СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок. Интегрированный урок физкультура -математика.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится после изучения раздела «Делимость чисел». Тип урока: повторение и обобщение пройденного материала.  Специфика урока состоит: - в интеграции предмета математики и физической культуры; - в применении активных форм работы; - в использовании технологии сотрудничества «Учиться вместе – это здорово».  Данный урок спланирован в большей степени на работу командой, по типу соревнований, развития навыков работы в группе. А технологические приемы, спланированные в ходе урока, способствуют развитию познавательной активности школьников, формируют и развивают информационную, коммуникативную компетентность.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок. Интегрированный урок физкультура -математика.»

Аннотация к интегрированному уроку математика-физическая культура по теме:

«Делители и кратные».

Данный урок проводится после изучения раздела «Делимость чисел». Тип урока: повторение и обобщение пройденного материала.  Специфика урока состоит: - в интеграции предмета математики и физической культуры; - в применении активных форм работы; - в использовании технологии сотрудничества «Учиться вместе – это здорово».  Данный урок спланирован в большей степени на работу командой, по типу соревнований, развития навыков работы в группе. А технологические приемы, спланированные в ходе урока, способствуют развитию познавательной активности школьников, формируют и развивают информационную, коммуникативную компетентность.


КОНСПЕКТ УРОКА

«Физическая культура и математика»


Проводят:

 учитель физической культуры

Мешайкина Татьяна Михайловна;

учитель математики

Шейнин Михаил Георгиевич

ОЧУ СОШ «Потенциал» г. Москвы.


Контингент: 5,6 класс

Тип урока: урок – игра, урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Делители и кратные".

Цели и задачи урока:

1.Систематизировать основные теоретические сведения по теме: «Делители и кратные» и «Признаки делимости», установить связь между данными математическими понятиями и возможностью их применения на уроках физической культуры..

2.Установить межпредметные связи с целью уточнения и обогащения конкретных представлений учащихся по данным предметам.

3. Развитие скоростно-силовых качеств и координации движения.

4. Совершенствование двигательных навыков.

5. Воспитание внимания при выполнении задания по «образцу», развитие навыков судейства.

6. Проверить умения в применении теории при решении практических задач, развить интеллектуальные, творческие способности и интерес учащихся.

7.Коррекция и закрепление знаний и умений в новых условиях.


Инвентарь: 

Номера для учащихся, написанные на самоклеющейся бумаге (от одного… по кол-ву детей), бланки с математическими заданиями (эст.№1.эст №4,эст №5), карандаши – 5-6 шт., чистые листы – 4 шт., протокол, ручка;

спортивный инвентарь: свисток, секундомер, гимнастические скамейки – 5 шт., стойки – 8 шт., скакалки – 4 шт., теннисные мячи – по кол-ву учащихся, корзины – 4 шт., тоннели, карточки с заданиями.























Части

урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно - методические

Рекомендации



П


О


Д


Г


О


Т


О


В


И


Т


Е


Л


Ь


Н


А


Я


Ч

А

С

Т

Ь



15мин


1.Построение в одну шеренгу.






2. Приветствие.



3. Объявление задач урока.

Учитель математики:

-Ребята! Сегодня урок у нас необычный.

Урок математики вместе с уроком физкультуры. Казалось бы, два разных предмета. Но и у них есть много общего. В этом вы сейчас убедитесь сами. Пожалуйста, будьте внимательны и активны на уроке.

Урок проводят: учитель математики – Шейнин Михаил Георгиевич и учитель физкультуры – Мешайкина Татьяна Михайловна, а так же: ученики-судьи (освобожденные учащиеся от урока физкультуры)


4. Напомнить правила стадиона.







1. Сообщение - презентация

" Связь математики и физической культуры"



2.Учитель математики:

- Урок физической культуры начинается с разминки и на уроке математики разминка необходима тоже, но интеллектуальная «разминка», чтобы вспомнить ранее изученное.


3.Учитель физкультуры:

3.1 Построение класса в одну шеренгу.

Расчет по порядку.



