1. Мотивация к учебной деятельности Цель – подготовка учащихся к работе на уроке; обеспечение благоприятного микроклимата, создание условий для осознания потребности в изучении данной темы. | Дают устный ответ в форме приветствия. Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета. Самоопределяются к учебной деятельности, формулируют два шага учебной деятельности и как они будут учиться. | Приветствует учащихся с использованием устойчивых речевых клише. Создает проблемную ситуацию для формулировки учащимися цели урока .Настраивает детей на работу, выводит на доску карточку с устойчивым выражением Фиксирует на доске карточки двух шагов учебной деятельности. (10 мин) | -Bonjour mes enfants! - Asseyez-vous! Commençons notre leçon! -Qui est de service aujourd ‘hui? - Quelle date sommes-nous aujourd’hui? - Qui est absent dans notre groupe? -Regardez le tableau? De quoi allons-nous parler aujourd’ hui? (Выделяют проблему, определяют тему урока по карточке с устойчивым выражением) Les Jeux Olympiques sont vieux, ils sont nés pendant l’Antiquité. - Oui nous allons parler de l’histoire du sport et des Jeux Olympiques. Nous connaissons déjà beaucoup de mots d’après le thème: «Dans le monde du sport», répétons ces mots. ( Учащиеся поочередно выходят к доске, называют слова, которые уже знают и то, что еще хотели бы узнать и чему хотели бы научиться.) | Личностные - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения Регулятивные- формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку Коммуникативные – умение вступать в мини-диалог | Почему нужно получать новые знания в школе? Почему нужно быть внимательным на уроке? |
2 этап. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии Цель - актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала: актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, аналогия; формировать опыт выполнения пробного действия и фиксирования затруднения, организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании. | Отвечают на вопросы учителя по заданной теме Записывают новые слова по теме в словарь Слушают текст на стр.61 и делятся на две группы Анализируют задание и осуществляют практические действия, оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). | Предлагает учащимся разделиться на группы и составить предложения №1 стр.68, организует работу в группах, обеспечивает контроль за выполнением задания через показ практических действий на доске и опрос. (19 мин = 1 минута физкультминутка) | ( Учащиеся записывают новые слова и повторяют их за учителем) -C’est bien et maintenant répondez à mes questions Qui a eu l’idée d’organiser de différentes compétitions sportives en 1896? Sur combien de domaines les Jeux Olympiques sont-ils regroupés? Connaissez-vous en quelle année on a feté le centenaire des Jeux Olympiques? Физкультминутка. Maintenant, levez-vous, faisons la gymnastique. 1,2 – levons les bras, 3,4 – marchons aux pas. 1,2 – les bras au dos, 3,4 – le front haut. 1,2 – les pieds en dehors, 3,4 – nous serons fort! | Коммуникативные : - работа в, группах и парах по обсуждению информации - слушать товарища и обосновывать свое мнение - выражать свои мысли и идеи. Познавательные : - знать слова по теме - уметь отвечать на вопросы по теме Личностные: -иметь представление о спортивных соревнованиях и об Олимпийском движении Регулятивные –умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий | Какую роль играют знания иностранного языка в вашей жизни и для чего они нужны? Трудно ли было работать в группе? Почему справились (или не справились) с заданием? Тяжело ли было понять текст на слух? |
