СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок «Диагностирование на постах общей и поэлементной диагностики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация открытого урока "Диагностирование на постах общей и поэлементной диагностики". Презентация работает в F5, кнопки активны.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок «Диагностирование на постах общей и поэлементной диагностики»»

Государственное бюджетное профессионального образовательное учреждение города Москвы Образовательный комплекс градостроительства «Столица»  Презентация к открытому уроку по МДК 01.02. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»  Тема урока: «Диагностирование на постах общей и поэлементной диагностики»  Разработка преподавателя специальных дисциплин Беловой Натальи Николаевны

Государственное бюджетное профессионального

образовательное учреждение города Москвы

Образовательный комплекс градостроительства «Столица»

Презентация к открытому уроку по МДК 01.02.

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Тема урока: «Диагностирование на постах общей и поэлементной диагностики»

Разработка преподавателя специальных дисциплин

Беловой Натальи Николаевны

ЦЕЛИ урока Образовательная – систематизировать и углубить знания обучающихся о видах и применении диагностирования автомобилей. Изучить методы общей и поэлементной диагностики Развивающая – развивать творческое мышление; умение анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания и делать выводы; развивать интерес к будущей специальности. Воспитательная – формировать бережное отношение к технике, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

ЦЕЛИ урока

  • Образовательная – систематизировать и углубить знания обучающихся о видах и применении диагностирования автомобилей. Изучить методы общей и поэлементной диагностики
  • Развивающая – развивать творческое мышление; умение анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания и делать выводы; развивать интерес к будущей специальности.
  • Воспитательная – формировать бережное отношение к технике, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Тест-опрос 1 3 5 2 4 6

Тест-опрос

1

3

5

2

4

6

Что такое диагностирование автомобиля согласно Положения о ТОиРат?  Диагностированием называют процесс определения технического состояния объекта без его разборки, по внешним признакам путем измерения величин, характеризующих его состояние и сопоставления их с нормативами

Что такое диагностирование

автомобиля согласно Положения

о ТОиРат?

Диагностированием называют процесс определения технического состояния объекта без его разборки, по внешним признакам путем измерения величин, характеризующих его состояние и сопоставления их с нормативами

В условиях СТО диагностирование используется для… оценки технического состояния автомобиля и его отдельных систем и агрегатов, в том числе состояние которых не соответствует требованиям безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды, определения места и причины дефекта

В условиях СТО диагностирование используется для…

оценки технического состояния автомобиля и его отдельных систем и агрегатов, в том числе состояние которых не соответствует требованиям безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды, определения места и причины дефекта

Что такое средства диагностирования? Виды средств диагностирования. Средствами диагностирования служат специальные приборы и стенды. Они делятся на внешние (отдельные) и встроенные, являющиеся составной частью автомобиля.

Что такое средства

диагностирования? Виды средств

диагностирования.

Средствами диагностирования служат специальные приборы и стенды. Они делятся на внешние (отдельные) и встроенные, являющиеся составной частью автомобиля.

Какие диагностические параметры фиксируются при диагностике? Диагностическими параметрами могут быть: параметры рабочих процессов (мощности, тормозного пути, расхода топлива и др.), параметры сопутствующих процессов (вибраций, шума и т. п.) и геометрические величины (зазоры, люфты, свободные хода, биения и др.).

Какие диагностические параметры

фиксируются при диагностике?

Диагностическими параметрами могут быть: параметры рабочих процессов (мощности, тормозного пути, расхода топлива и др.), параметры сопутствующих процессов (вибраций, шума и т. п.) и геометрические величины (зазоры, люфты, свободные хода, биения и др.).

В каких случаях проводится диагностика автомобиля? По заявке владельца, при ТО-1, при ТО-2

В каких случаях проводится

диагностика автомобиля?

По заявке владельца, при ТО-1,

при ТО-2

Какой документ оформляется при  диагностике автомобиля? Диагностическая карта

Какой документ оформляется при

диагностике автомобиля?