3.2. Строевые упражнения:

Повороты на месте: «Направо! Налево! Кругом!»


3.3. Ходьба на месте и по залу


3.4. Бег по залу


3.5. Ходьба по залу. Упражнения на восстановление дыхания


4. Учитель математики:

Математическая разминка:

- учащиеся с номерами кратными числу "2"- делают один шаг вперед,

учащиеся с номерами не кратны числу "2"- делают два шага вперед.

Для каждой из команд предлагается математическое задание:

Команда №1-сформулировать признаки делимости на "10",

команда "2"- признаки делимости на "9".


5.Далее участник команды № 1 под № ______ и участник команды № 2 под № ______ вызываются для проведения разминки.

 Учитель физкультуры:

- выбранные учащиеся проводят О.Р.У. на месте


15сек






15сек




2мин.













30 сек













До 2 мин






30сек




До 30сек



До 1мин


До 1 мин


30сек




1мин













5 мин





Обратить внимание на правильность строя, интервал между учащимися в строю, осанку.



















Правило «стадиона»: бежать в одном направлении с соблюдением дистанции, после выполнения задания возвращаться в строй, не создавая помехи другому учащемуся.


Данное сообщение готовят учащиеся по предварительному домашнему заданию




Каждому ученику прикрепляется соответствующий номер на футболку.

Добиться четкого выполнения команд.

Проследить за дыханием и четкостью выполнения шагов под счет.





Темп средний. Следить за дыханием.


Фронтальная работа












Команды по очереди оглашают свой ответ.





Первоначально осуществляется показ выбранными учащимися












О



С



Н



О



В



Н



А



Я











Ч



А



С



Т



Ь







40 мин






































Учитель физкультуры:

- Далее мы с вами проведем эстафеты.

Для этого необходимо разбиться на 4 команды.

Вы выполните математическое задание:

1 - номера кратные числу , «4».

2- кратные "3",

3 – все четные, из оставшихся

4- все нечетные из оставшихся

Составы команд:

№ 1 -

№ 2-

№ 3-

№ 4-

Команды участницы занимают места в стартовой зоне.

Эстафеты для команд:

1."Беговая"

Учитель физкультуры:

1-5 участники – добежать до судьи

вытянуть задание


1._Найти числа , кратные 9:

41567; 20754;91879;37017;12345


2_ Найти числа , кратные 3:

41567; 20754;91879;37017;12345


3.Найти числа , кратные 6:

41567; 20754;91879;37017;12345


4._Найти числа , кратные 5:

41567; 20754;91879;37017;12345


вернуться обратно, передать эстафету.


5. участник - добежать до судьи, выполнить математическое задание, вернуться к команде.

Учитель математики:

(Математическое задание:

Решить уравнение, которое находится у судьи и выписать все делители корня уравнения.

3(x-8)-10=20 )

Ответ18

Делители 1;2;3;6;9;18


Побеждает команда первой закончившая эстафету с правильно выполненным математическим заданием.

По окончании эстафеты ответы озвучить и указать на ошибки.



2. "Прыжковая" со скакалкой

Учитель физкультуры:


- На решение следующего задания, вам будет дано, 15 сек

- Старт выполняется по сигналу учителя.



Учитель математики:

- Каждый ученик должен добежать до скакалки выполнить прыжки( количество прыжков равное наименьшему кратному числа 6.

( 6 прыжков) ,Добежать до стойки ,оббежать стойку, добежать до скакалки, выполнить количество прыжков равное наибольшему делителю числа 4. (4 прыжка). Передать эстафету следующему.

Побеждает команда первой закончившая эстафету с правильно выполненным математическим заданием.


3."Метание"

1-4 – добежать до контрольной (красной) линии

- метнуть мяч в корзину

- судья ловит мяч корзиной (не сходя с места)

- оббежать корзину, вернуться к команде,

передать эстафету


Учитель математики:

5 – добежать до судьи

- посчитать количество мячей в корзине

- на месте выписать все делители полученного

числа

- вернуться к команде


Побеждает команда первой закончившая эстафету с правильно выполненным математическим заданием.