3 этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: - проверить умение работать по алгоритму; - развивать способность к самоконтролю и самооценке; ПР: - уметь самостоятельно выполнять задание на закрепление новых знаний | Выполняют самостоятельную работу, проверяют её по эталону (соотнесение работы с образцом для самопроверки), оценивают. | Организовывает фронтальную работу, включает учащихся в процессе беседы в обсуждение проблемных вопросов. (10 мин) | Задание №1 - Traduisez: Je traduis : Battre un record /des records Faire du sport Pratiquer la natation Gagner une médaille Remporter la victoire Soulever l’haltère la plus lourde Organiser de différentes compétitions Arriver à la montagne | (Учащимся предлагается перевести словосочетания по теме) Задание №2 -Imitez le sport: J’ imite Faire du ski Faire du patinage artistique Faire de la natation Faire de l’escrime Faire de la boxe Faire du football Faire du tir à l’arc Faire du tennis | (Учащимся предлагается показать жестами разные виды спорта) Задание №3 -Composez la poésie: Rimez vous-memes: Mon ami Frédéric fait de la… | équitation | Ma copine Marie fait du ... | karaté | Mon copain André fait du ... | basket-ball | Mon cousin Fox fait de la ... | bicyclette | Ma cousine Carole fait du ... | boxe | Ma soeur cadette fait de la ... | ski | Et moi, je m’appelle Manon, je fais de l’... | gymnastique | | (Учащимся предлагается сочинить рифму к каждой строчке, используя слова в правом столбике) | Познавательные -умение действовать по образцу Регулятивные –самоконтроль, оценка и коррекция, формирование эмоциональной устойчивости к стрессам умение адекватно реагировать Личностные – развитие самостоятельности, оценка своих знаний | Трудно ли выполнять работу самостоятельно? Тебе кажется легче работать в команде или одному? |
4 этап. Включение в систему знаний. Цель: - выявить границы применимости нового знания; - повторить учебный материал, необходимый для содержательной непрерывности. ПР: уметь определять необходимость знаний по теме семья | Участвуют в обсуждении проблемных вопросов. Определяют для чего необходимо знать слова по теме спорт и для чего мы слушали текст «Из истории спорта»? Фиксируют изученное новое знание; трудности, с которыми встретились на уроке. | Осуществляет рефлексивный анализ учебной деятельности учащихся (3 мин.) | Je vous propose d’écouter le texte à la page 70 et de regarder cette photo. Dites, s’il vous plait, pourquoi avons-nous appris les mots nouveaux ? Le portrait de qui voyez-vous sur cette photo? Ou sont-ils nés les Jeux Olympiques? Pourquoi avons-nous travaillé en groupe ? (учащиеся отвечают на вопросы) Анализируя картинку, стараются описать рождение Олимпиады в Древней Греции, историю возрождения игр французом Пьером де Кубертеном, анализируют полученные знания и где они могут быть применены, объясняют почему они работали в группах) | | Что нового вы узнали на уроке? Понравился ли вам урок? Что понравилось (не понравилось) на уроке? Для чего нужны нам полученные на уроке знания? |
5 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель:– зафиксировать новое содержание, изученного на уроке; - провести рефлексивный анализ учебной деятельности, с точки зрения выполнения требований, известных учащимся; - оценить результаты собственной деятельности учащихся; подвести их к самостоятельному подведению итогов; - зафиксировать неразрешенные затруднения на уроке как направление будущей учебной деятельности. ПР: -уметь фиксировать новое содержание, изученное на уроке; - уметь оценивать результаты своей учебной деятельности; - уметь фиксировать неразрешенные затруднения на уроке. | Оценивают собственную учебную деятельность на уроке с помощью прикрепления своих имён к рисункам на двери Записывают домашнее задание | Подведение итогов работы на уроке, объяснение домашнего задания (2 мин) | - Оцените свою работу на уроке. Кто работал активно, у кого всё получалось, ему было на уроке комфортно, получил удовлетворение от работы, предлагаю определить карточку со своим именем к веселому смайлику. Тем ребятам, кто чувствовал себя немного неуверенно, допускал ошибки, кому надо еще немного поупражняться, предлагаю определить карточку со своим именем к грустному смайлику. Ouvrez vos carnets de notes, écrivez le devoir pour demain: l’exercice 5 page 68 par écrit, l’histoire des Jeux Olympiques à raconter. (объясняю выполнение домашнего задания). Merci mes enfants! Vous avez travaillé bien. Je suis contente de votre travail. Ecoutez les notes et mettez les dans vos carnets. La leçon est finie. Levez –vous ! Au revoir, chers amis! Bonne chance! | Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. | |