СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Кем быть"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок для учащихся 5 класса с казахским языком обучения

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Кем быть"»

КИШ «Байтерек» 

Раздел: Кем хочу стать, когда вырасту

ФИО педагога:

Кудайбергенова А.С.

Дата:

06.12.2023 г.

Класс 5 «А»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:  

Кем быть?

Цели обучения в соответствии с учебной программой

5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста;

5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы

Цель урока:

познакомить обучающихся с разделом лингвистики "Морфология". Учить распознавать самостоятельные части речи: существительное, прилагательное, глагол

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

ресурсы

1,Организационный момент.


Приветствие.

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И урок наш мы начнём.


Откройте тетради и запишите дату, «Классная работа».

Приветствие.

Садятся. Улыбаются друг другу.



Записывают дату, «Классная работа».


Стратегия «Комплимент».




Начало урока



Сообщение цели урока.


Психологический настрой.






*Актуализация знаний Представьте себе такую ситуацию: все люди на планете оставили свою работу и стали только отдыхать. Не работают водители и строители… Не вышли на работу врачи и повара, дворники перестали подметать дворы… Что произойдёт?

- Да, ребята, не работая, не выполняя каждый свои обязанности, мы просто не сможем выжить…А, чтобы хорошо их выполнять, человек должен уметь делать своё дело грамотно и профессионально. Так о чём мы сегодня будем говорить? Для этого отгадайте загадку.


Без него нам не одеться,

Ни покушать, ни согреться.

Даже рыбку из пруда

Не достанешь никогда.



Мы- умные!

Мы- дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!


Варианты ответов.



















Отгадывают загадку (труд).

Словесная похвала




























ФО «Большой палец»

Презентация


Середина урока 







Развитие речи. Зачем человеку нужен труд? Как вы считаете, учёба – это труд? Что такое профессиональный труд, профессия?

Догадались, о чём ещё сегодня будем говорить?

Сообщение темы урока.

Послушайте стихотворение (стр.125, «Бинокль»).

Определите основную мысль стихотворения.

Вы бы хотели не делать совсем ничего?


Игра «О чём говорят эти слова?»



Ознакомление с термином «Морфология» и частями речи.


Закрепление новой темы.

За правильный ответ получают смайлики. В конце урока будут оценены по количеству набранных смайликов.

Игра «Угадай-ка».


Отвечают на вопросы.







Определяют тему урока.

Записывают тему урока в тетрадях.


Слушают стихотворение (стр.125, «Бинокль»).


Определяют тему основную мысль стихотворения. Записывают в тетрадях.


Отмечают различие показанных слов.





Называют части речи данных слов.


«Смайлики»

Презентация











Учебник


Формативная работа. 

Игра «Рассели по домам». Проверь себя!

Упражнение 270. Прочитайте текст. Выпишите из текста по два слова, которые обозначают предмет, признак (качество, свойство), действие. Какой частью речи они являются?

Соотносят слова с профессиями.

Читают текст. Выписывают из текста по два слова в три столбика: существительные, прилагательные и глаголы.


Работа у доски. Работа в тетрадях.


«Смайлики»


Презентация

Доска Учебник, стр.125

Конец урока


Усвоение новой темы.

Игра «Верно-Неверно»


Сдача домашнего задания для проверки. Оценки посмотрите на платформе «Кунделик».


Подсчёт смайликов и оценивание деятельности учащихся.



«Верно» – хлопают в ладоши, «Неверно» – хлопают по столу


Сдают тетради для проверки домашнего задания: сочинение по картине Е.Н.Широкова «Друзья».


Считают количество полученных звёздочек.




 


Рефлексия


Наклеивание постеров на доску:

«На уроке было неинтересно», «Я ничего не понял и с нетерпением ждал конца урока», «Я всё понял. Урок понравился».

Наклеивают постеры на доску в соответствии с утверждениями.


Задание для  самостоятельной работы:

Домашнее задание

Составить синквейн к слову «труд»

«Аплодисменты»




Заместитель директора по УВР: Иманусенова Ж.Ш.





























Игра «Профессии от А до Я» (коллективная работа)

Учитель: Я вам буду показывать букву, а ваша задача, как можно больше вспомнить профессий (специальностей), которые начинаются с этой буквы.

А- адвокат, архитектор, артист, агроном, археолог, авиаконструктор,….
Б - библиотекарь, бочар, бухгалтер, брокер, балетмейстер,…
В - визажист, вязальщик, ветеринар, водитель, врач,….
Г- гончар, геолог, гримёр, геодезист,…
Д - дирижёр, дипломат, дрессировщик, драматург, докер, доярка,…
Е - егерь,…
Ж - журналист, жонглёр, железнодорожник, животновод,…
З - закройщик, зоолог,….
И - инженер, инкассатор, ихтиолог, искусствовед,…
К - крановщик, корреспондент, кассир, комбайнер, космонавт, кулинар, краевед….
Л - лётчик, лектор, лоцман,…
М - маляр, машинист, менеджер, механик,
Н - нотариус, навигатор,…
О - овчар, официант, оптик,…
П - писатель, портной, парикмахер, переводчик, плотник, повар, почтальон,…
Р - радист, рыбовод,….
С - сапожник, стюардесса, сварщик, секретарь, сейсмолог,..
Т- телеграфист, токарь, технолог, товаровед,…
У - учитель, укладчик,…
Ф - фармацевт, фотограф,….
Х - художник, хореограф, хормейстер, хлебороб,…
Ц - цимбалист, цензор,..
Ч - часовщик,….
Ш - швея, штукатур,…
Э – электрик, экономист, эксперт, экспедитор,…
Ю - юрист, ювелир,…
Я - языковед,…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!