Диагностическая карта

Виды диагностирования Заявочный ремонт Д з Приемка ТО ОТК Д р Дп Д к ТР Д р  Дз - заявочное диагностирование Дп - диагностирование при приемке автомобилей на СТО; Др-технологическое диагностирование при ТО и Р автомобилей, связанное с регулировками;  Дк- контрольное диагностирование .

Виды диагностирования

Заявочный ремонт

Д з

Приемка

ТО

ОТК

Д р

Дп

Д к

ТР

Д р

Дз - заявочное диагностирование

Дп - диагностирование при приемке автомобилей на СТО;

Др-технологическое диагностирование при ТО и Р автомобилей, связанное с регулировками; Дк- контрольное диагностирование .

Заявочное диагностирование Дз проводится по заявке владельца автомобиля в соответствии с заполненными в зоне приемки документами. При Дз ведутся контрольно-регулировочные работы;  - Дз может быть как частичное (для поиска дефекта), так и полное (для общей оценки технического состояния). Заявочное диагностирование целесообразно проводить в присутствии владельца автомобиля для получения подробной информации о состоянии автомобиля.
  • Заявочное диагностирование Дз проводится по заявке владельца автомобиля в соответствии с заполненными в зоне приемки документами. При Дз ведутся контрольно-регулировочные работы;
  • - Дз может быть как частичное (для поиска дефекта), так и полное (для общей оценки технического состояния).
  • Заявочное диагностирование целесообразно проводить в присутствии владельца автомобиля для получения подробной информации о состоянии автомобиля.
Диагностирование Дп, проводимое при приемке автомобиля на СТО, предназначено для определения технического состояния автомобиля, уточнения объемов работ, необходимых для восстановления его исправного технического состояния, выдачи информации для определения рационального маршрута движения автомобиля по техническим зонам СТО.
  • Диагностирование Дп, проводимое при приемке автомобиля на СТО, предназначено для определения технического состояния автомобиля, уточнения объемов работ, необходимых для восстановления его исправного технического состояния, выдачи информации для определения рационального маршрута движения автомобиля по техническим зонам СТО.

Диагностирование при техническом обслуживании и ремонте автомобиля Др в основном используется для проведения контрольно- регулировочных работ, для уточнения дополнительных объемов работ к предусмотренным талонами сервисной книжки.
  • Диагностирование при техническом обслуживании и ремонте автомобиля Др в основном используется для проведения контрольно- регулировочных работ, для уточнения дополнительных объемов работ к предусмотренным талонами сервисной книжки.
Контрольное диагностирование Дк проводится для оценки качества выполненных на СТО работ по ТО и ремонту автомобиля. Посты (линии) диагностирования размещаются на СТО таким образом, чтобы было обеспечено минимальное число перемещений автомобиля при движении с поста в любую зону СТО.
  • Контрольное диагностирование Дк проводится для оценки качества выполненных на СТО работ по ТО и ремонту автомобиля. Посты (линии) диагностирования размещаются на СТО таким образом, чтобы было обеспечено минимальное число перемещений автомобиля при движении с поста в любую зону СТО.
Автосервисный комплекс 1-Участок мойки и уборки автомобилей 2 -Участок приемки автомобилей Д-1 3 -Участок диагностики 4-Участок регулировки углов установки колес 5-Участок слесарных работ 6-Участок ремонта агрегатов 7-Участок шиномонтажных работ 8-Участок кузовного ремонта 9-Малярный участок 10-Компрессорная станция 11-Склад централизованной раздачи масел и технологических жидкостей 12-Кладовая специнструмента 13-Склад запасных  частей 14-Клиентская 15-Комната приемщика

Автосервисный комплекс

1-Участок мойки и уборки автомобилей 2 -Участок приемки автомобилей Д-1 3 -Участок диагностики 4-Участок регулировки углов установки колес 5-Участок слесарных работ 6-Участок ремонта агрегатов 7-Участок шиномонтажных работ 8-Участок кузовного ремонта 9-Малярный участок 10-Компрессорная станция 11-Склад централизованной раздачи масел и технологических жидкостей 12-Кладовая специнструмента 13-Склад запасных  частей 14-Клиентская 15-Комната приемщика

Общее диагностирование (Д-1) предназначено для определения технического состояния элементов автомобиля, влияющих на безопасность движения. При этом допускается выполнение регулировочных работ без демонтажа агрегатов и узлов.

