СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок «Как мы будем заботиться о здоровье?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок направлен на формирование у младших школьников представления о том, как сохранить свое здоровье

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок «Как мы будем заботиться о здоровье?»»

Открытый урок «Как мы будем заботиться о здоровье?»

Класс: 1-В

Урок: Окружающий мир

Тип урока: изучение нового материала

Тема: «Как мы будем заботиться о здоровье?»

Цель урока: формирование представления о том, сохранить свое здоровье

Задачи

Образовательные: сформировать необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни

Развивающие: формировать убеждение о пользе ЗОЖ и о здоровье как самой главной ценности

Воспитательные: способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться, развивать навыки сотрудничества


Планируемые результаты

Личностные УУД:

- соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде

- бережное отношение к физическому и психологического здоровью

Познавательные УУД:

- сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии (предметы личной гигиены)

- объединять части объекта по определённому признаку (режим дня состоит из частей)

- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты (фрукты, овощи)

- с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменение объекта, ситуации (что будет с девочкой дальше, если она продолжит в том же духе?)

- анализировать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей

Коммуникативные УУД:

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии

- признавать возможность существования разные точек зрения

- корректно и аргументировано высказывать своё мнение

- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по их достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы

Регулятивные:

-планировать действия по решению учебной задачи для получения результата

- устанавливать причины успех/неудач учебной деятльности




ПЕРЕД УРОКОМ

Весёлая неделька” гимнастика для глаз

- Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!



НАЧАЛО (08.15):

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Хочу, чтобы вы поздоровались с ними. Говорить друг другу - «Здравствуйте!» - значит желать здоровья. Повернитесь, улыбнитесь гостям, поздоровайтесь, молча, кивком головы.

Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке?(Режим дня, здоровый сон). Выберите правильный вариант. Режим дня – это…

Правильно. Давайте проверим, ребята, как вы усвоили эту тему. Для этого нам нужно вспомнить правило работы в группе. У каждой на столе лежит набор карточек, на которых написан какой-то пункт из режима дня, например, умывание, зарядка, занятие спортом, и на каждой карточке написаны буквы. Вы должны расположить эти карточки в правильном порядке, согласно режиму дня, тогда сможете прочитать, какая фраза является шифром девизом к нашему уроку. (выполняют 3 минуты)

8.20. Будьте здоровы! Правильно! Этой фразой мы начинаем сегодняшний наш урок. А чтобы быть здоровыми, ребята, нужно что делать? Заботиться о… Как будет звучать тема нашего урока?

Тема: «Как мы будем заботиться о здоровье?»

Какая цель нашего урока? Цель урока: узнать, как сохранить свое здоровье

А от чего зависит наше здоровье? От того, что мы кушаем, какой образ жизни ведем, соблюдаем чистоту

Поставим задачи: Задачи узнать о правилах личной гигиены,

определить, какая пища полезная

научиться вести активный образ жизни



Чтобы ответить на эти вопросы, предлагаю отправить в путешествие по станциям здоровья. А проводником в этом путешествии будет мой хороший друг и товарищ первоклассник по имени Саша.


-Что такое здоровье? Закончите фразу «Здоровье – это … ( ответы детей )

-Здоровье - это состояние, когда ты не только не болеешь, но и чувствуешь себя прекрасно, когда у тебя не болит тело и хорошее настроение. Надеюсь, настроение у всех сегодня хорошее. Тогда в путь!.







8.25. Станция 1. «Здоровое питание»

Знатоки здоровой пищи советуют нам: чтобы правильно питаться, нужно выполнять 2 условия: есть надо УМЕРЕННО и РАЗНООБРАЗНО.

- Что значит есть умеренно?

Древнегреческому философу Сократу принадлежат слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»

Ведь переедать очень вредно. Желудок и кишечник не успевают всё переваривать. Лучше есть 3-4 раза в день, а на ночь есть вообще нельзя. Организм должен ночью отдыхать. Вы наедитесь, ляжете спать, а ваш желудок будет продолжать работать, переваривать всё то, что вы съели.


