1. | Орг/момент Изучение новой темы | Вызвать интерес к изучаемому вопросу Актуализация имеющихся знаний Работа с учебником и картой. Практическая работа ЭОР ПМК, част 2 | Звучит музыка «прогноз погоды». Вопрос: «Угадайте -_из какой программы мелодия?» «А какое отношение это имеет к нашему уроку? О чем мы говорить? А какую роль играет погода в жизни человека? А как вы понимаете «тепло», «холодно», «прохладно»? Что это означает? Вот сегодня мы с вами поговорим об этом. Запишите в тетрадях тему урока Сегодня мы узнаем с вами о температуре, с точки зрения физики, поговорим о тепловом равновесии, о термометрах, температурных шкалах. У вас на столах стоят приборы: калориметр с водой и термометр. А что термометром измеряют? А что означают слова: «Я измерил температуру!» Что она характеризует? ПМК , часть 2 таблица тепмпературы Открыли учебник стр.169, найдите абзац «Холодные и горячие тела». Прочтите ответьте на вопрос, и запишите в лист. Для того чтобы пользоваться прибором необходимо определить ЦД, погрешность измерения. Измерьте температуру воды. Измерьте температуру тела. Измерьте температуру в классе. Почему нужно подождать, а не сразу ответить-какая температура? Учебник стр.169, найдите абзац «Тепловое равновесие». Видеофрагмент «Тепловое равновесие» | Слушают -Прогноз погоды -О погоде -О температуре -Хорошее настроение -Тепло -Светло Учащиеся пытаются ответить Учащиеся записывают в тетрадях тему урока -Температуру! -Узнал какое тело: горячее или холодное? ? Ученики работают с учебником, делают записи в листе Отвечают на вопросы: Что характеризует температура? Каким прибором измеряют температуру? Как им пользоваться7 На каком свойстве вещества устроен этот прибор? Ученики отвечают. Устройство термометра на свойстве тел изменять объем при нагревании или охлаждении. Измеряют температуру воды. Прибор для измерения температуры называется термометром, служит он для измерения температуры. |
Пробуждение интереса к получению новых знаний | Учитель задает вопросы: “Значит температура -это? Что происходит с веществом внутри? С молекулами? Если они увеличивают скорость движения, то у них увеличивается и Ек ? Следовательно, температура может быть мерой Энергии? Работа с § 66 на стр.175 | Учащиеся вступают в диалог с учителем Учащиеся работают с материалом учебника, делают вывод: Температура – мера средней кинетической энергии, |
Работа карточкой | Учитель возвращает учеников к приборам, которые лежат у них на партах и спрашивает: «Какие жидкости используются в термометрах?”. Учитель просит учеников дома подумать: “Почему в горячей воде спиртовой и ртутный термометры показывают разные значения? Как можно измерить температуру без использования жидкостных термометров? Закончить работу по карточке, работая с текстом учебника | Ученики отвечают на вопросы учителя. В ходе проведения урока у учеников возникли новые вопросы: “Почему в шкале Кельвина температура может принимать только положительные значения? Почему существует абсолютный нуль температур? Почему он недостижим?” |