Общее диагностирование (Д-1) предназначено для определения технического состояния элементов автомобиля, влияющих на безопасность движения. При этом допускается выполнение регулировочных работ без демонтажа агрегатов и узлов.

Д-1 – диагностические работы, при которых проверяются механизмы, обеспечивающие безопасность движения автомобиля (тормозные системы, механизмы управления, углы установки передних колес, приборы освещения). При этом контролируются уровень токсичности отработавших газов и топливная экономичность двигателя. При Д-1 могут выполняться работы только по определению пригодности объекта к дальнейшей эксплуатации (экспресс-диагностирование) либо определяться основные неисправности и проводиться регулировочные работы с последующим контролем качества их выполнения.

Д-1 – диагностические работы, при которых проверяются механизмы, обеспечивающие безопасность движения автомобиля (тормозные системы, механизмы управления, углы установки передних колес, приборы освещения). При этом контролируются уровень токсичности отработавших газов и топливная экономичность двигателя. При Д-1 могут выполняться работы только по определению пригодности объекта к дальнейшей эксплуатации (экспресс-диагностирование) либо определяться основные неисправности и проводиться регулировочные работы с последующим контролем качества их выполнения.

Комплектация участка общей диагностики 1-Тестер суммарного схождения 2-Тестер проверки подвески и амортизаторов 3-Роликовый тормозной стенд  4-Центральная диагностическая стойка 5-Дымомер 6-Газоанализатор 7-Ножничный подъемник с двойным выходом 8-Пульт управления подъемника 9-Люфтдетектор 10-Тестер проверки и регулировки фар 11-Устроуство для вытяжки отработанных газов12-Шкаф приемщика

Комплектация участка общей диагностики

1-Тестер суммарного схождения 2-Тестер проверки подвески и амортизаторов 3-Роликовый тормозной стенд 4-Центральная диагностическая стойка 5-Дымомер 6-Газоанализатор 7-Ножничный подъемник с двойным выходом 8-Пульт управления подъемника 9-Люфтдетектор 10-Тестер проверки и регулировки фар 11-Устроуство для вытяжки отработанных газов12-Шкаф приемщика

Тестер суммарного схождения: необходим для предварительного экспресс - контроля углов схождения передних и задних колес автомобиля и принятия  решения о направлении автомобиля на участок регулировки углов установки  колес.  Тестер проверки подвески и амортизаторов: определяет эффективность работы подвески и дает возможность оценить вероятность замены амортизаторов и пружин подвески. Стенд Ravaglioli вырабатывает смешанные поперечно/продольные колебания оси автомобиля. При этом оператор имеет возможность визуально определить неисправности и дефекты в работе подвески, органов рулевого управления в т.ч. зазоры в шарнирных соединениях, сайлент-блоках, демпферных прокладках, амортизаторах.

Тестер суммарного схождения: необходим для предварительного экспресс - контроля углов схождения передних и задних колес автомобиля и принятия

решения о направлении автомобиля на участок регулировки углов установки

колес. 

Тестер проверки подвески и амортизаторов: определяет эффективность работы подвески и дает возможность оценить вероятность замены амортизаторов и пружин подвески. Стенд Ravaglioli вырабатывает смешанные поперечно/продольные колебания оси автомобиля. При этом оператор имеет возможность визуально определить неисправности и дефекты в работе подвески, органов рулевого управления в т.ч. зазоры в шарнирных соединениях, сайлент-блоках, демпферных прокладках, амортизаторах.

