Просмотр содержимого документа
«Открытый урок ИЗО в 6 классе. "Рисунок - основа изобразительного искусства.»
Тема: РИСУНОК – ОСНОВА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.
О, вдохновение рожденья!
Мне с ним знакомиться дано,
Ко мне является виденье…
М. Светлов
Микеланджело
«Рисунок…есть высшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры; рисунок – источник и корень всякой науки».
Микеланджело
Держат карандаш при рисовании особым образом, не так, как при письме.
Уголь – материал богатый, живописный, его возможности шире, чем у карандаша: им можно сделать маленький набросок и большое полотно.
Для рисования используют перо и фломастер.
Набросок – произведение графики, живописи или скульптуры небольших размеров, бегло и быстро исполненное. Главное назначение наброска – быстрая фиксация отдельных наблюдений и замыслов в процессе текущей работы художника.
Набросок может исполняться с натуры, по памяти или воображению.
Зарисовка с натуры – краткосрочный рисунок. Его задача заключается не в том, чтобы быстро рисовать натуру во всех деталях, а в умении брать от натуры самое существенное, самое характерное, что в свою очередь даёт возможность легче запоминать и восстанавливать увиденное.
Эскиз – в изобразительном искусстве подготовительный набросок для более крупной работы. Исполнению значительной картины или скульптуры предшествует серия эскизов и этюдов, в которых художник разрабатывает общую структуру будущего произведения и ищет соответствующие художественные средства.
Эскиз даёт общее представление о том произведении, для которого он исполняется .
Этюд – в изобразительном искусстве произведение вспомогательного характера и ограниченного размера, выполняемое с натуры. В этюдах художники разрабатывают детали задуманного произведения.
Рисунок – это разновидность художественной графики; искусство изображения линейных элементов (в противоположность колориту, краскам); изображение с помощью графических средств: контурной линии, штриха и пятна.
Последовательность работы над рисунком.
Необходимо, прежде всего, все детали привести к простейшей и характерной для неё форме.
Важно композиционно разместить на листе обобщённую форму рисуемого предмета. Для этого предварительно нужно лёгкими касаниями карандаша наметить границы будущего рисунка, определяя его высоту и ширину, а также взаимное положение отдельных предметов.
Когда натура расположена и намечены её очертания, то следует находить и размещать основные части предмета, выявляющие форму.
Нужно ориентироваться на всю изображаемую форму в целом.
Когда уточнены намеченные формы и выявлены отдельные части и мелкие детали, необходимо подчеркнуть на рисунке характерные черты для придания ему выразительности.
Практическая работа.
Выполните зарисовку с натуры отдельных травянистых растений или веточек карандашами разной твёрдости.
Домашнее задание на следующий урок:
альбом,
карандаш,
ластик,
тетрадь.