-А что значит РАЗНООБРАЗИЕ?



- Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным ( творог, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться. Какие, как думаете? Конечно, витамины



-Однажды американский ученый Казимир Функ открыл, что в оболочке рисового зернышка содержится жизненно необходимое вещество «амин», соединив его с латинским словом «вита», что означает – жизнь, он получил новое слово «витамины».

-Витамины – это соединения, которые в небольших количествах необходимы организму человека для повышения сопротивляемости болезням. Давайте откроем наш учебник на странице 50, прочтем самостоятельно, что же такое фрукты и овощи, какие бывают витамины.


8.33. Делаем проверочную работу на диске.

Итак, здоровый человек - это здоровое питание – это употребление пищи умеренно и разнообразно (вешаем таблички)




8.35. Физминутка «Ритмический счет»


Следующая станция 2 «Спортивная» (5 мин)


Ребята, что мы сейчас сделали? Конечно, сделали зарядку. А значит, пришли мы на станцию «Спортивная» Но на этой не только зарядка по утрам, но и активный отдых и занятия различными видами спорта. Какие виды спорта вы знаете? Какими занимаетесь? А что такое активный отдых? Приведите примеры.

(Вешаем три таблички – зарядка, спорт, активный отдых)


8.40. Вот мы и пришли на станцию 3. «Гигиена» (7 мин)


Ребята, я некоторые из Вас получили подготовили для нас стихотворения, чтоб узнать о личной гигиене. А Вы слушайте внимательно. Прошу к доске: Андрей Петроченко, Фролова Татьяна, Киреичева Полина, Зезюля Мария, Петюшко Давид, Коломоец Серафим


Давайте подумаем , что из перечисленного ребятами являются средствами личной гигиены, а чем можно пользоваться всей семьёй. А для этого поработаем в группе. Вспомним правила работы в паре: Друг друга слушать, не перебивать, говорить шепотом, определить, кто будет отвечать.


Проверяем. Наглядная школа. 15.Твое здоровье. Задание 1 и 2.


Итак, ребята, гигиена – это умывание, чистка зубов, причесывание, мытье рук, это правильная осанка (вешаем таблички)


Ребята, давайте сюда добавим еще одну табличку, без которой не будет здоров наш друг – это наш режим дня, здоровый сон. Кстати, сколько необходимо спать школьнику? Правильно, не менее 9 часов.


8.50. Давайте с вами поведем итог, ребята. Возьмем в руки пликеры.


Чтобы быть здоровым нужно: правильно питаться, делать зарядку, вести активный образ жизни, заниматься спортом, соблюдать правила гигиены, режим дня, высыпаться.


Смотрим мультик. Благодарим всех за урок.


Здоровья Вам, дорогие друзья. Берегите свое здоровье.




Самоанализ урока


Класс: 1 В

Предмет: Окружающий мир

УМК «Школа России»

Тема: «Как мы будем заботиться о здоровье».

Вашему вниманию был предоставлен урок окружающего мира во 1 классе по теме «Как мы будем заботиться о здоровье». Тип урока- открытие нового знания.

Урок тесно связан с предыдущим материалом «Зачем мы спим ночью» и включает в себя два урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов» и «Почему нужно чистить зубы и мыть руки».

Целью урока было: сформировать представления о том, сохранить свое здоровье

Задачи

Образовательные: сформировать необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни

Развивающие: формировать убеждение о пользе ЗОЖ и о здоровье как самой главной ценности

Воспитательные: способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться, развивать навыки сотрудничества

Планируемые результаты

Личностные УУД:

- соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде

- бережное отношение к физическому и психологического здоровью

Познавательные УУД:

- сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии (предметы личной гигиены)

- объединять части объекта по определённому признаку (режим дня состоит из частей)

- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты (фрукты, овощи)

- с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменение объекта, ситуации (что будет с девочкой дальше, если она продолжит в том же духе?)