Люфт детектор

Люфт детектор

Силовой роликовый тормозной стенд Принцип действия силовых роликовых стендов основан на измерении тормозной силы на каждом колесе при принудительном вращении заторможенных колес автомобиля от роликов стенда. Имитируемая на стенде скорость автомобиля обычно составляет 2.. .5 км/ч; в ряде случаев скорость вращения роликов достигает 10 км/ч — при диагностировании тормозов легковых автомобилей оснащённых ABS. Конструкции стендов обеспечивают измерение разности тормозных сил (в абсолютных и относительных величинах) на одновременно диагностируемых правом и левом колесах одной оси автомобиля .

Силовой роликовый тормозной стенд

Принцип действия силовых роликовых стендов основан на измерении тормозной силы на каждом колесе при принудительном вращении заторможенных колес автомобиля от роликов стенда. Имитируемая на стенде скорость автомобиля обычно составляет 2.. .5 км/ч; в ряде случаев скорость вращения роликов достигает 10 км/ч — при диагностировании тормозов легковых автомобилей оснащённых ABS. Конструкции стендов обеспечивают измерение разности тормозных сил (в абсолютных и относительных величинах) на одновременно диагностируемых правом и левом колесах одной оси автомобиля .

Параметры учитывающиеся при стендовых испытаниях: Общая удельная тормозная сила - отношение суммы тормозных сил на колесах автотранспортного средства к полному весу автотранспортного средства;(Тормозная сила - реакция опорной поверхности на колеса автотранспортного средства, вызывающая его торможение.) Время срабатывания тормозного привода - время от начала приведения в действие органа управления тормозной системы до момента времени, когда давление в исполнительном органе тормозного привода, находящимся в наименее благоприятных условиях, достигает 75% давления, которое должно установиться в этом исполнительном органе при полном приведении в действие органа управления. коэффициент неравномерности тормозных сил колес одной оси,

Параметры учитывающиеся при стендовых испытаниях:

Общая удельная тормозная сила - отношение суммы тормозных сил на колесах автотранспортного средства к полному весу автотранспортного средства;(Тормозная сила - реакция опорной поверхности на колеса автотранспортного средства, вызывающая его торможение.)

Время срабатывания тормозного привода - время от начала приведения в действие органа управления тормозной системы до момента времени, когда давление в исполнительном органе тормозного привода, находящимся в наименее благоприятных условиях, достигает 75% давления, которое должно установиться в этом исполнительном органе при полном приведении в действие органа управления.

коэффициент неравномерности тормозных сил колес одной оси,

Осмотр подвески,  тормозной системы на ножничном подъемнике

Осмотр подвески,

тормозной

системы на

ножничном

подъемнике

Центральная диагностическая стойка имеет программное обеспечение для сбора, отображения и регистрации измеренных параметров от периферийных контрольных устройств участка и управления их работой, а также для регистрации автомобиля на автосервисе и принтер для распечатки результатов анализа и базы данных с эталонными значениями.
  • Центральная диагностическая стойка имеет программное обеспечение для сбора, отображения и регистрации измеренных параметров от периферийных контрольных устройств участка и управления их работой, а также для регистрации автомобиля на автосервисе и принтер для распечатки результатов анализа и базы данных с эталонными значениями.
Газоанализатор для бензиновых двигателей (4-компонентный, т.к. только по 4 компонентам выхлопа можно верно судить о правильной работе двигателя). Дымомер для контроля дизельных автомобилей.

Газоанализатор для бензиновых двигателей (4-компонентный, т.к. только по 4 компонентам выхлопа можно верно судить о правильной работе двигателя).

Дымомер для контроля

дизельных автомобилей.

Поэлементное диагностирование (Д-2) проводится с целью определения мощностных и экономических характеристик автомобиля, выявления скрытых неисправностей, а также их места, характера и причин. Д-2 выполняется за 1…2 дня перед проведением ТО-2, чтобы спланировать производство к проведению работ. При Д-2 также допускается выполнение регулировочных работ без демонтажа узлов и агрегатов с автомобиля.

Поэлементное диагностирование (Д-2) проводится с целью определения мощностных и экономических характеристик автомобиля, выявления скрытых неисправностей, а также их места, характера и причин. Д-2 выполняется за 1…2 дня перед проведением ТО-2, чтобы спланировать производство к проведению работ. При Д-2 также допускается выполнение регулировочных работ без демонтажа узлов и агрегатов с автомобиля.

