СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок 5 классы. Презентация. Мир композитора. С веком наравне.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок № 25.  «Мир композитора. С веком наравне».

Тип урока: комбинированный.

Цель: усвоение нового материала

Задачи:

  1. развитие у учащихся самостоятельной, творческой деятельности, использование на уроке информационно – коммуникационных технологий;
  2. овладение учащимися практическими умениями и навыками в музыкальной деятельности;
  3. воспитание любви и уважения к музыкальному, литературному и художественному наследию;
  4. заложить основы эстетическому восприятию окружающей жизни.

Методы проведения: игровой (групповой), индивидуальный.

Музыкальный материал: Группа QueenWe well Rock you, группа The BeatlesYesterday, Луи Арсмтрон – Let my people go, Дюк Эллингтон – Sаtin Doll, Херби Хенкок – Хамелеон, детская песня «Дорогою добра».

Видео ряд: презентация по теме урока.

Раздаточный материал: слова песни «Дорогою добра».

Техническое оснащение: экран, колонки.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок 5 классы. Презентация. Мир композитора. С веком наравне.»

Открытый урок на неделе искусств.  5-В класс. Мир композитора. С веком наравне.

Открытый урок на неделе искусств. 5-В класс.

Мир композитора.

С веком наравне.

Повторение изученного материала. «О подвигах, о доблести, о славе…» Кто такой Д. Б. Кабалевский? Что такое реквием? На стихи кого написан реквием Д. Б. Кабалевского? Сколько частей в произведении и их название?

Повторение изученного материала. «О подвигах, о доблести, о славе…»

  • Кто такой Д. Б. Кабалевский?
  • Что такое реквием?
  • На стихи кого написан реквием Д. Б. Кабалевского?
  • Сколько частей в произведении и их название?
Рок-музыка. Рок-му́зыка (англ. Rock music) — обобщающее название ряда направлений популярной музыки. Слово «rock» — (в переводе с английского «качать», «укачивать», «качаться») — в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по аналогии с «roll», «twist», «swing», «shake» и т. п.

Рок-музыка.

  • Рок-му́зыка (англ. Rock music) — обобщающее название ряда направлений популярной музыки. Слово «rock» — (в переводе с английского «качать», «укачивать», «качаться») — в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по аналогии с «roll», «twist», «swing», «shake» и т. п.
Рок-музыка. Основные признаки рок музыки – это использование электронных инструмент (электрогитара, бас-гитара, синтезатор и.т.д.). Так же, для рока характерны песни собственного сочинения. Все рок-музыканты сами сочиняют песни и исполняют их.

Рок-музыка.

  • Основные признаки рок музыки – это использование электронных инструмент (электрогитара, бас-гитара, синтезатор и.т.д.). Так же, для рока характерны песни собственного сочинения. Все рок-музыканты сами сочиняют песни и исполняют их.
Рок-музыка. Наиболее яркими представители рок-музыки на сегодняшний день является группа « Metallica », в более раннее время группы « Queen » и « The Beatles ». Последние стали классикой жанра для современного мира.

Рок-музыка.

  • Наиболее яркими представители рок-музыки на сегодняшний день является группа « Metallica », в более раннее время группы « Queen » и « The Beatles ». Последние стали классикой жанра для современного мира.
Прослушивание музыкального материала. Группа Queen – We well Rock you Группа The Beatles – Yesterday

Прослушивание музыкального материала.

  • Группа Queen – We well Rock you
  • Группа The Beatles – Yesterday
Джаз. Джаз (англ. jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение. Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация, изощрённый ритм, основанный на синкопированных фигурах и уникальный комплекс приёмов исполнения ритмической фактуры — свинг. Дальнейшее развитие джаза происходило за счёт освоения джазовыми музыкантами и композиторами новых ритмических и гармонических моделей. Джаз тесно связан с блюзом и бардовой музыкой.

Джаз.

  • Джаз (англ. jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение. Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация, изощрённый ритм, основанный на синкопированных фигурах и уникальный комплекс приёмов исполнения ритмической фактуры — свинг. Дальнейшее развитие джаза происходило за счёт освоения джазовыми музыкантами и композиторами новых ритмических и гармонических моделей. Джаз тесно связан с блюзом и бардовой музыкой.

Джаз.

  • Джаз возник как соединение нескольких музыкальных культур разных народов и национальных традиций. Первоначально он прибыл из африканских земель. Для любой африканской музыки характерен очень сложный ритм, музыка всегда сопровождается танцами, которые представляют собой быстрые притопывания и прихлопывания. На этой основе в конце XIX века сложился ещё один музыкальный жанр регтайм. Впоследствии, ритмы регтайма в сочетании с элементами блюза дали начало новому музыкальному направлению — джазу.
  • Истоки джаза связаны с блюзом. Он возник в конце XIX века как слияние африканских ритмов и европейской гармонии, но истоки его следует искать с момента завоза рабов из Африки на территорию Нового Света. Привезённые рабы не были выходцами из одного рода и обычно даже не понимали друг друга. Необходимость консолидации привела к объединению множества культур и, как следствие — к созданию единой культуры (в том числе и музыкальной) афроамериканцев. Процессы смешивания африканской музыкальной культуры и европейской (которая тоже претерпела серьёзные изменения в Новом Свете) происходили, начиная с XVIII века, и в XIX веке привели к возникновению «протоджаза», а затем и джаза в общепринятом понимании.
Джаз.

Джаз.

Прослушивание музыкального материала. 1. Луи Арсмтрон – Let my people go. 2 . Дюк Эллингтон – S а tin Doll . 3. Херби Хенкок – Хамелеон.

Прослушивание музыкального материала.

1. Луи Арсмтрон – Let my people go.

2 . Дюк Эллингтон – S а tin Doll .

3. Херби Хенкок – Хамелеон.

Игра. Как играть на инструментах?

Игра. Как играть на инструментах?

Хоровая работа. Детская песня «Дорогою добра»

Хоровая работа.

Детская песня «Дорогою добра»

Итоги урока. Что такое рок-музыка? Какие направления рок-музыки вы знаете? Представители данного жанра. Что такое джаз? Как возник джаз? 6.Представители данного жанра

Итоги урока.

  • Что такое рок-музыка?
  • Какие направления рок-музыки вы знаете?
  • Представители данного жанра.
  • Что такое джаз?
  • Как возник джаз?

6.Представители данного жанра

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!