СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок из серии пяти последовательных уроков по геометрии на тему "Признаки подобия треугольников и их следствия"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю разработку урока из серии последовательных уроков. В 2014 году прошла трех уровневые курсы (базовый уровень). Считаю, что уроки стали интересными, насыщенными, красочными.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок из серии пяти последовательных уроков по геометрии на тему "Признаки подобия треугольников и их следствия"»

Урок № 2 из серии 5 последовательных уроков по геометрии на тему «Подобные треугольники, признаки подобия треугольников, признаки подобия прямоугольных треугольников.

ХОД УРОКА

  1. Орг. Момент

  2. Учитель: Сегодня на уроке геометрии мы с вами опять будем говорить о подобии, конкретно о подобии треугольников. Но мне хочется упомянуть, что в жизни вокруг нас ежечасно, даже ежеминутно встречаются подобные фигуры, элементы фигур. Мы не замечаем, что подобие – часть нашего быта, наши вещи. Хочу обратить ваше внимание на выставку «Подобие вокруг нас».

Сегодня на уроке мы вместе разберем тему «Признаки подобия треугольников, а также признаки подобия прямоугольных треугольников». Вся работа пройдет в группах. Лидеров каждой группы назначила я, но другие ученики по желанию выбрали своего лидера. Итак, у нас класс поделен на 6 групп. Представьтесь.

  1. Создание коллаборативной среды: показ мультфильма «Сила единства»

  2. Актуализация опорных знаний: стратегия «Горячий стул» (вопросы по теме «Треугольник»)

  3. Работа в группах разбивается на два этапа:

  1. Совместное решение 4 задач, запись в листах ответов;

  2. Защита шести постеров: домашняя работа каждой группы (признаки подобия и их следствия)

Выбор критерий оценивания:

  • эстетичность

  • раскрытие темы

  • активность всех членов группы

  • решения задач



  1. решение задач на подобие треугольников

№1 Даны отрезки: АВ=12 см, СD=8 cм, ЕF=15 см, KL=30 см, MN=16 см, PQ=20 см. Найдите среди них пары пропорциональных отрезков.

№2 M, N, P, E, F, K – середины сторон, PEFK = 4 cм

PABC – ?

№3. Сосна высотой 2 м отбрасывает тень длиной 3 м. Найдите рост человека (в метрах), стоящего около сосны, если длина его тени равна 0,4 м

4: На сколько метров поднимется прикреплённый к колодезному журавлю конец верёвки, если человек опустил короткий конец журавля на 80 см? Плечи журавля составляют 2 м и 6 м.

№5 (дополнительная задача)

Определить длину AD (x) геометрической фигуры на рисунке, если известно, что треугольники ΔABC и ΔCDE являются подобными.



Ответы заносятся в листы ответов. (обсуждение)







Лист ответов

Гр. №____

№1

№2

№3

№4

№5










  1. Физминутка

  2. Подготовка к защите постеров: на дом я задала каждой группе разобрать один из признаков подобия треугольников или следствия из признаков.

  3. Защита постеров

  4. Резервное время: дополнительная задача

  5. Рефлексия: запись на стикерах мнение об уроке

  6. Домашняя работа: задачи из учебного материала, работа с опорными конспектами.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!