Д-2 – диагностические работы, определяющие тягово-экономические показатели автомобиля и неисправности его основных агрегатов, систем и механизмов. Д-2 проводят перед ТО-2, чтобы подготовить производство к ремонтным работам и уменьшить простои автомобиля. Одновременно с Д-2 выполняют некоторые регулировочные работы и контроль качества их проведения. При этом без замены деталей и механизмов восстанавливаются значения показателей технического состояния автомобиля до установленных технической документацией норм (зазоры, свободный ход и т. д.). Д-2 выполняют также при необходимости перед ТР в случаях выявления неисправностей для определения объема ремонтных работ.

Д-2 – диагностические работы, определяющие тягово-экономические показатели автомобиля и неисправности его основных агрегатов, систем и механизмов. Д-2 проводят перед ТО-2, чтобы подготовить производство к ремонтным работам и уменьшить простои автомобиля. Одновременно с Д-2 выполняют некоторые регулировочные работы и контроль качества их проведения. При этом без замены деталей и механизмов восстанавливаются значения показателей технического состояния автомобиля до установленных технической документацией норм (зазоры, свободный ход и т. д.).

Д-2 выполняют также при необходимости перед ТР в случаях выявления неисправностей для определения объема ремонтных работ.

Планировка участка диагностики 1. Центральный диагностический модуль 2. Газоанализатор, дымомер 3. Тестер аккумуляторных батарей  4. Установка для проверки и чистки инжекторных форсунок 5. Установка для обслуживания кондиционеров с тестером утечек 6. Устройство для вытяжки отработавших газов 7. Набор инструментов электрика 8. Стробоскоп 9. Тестер давления топлива 10. Компрессометр и пневмовакуумметр

Планировка участка диагностики

1. Центральный диагностический модуль

2. Газоанализатор, дымомер

3. Тестер аккумуляторных батарей

4. Установка для проверки и чистки инжекторных форсунок

5. Установка для обслуживания кондиционеров с тестером утечек

6. Устройство для вытяжки отработавших газов

7. Набор инструментов электрика

8. Стробоскоп

9. Тестер давления топлива

10. Компрессометр и пневмовакуумметр

Чтобы начать диагностику, необходимо подключить сканер к разъёму OBDII на автомобиле (чаще всего под приборной панелью). Ключ зажигания необходимо повернуть в положение «ON», но двигатель запускать не надо. В меню диагностики вы получите набор разнообразных функций, среди которых будет и проверка кодов неисправностей. Продвинутые версии сканеров могут дать даже расшифровку этих сканеров. Некоторые дают её в приложении, на CD или в печатном виде. Лучшим вариантом будет поиск этих кодов с расшифровкой конкретно для своего автомобиля в сети интернет. Прежде чем сбросить индикатор MIL, необходимо записать эти коды.

Чтобы начать диагностику, необходимо подключить сканер к разъёму OBDII на автомобиле (чаще всего под приборной панелью). Ключ зажигания необходимо повернуть в положение «ON», но двигатель запускать не надо. В меню диагностики вы получите набор разнообразных функций, среди которых будет и проверка кодов неисправностей. Продвинутые версии сканеров могут дать даже расшифровку этих сканеров. Некоторые дают её в приложении, на CD или в печатном виде. Лучшим вариантом будет поиск этих кодов с расшифровкой конкретно для своего автомобиля в сети интернет. Прежде чем сбросить индикатор MIL, необходимо записать эти коды.

Установка для проверки и чистки инжекторных форсунок

Установка для проверки и чистки инжекторных форсунок

Для установки момента зажигания запустите двигатель на холостых оборотах, а с помощью стробоскопа осветите ранее обговоренные метки. Одна из них, именуемая подвижной расположена на коленвале, хотя может на шкиве привода генератора или на маховике, а другая на корпусе двигателя. Вспышки случаются одновременно с моментом искрообразования в запальной свече цилиндра. Во время вспыхивания должно быть видно обе метки. Причём здесь действуют следующие условия: если метки располагаются точно друг напротив друга, тогда угол опережения зажигания будет наиболее оптимальным, а если произойдёт смещение подвижной метки, то положение прерывательно-распределительного механизма необходимо откорректировать пока не совпадут метки.