4. «Тоннель»

Учитель физкультуры:

  1. пролезть в тоннель добежать до судьи получить задание (одновременно правой и левой рукой написать 2 наибольших делителя числа 18, которые меньше 10) и вернуться к команде.

  2. Во время преодоления дистанции :туда -пролезть в тоннель, обратно - бегом называть как можно больше математических терминов. Но не числа.

3-5 пролезть в тоннель добежать до судьи

получить задание (Вычеркни лишнее-

РЕНИУАНВЕ-уравнение

ОЕКНРЬ-корень

ТПЬСЕНЕ-степень

ЛТСУ-стул)

Побеждает команда первой закончившая эстафету с правильно выполненным математическим заданием.


5. «Шифроспорт» Перед участниками карточки с буквами по количеству игроков.

1-5 участники – добежать до судьи

вытянуть карточку с буквой и возвращается обратно. Когда все карточки будут собраны, из них нужно составит слово. ДРОБЬ.







3- 4 мин





















1 раз



































1 раз






















1 раз
















1













1 РАЗ


При возникновении затруднений у учащихся учитель математики консультирует.


Если количество детей неравное в командах, то «свободные» учащиеся становятся судьями на линии эстафет. В последующих эстафетах их заменяют другие ученики.






Напомнить правило движения в эстафете: туда - справой стороны, обратно – слева.

Показать эстафету.

С целью сохранения темпа урока и эффективности выполнения заданий, учащиеся сами выбирают последнего игрока, который будет выполнять 5- ое математическое задание.







Допущенные в решении ошибки ,где каждая единица + 1 сек штрафа.



















Показать эстафету.




Учащиеся находят правильный ответ и выполняют задание по сигналу учителя.

Судьи на линии считают количество прыжков и фиксируют в протоколе правильность выполнения Допущенные в выполнении ошибки ,где каждая единица + 1 сек штрафа.










Показать эстафету.


Мяч у каждого участника команды.

Если мяч не попал в корзину, его не следует подбирать сразу.


Лист и карандаш заранее приготовлены у судьи.




З


А


К


Л


Ю


Ч


И


Т


Е


Л


Ь


Н


А


Я


Ч

А

С

Т

Ь


5 мин


Учитель физкультуры:

Восстановить дыхание

1-4 – поднять руки через стороны вверх, вдох

5-8 – опустить руки через стороны вниз, глубокий выдох


Перестроение в одну шеренгу.



Игра на внимание «Делай как я» или

Счет до 30, вместо чисел, кратные 3, произносим «ай да я!»


Учитель математики

Судьи подсчитывает результаты эстафеты .





Подведение итогов уроков.



Домашнее задание.





Организованный выход из зала.







20 сек






10сек



3 мин









45сек




30 сек





15сек


Выдох можно выполнять следующим образом - губы трубочкой, три выдоха подряд «надуваем шарик».




Проверить правильность строя, осанку.

Учитель математики подсчитывает результаты эстафет параллельно с работой учителя физкультуры.


Назвать лучшую команду.




Придумать и записать физкультурно - математическую эстафету на пройденный материал.


Найти числа , кратные 9:


41567; 20754; 91879; 37017; 12345


Найти числа , кратные 3:


41567; 20754; 91879; 37017; 12345


Найти числа , кратные 6:


41567; 20754;91879;37017;12345


Найти числа , кратные 5:


41567; 20754;91879;37017;12345


выписать все делители корня уравнения.

3(x-8)-10=20


1.одновременно правой и левой рукой написать 2 наибольших делителя числа 18, которые меньше 10



Вычеркни лишнее-


РЕНИУАНВЕ-

ОЕКНРЬ-

ТПЬСЕНЕ-

ЛТСУ-


Вычеркни лишнее-


РЕНИУАНВЕ-

ОЕКНРЬ-

ТПЬСЕНЕ-

ЛТСУ-


Вычеркни лишнее-


РЕНИУАНВЕ-

ОЕКНРЬ-

ТПЬСЕНЕ-

ЛТСУ-




Д Р О Б Ь












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!