ТОГОУ СПО «Колледж торговли, общественного питания и сервиса».
Урок по теме: «Бразилия средствами информационных технологий».
Тип урока: Интегрированный.
Форма обучения: Групповая.
Цели урока:
Знакомство со страной южноамериканского континента Бразилией, ее ЭГП, природными ресурсами, отраслями промышленности, традициями. Отработка навыка создания базы данных и электронных презентаций на материале данных о Бразилии.
Развитие структурного и логического мышления, умения работать с информацией, географического кругозора.
Воспитание эстетического восприятия и уважения к традициям других стран, культуры общения со средствами ИКТ.
Оборудование: Компьютеры, объединенные в локальную сеть; проектор, экран, программное обеспечение (open office org. Base, open office org. Impress, Radmin). Материал о Бразилии, политическая карта мира, фотографии о Бразилии на информационных носителях.
Методы обучения: Самостоятельная работа в группах, объяснительно-иллюстративный.
Преподаватель информатики: Сысоев В. А.
Преподаватель географии: Колмыкова С. В.
Тамбов 2010 г.
Подготовительная работа.
Учащиеся разбиваются на 6 творческих групп. Каждая группа подбирает материал по заданному направлению.
1 группа (старший – Панков Павел) готовит материал для создания базы данных со справочным материалом о Бразилии;
2 группа (старший – Старикова Дарья) готовит материал для создания базы данных о крупнейших городах Бразилии;
3 группа (старший – Крынкова Яна) собирает материал для создания электронной презентации «Экскурс по Бразилии»
4 группа (старший – Колмаков Роман) собирает материал для создания электронной презентации «Крупнейшие города Бразилии»
5 группа (старший – Кулаева Антонина) собирает материал для создания электронной презентации «Карнавал в Рио»;
6 группа (старший - Гошко Дмитрий) собирает материал для создания презентации «Футбол Бразилии»
Весь материал сдается старшим групп на информационных носителях.
Оформление урока.
Для каждой группы подготавливается оборудованное рабочее место, обозначенное табличкой с названием группы и указанием старшего группы.
Ход урока.
Оргмомент.
Урок начинается с прослушивания гимна Бразилии. Учащихся просят угадать, какой стране принадлежит этот гимн. Учащиеся садятся, учитель сообщает тему и цели урока.
Организация работы в группах.
Учитель информатики называет состав творческих групп, определяет содержание их работы, объявляет старших групп. Группы занимают свои рабочие места.
Работа в группах.
Группы выполняют работу согласно своей задаче.
1) группа создает базу данных со справочным материалом о Бразилии;
2) группа создает базу данных о крупнейших городах Бразилии;
3) группа создает электронную презентацию «Экскурс по Бразилии»;
4) группа создает электронную презентацию «Крупнейшие города Бразилии»;
5) группа создает электронную презентацию «Карнавал в Рио»;
6) группа создает электронную презентацию «Футбол Бразилии».
В это время звучит национальная бразильская музыка.
Учитель информатики предлагает пронаблюдать за работой
одной из групп с помощью программного обеспечения Radmin.
Отчет творческих групп. Отчет начинается с прочтения стихов (слова национального гимна Бразилии в переводе на русский язык). Учитель географии сообщает о начале отчета и приглашает всех совершить заочное путешествие по Бразилии.
Группы показывают и комментируют свою работу. (см. приложение)
5. Итог урока. Подводится итог урока, выставляются оценки.