Для установки момента зажигания запустите двигатель на холостых оборотах, а с помощью стробоскопа осветите ранее обговоренные метки. Одна из них, именуемая подвижной расположена на коленвале, хотя может на шкиве привода генератора или на маховике, а другая на корпусе двигателя. Вспышки случаются одновременно с моментом искрообразования в запальной свече цилиндра. Во время вспыхивания должно быть видно обе метки. Причём здесь действуют следующие условия: если метки располагаются точно друг напротив друга, тогда угол опережения зажигания будет наиболее оптимальным, а если произойдёт смещение подвижной метки, то положение прерывательно-распределительного механизма

необходимо откорректировать пока не совпадут метки.

Проверка компрессии двигателя

  • Перед измерением следует проверить правильность клапан­ных зазоров и при необходимости отрегулировать их. Затем двигатель прогревают до температуры охлаждающей жидкости (80—90 °С), выкручивают все свечи зажигания и откры­вают полностью воздушную заслонку и дроссель. После этого вставляют резиновый наконечник компрессометра в отверстие для свечи зажигания первого цилиндра, плотно прижимают нако­нечник к кромке отверстия и проворачивают коленчатый вал двигателя стартером до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться.
  • Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал двигателя должен вращаться со скоростью 180—200 об /мин или выше, но не более 350 об/мин. Акку­муляторная батарея должна быть полностью заряжена. Допу­скается временное повышение напряжения на зажимах старте­ра при подключении постороннего источника тока. Записав величину максимального давления газов в цилинд­ре, выпускают воздух из компрессометра ,открутив на один- два оборота колпачковую гайку ; после возвращения стрелки в нулевое положение вновь закручивают гайку. Таким же образом проверяют компрессию в остальных цилиндрах.

Компьютерный 3 D стенд

Компьютерный 3 D стенд

Диагностическая карта № _____ Агрегаты, узлы, механизмы Колеса остаточная глубина протектора, мм Параметр внутреннее давление в шинах, МПа Автомобиль тормозные силы, Н 1. Передний мост 3. Задний мост лев. 1 прав.1 2. Задний мост 4. Стояночный тормоз Тормозные силы Н лев. 1 прав.1 Автомобиль 9. Тормозная система 8. Рулевое управление Люфт _______° Люфт в шарнирах тяг __________ Боковые силы на управляемых колесах лев ___Н прав ___ Н Непараллельностей осей ___ мм Герметичность 10. Сцепление  Свободный ход педали, мм __________ Производительность компрессора МПа/мин ____ Свободный ход педали сцепления , мм _ 11. Правильность регулировки света фар   12. Приборы освещения и сигнализации   13. Аккумуляторная батарея   14. Токсичность, дымность   Необходимо устранить неисправности: __________________________________________________________________________________________ Исполнитель

Диагностическая карта № _____

Агрегаты, узлы, механизмы

Колеса

остаточная глубина протектора, мм

Параметр

внутреннее давление в шинах, МПа

Автомобиль

тормозные силы, Н

1. Передний мост

3. Задний мост

лев. 1 прав.1

2. Задний мост

4. Стояночный тормоз Тормозные силы Н

лев. 1 прав.1

Автомобиль

9. Тормозная система

8. Рулевое управление

Люфт _______° Люфт в шарнирах тяг __________ Боковые силы на управляемых колесах лев ___Н прав ___ Н Непараллельностей осей ___ мм

Герметичность

10. Сцепление

Свободный ход педали, мм __________ Производительность компрессора МПа/мин ____

Свободный ход педали сцепления , мм _

11. Правильность регулировки света фар

 

12. Приборы освещения и сигнализации

 

13. Аккумуляторная батарея

 

14. Токсичность, дымность

 

Необходимо устранить неисправности: __________________________________________________________________________________________ Исполнитель


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!