m + n: 2 (если число –n нечетно, то увеличить или уменьшить его на 1);
А сейчас ребята, прежде чем мы отправимся в путешествие, мы поработаем с учебником.
Откройте учебник на странице 43.
Давайте прочтем определение Палетки.
Площадь, каких фигур мы можем вычислить при помощи палетки.
Запишем формулу в тетрадь.
Выполним задание № 191
6.Первичное закрепление
Отправляемся с вами в путешествие на раскопки каждый на свой материк.
Релаксация.( спокойная мелодия)
Вы приехали на раскопки. Вам необходимо определить какова площадь того рисунка материка, на котором вы будете что-то искать. Дети по формуле находят площадь.
Проверяют ответы.
Давайте проверим, как вы справились с заданием. Опрос учащихся.
Физкультминутка | - Вы наверное устали? -Да! - И поэтому все встали. Дружно вытянули шеи как динозавры зашипели:, зарычали. Пошипели, помолчали как динозавры, поскакали. Поскакали, поскакали И за кустиком присели. |
7.Практическая деятельность.
Вам интересно, что же вы откопали в результате раскопок?
Достаньте из конверта еще один рисунок. Что это?
Яйца динозавров, вымерших животных.
Найдите площадь яйца с помощью палетки. Дети берут рисунки яйца, самостоятельно находят площадь яйца с помощью палетки.
Проверьте у соседа по парте площадь.
Молодцы.
Находят самостоятельно (с последующей проверкой) площадь при помощи палетки.
Рефлексия
8.Тестирование
- Проверим наши знания, как вы научились пользоваться палеткой.
Достаньте из конверта тестовое задание. В тесте подчеркните правильный ответ.
ТЕСТ по теме «Палетка».
Сделайте записи в тетрадях согласно инструкции по применению палетки и запишите формулу нахождения площади при помощи палетки
9. итог урока: Комментирование оценок.
Вы сегодня хорошо потрудились , давайте оценим вашу работу.
Оцените себя и свою работу на уроке.
На полях в тетради нарисуйте шкалу и поставьте себя на определенный уровень.
Опрос кто себя как оценивает.
- Ч то нового узнали на уроке?
- Что понравилось?
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?
10.Домашнее задание
С.44.№ 192,№195