- анализировать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей

Коммуникативные УУД:

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии

- признавать возможность существования разные точек зрения

- корректно и аргументировано высказывать своё мнение

- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по их достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы

Регулятивные:

-планировать действия по решению учебной задачи для получения результата

- устанавливать причины успех/неудач учебной деятельности


Использовалось следующее оборудование: наглядность «Муляжи фруктов и овощей», карточки «Здоровье», интерактивный программно-аппаратный комплекс

Предполагалось включение учащихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока; характер – компетентностно-ориентированный

На уроке были использованы следующие методы

-по виду источника информации:

словесные (беседа на этапе самоопределения, при подготовке к активизации познавательной деятельности, на этапе рефлексии, при подведении итогов урока.)

наглядные (при подготовке к активной познавательной деятельности, на основном этапе - как сопровождение)

практические (работа в группах, в парах, работа с учебником))

-по виду учебной деятельности:

самостоятельная работа (работа в группах, работа в парах с раздаточным материалом )

был использован проблемно-поисковый метод (при работе в парах дети не получали знания в готовом виде, ответы на вопросы плана они искали на основании уже имеющихся знаний)

Формы познавательной деятельности: групповая (работа парами, группами), коллективная, индивидуальная.

Задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения, ЭОР/ЦОР.

ЭОР/ЦОР использовались:

-объяснения нового материала

- групповой работы

-закрепления изученного материала

- повторения изученного материала и подготовки к контролю знаний

- контроля знаний

Влияние использования ЭОР/ЦОР на результативность урока

  • повышают учебную мотивацию и заинтересованность учащихся

  • служат активизации познавательной деятельности учащихся

  • способствуют решению дидактических задач урока

  • способствует восприятию, пониманию, усвоению знаний

  • способствует эффективному закреплению материала

  • способствует оперативному контролю знаний учащихся и повышению качества обучения

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Психологическая атмосфера урока была доброжелательной, что способствовало созданию эмоционального настроя в начале урока, привлечению внимания к теме и целям урока. Учащиеся не боялись дать неправильный ответ.

Урок – позволил активизировать познавательную деятельность учащихся. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

Все поставленные цели и задачи выполнены.


Станция 1.

Здоровое питание.



УМЕРЕННО

РАЗНООБРАЗНО





Станция 2.

«Гигиена»




Петроченко Андрей
1.Кто чистит зубы по утрам,
Тот поступает мудро!
Кто чистит их по вечерам,
Тот поступает мудро!
А захотелось пожевать
Зефир иль бутерброд,
Кто мудр, тот будет полоскать
После еды свой рот!
Гони подальше тётку Лень,
И помни о зубах весь день!

Фролова Татьяна

2.Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Вы, ребята, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!





Киреичева Полина

3. Зеркало любит чистые лица.
Зеркало скажет:
– Надо умыться.
Зеркало охнет:
– Где же гребёнка?
Что же она не причешет ребёнка?
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится неряха!

Зезюля Мария

4. Чёлка расчёску
Совсем не боится.
Чёлке расчёска
Родная сестрица.
Нрав у расчёски
Суровый и всё же
С нею становится
Чёлка пригожей.
Гордо взлетает она
Надо лбом
То ли метёлкой,
То ли столбом.
Ну а бывает,
Становится дыбом.
В общем, от чёлки
Расчёске спасибо!















Петюшко Давид

6. Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает!
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто Вас
Перепутать с монстрами!

Коломоец Серафим


7. Нужно спину так держать,

Чтобы ровненько стоять.

Люди смотрят не дыша:

Ох, осанка хороша!






Станция 3.

Спортивная





Е

Т

Ь

Д

У

Б

З

Д

О

Р

О

В

Ы

!

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба; отдых; труд; питание; сон. Режим дня – это делать всё в одно и тоже время.

Режим дня






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!