КИШ «Байтерек» | Раздел: Кем хочу стать, когда вырасту |
ФИО педагога: | Кудайбергенова А.С. |
Дата: | 06.12.2023 г. |
Класс 5 «А» | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока: | Кем быть? |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста; 5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы |
Цель урока: | познакомить обучающихся с разделом лингвистики "Морфология". Учить распознавать самостоятельные части речи: существительное, прилагательное, глагол |
Ход урока |
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | ресурсы |
1,Организационный момент. | Приветствие. Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнем И урок наш мы начнём. Откройте тетради и запишите дату, «Классная работа». | Приветствие. Садятся. Улыбаются друг другу. Записывают дату, «Классная работа». | Стратегия «Комплимент». | |
Начало урока | Сообщение цели урока. Психологический настрой. *Актуализация знаний Представьте себе такую ситуацию: все люди на планете оставили свою работу и стали только отдыхать. Не работают водители и строители… Не вышли на работу врачи и повара, дворники перестали подметать дворы… Что произойдёт? - Да, ребята, не работая, не выполняя каждый свои обязанности, мы просто не сможем выжить…А, чтобы хорошо их выполнять, человек должен уметь делать своё дело грамотно и профессионально. Так о чём мы сегодня будем говорить? Для этого отгадайте загадку. Без него нам не одеться, Ни покушать, ни согреться. Даже рыбку из пруда Не достанешь никогда. | Мы- умные! Мы- дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Все у нас получится! Варианты ответов. Отгадывают загадку (труд). | Словесная похвала ФО «Большой палец» | Презентация |
Середина урока | Развитие речи. Зачем человеку нужен труд? Как вы считаете, учёба – это труд? Что такое профессиональный труд, профессия? Догадались, о чём ещё сегодня будем говорить? Сообщение темы урока. Послушайте стихотворение (стр.125, «Бинокль»). Определите основную мысль стихотворения. Вы бы хотели не делать совсем ничего? Игра «О чём говорят эти слова?» Ознакомление с термином «Морфология» и частями речи. Закрепление новой темы. За правильный ответ получают смайлики. В конце урока будут оценены по количеству набранных смайликов. Игра «Угадай-ка». | Отвечают на вопросы. Определяют тему урока. Записывают тему урока в тетрадях. Слушают стихотворение (стр.125, «Бинокль»). Определяют тему основную мысль стихотворения. Записывают в тетрадях. Отмечают различие показанных слов. Называют части речи данных слов. | «Смайлики» | Презентация Учебник |
| Формативная работа. Игра «Рассели по домам». Проверь себя! Упражнение 270. Прочитайте текст. Выпишите из текста по два слова, которые обозначают предмет, признак (качество, свойство), действие. Какой частью речи они являются? | Соотносят слова с профессиями. Читают текст. Выписывают из текста по два слова в три столбика: существительные, прилагательные и глаголы. Работа у доски. Работа в тетрадях. | «Смайлики» | Презентация Доска Учебник, стр.125 |
Конец урока | Усвоение новой темы. Игра «Верно-Неверно» Сдача домашнего задания для проверки. Оценки посмотрите на платформе «Кунделик». Подсчёт смайликов и оценивание деятельности учащихся. | «Верно» – хлопают в ладоши, «Неверно» – хлопают по столу Сдают тетради для проверки домашнего задания: сочинение по картине Е.Н.Широкова «Друзья». Считают количество полученных звёздочек. | | |
Рефлексия. | Наклеивание постеров на доску: «На уроке было неинтересно», «Я ничего не понял и с нетерпением ждал конца урока», «Я всё понял. Урок понравился». | Наклеивают постеры на доску в соответствии с утверждениями. | | |
Задание для самостоятельной работы: | Домашнее задание | Составить синквейн к слову «труд» | «Аплодисменты» | |
Заместитель директора по УВР: Иманусенова Ж.Ш.
Игра «Профессии от А до Я» (коллективная работа)
Учитель: Я вам буду показывать букву, а ваша задача, как можно больше вспомнить профессий (специальностей), которые начинаются с этой буквы.
А- адвокат, архитектор, артист, агроном, археолог, авиаконструктор,….
Б - библиотекарь, бочар, бухгалтер, брокер, балетмейстер,…
В - визажист, вязальщик, ветеринар, водитель, врач,….
Г- гончар, геолог, гримёр, геодезист,…
Д - дирижёр, дипломат, дрессировщик, драматург, докер, доярка,…
Е - егерь,…
Ж - журналист, жонглёр, железнодорожник, животновод,…
З - закройщик, зоолог,….
И - инженер, инкассатор, ихтиолог, искусствовед,…
К - крановщик, корреспондент, кассир, комбайнер, космонавт, кулинар, краевед….
Л - лётчик, лектор, лоцман,…
М - маляр, машинист, менеджер, механик,
Н - нотариус, навигатор,…
О - овчар, официант, оптик,…
П - писатель, портной, парикмахер, переводчик, плотник, повар, почтальон,…
Р - радист, рыбовод,….
С - сапожник, стюардесса, сварщик, секретарь, сейсмолог,..
Т- телеграфист, токарь, технолог, товаровед,…
У - учитель, укладчик,…
Ф - фармацевт, фотограф,….
Х - художник, хореограф, хормейстер, хлебороб,…
Ц - цимбалист, цензор,..
Ч - часовщик,….
Ш - швея, штукатур,…
Э – электрик, экономист, эксперт, экспедитор,…
Ю - юрист, ювелир,…
Я - языковед,…