СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок (класс КРО). "Космическое путешествие" (развитие речи и окружающий мир)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по теме "Космическое путешествие" для детей с ОВЗ. Знакомство с 4-мя планетами Солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля, Марс) 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок (класс КРО). "Космическое путешествие" (развитие речи и окружающий мир)»

Открытый урок по развитию речи и окружающему миру

(7 класс VIII вид, по программе Баряевой Л.Б.)

Урок составила и провела

учитель начальных классов (класс КРО)

Коваль Л. А.

Тема: Планеты Солнечной системы (Космическое путешествие).

Цель: продолжить знакомство с планетами земной группы Солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля, Марс)

Задачи:

1. Образовательные: расширить представления о строении солнечной системы.

2. Воспитательные: воспитывать умение работать самостоятельно и в группе.

3. Развивающие: закрепить у детей понятия «космос», «планеты», «орбита», названия планет. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы.

4. Коррекционные: развивать внимание, память, воображение, речь, мышление, творчество детей.

Материал и оборудование: карточки с изображением планет Солнечной системы (на каждого ребенка), пластилин разных цветов, плакат, компьютер, аудиосопровождение, шапочки-планеты, рисунок солнца, глобус, фланелеграф, планеты, фото планет, ракета.

Предварительная работа: Урок по развитию речи и окружающему миру «12 апреля- день космонавтики», рассматривание картин по теме, чтение книг «Космос. Самая первая энциклопедия» Гуричева Е.С. ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», М., 2013

Ход урока:

1.Введение

Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов. Мы отправляемся с вами в космическое путешествие, будем знакомиться с Солнечной системой и ее планетами. Желаю Вам хорошего настроения, чтобы у всех на лицах были улыбки.

Повторяйте за мной:

В небесах мы словно дома (дети повторяют)

Мы с планетами знакомы (дети повторяют)

В путь-дорогу нам пора (дети повторяют)

Отправляемся! Ура! (дети повторяют)

Молодцы!

На одном из занятий мы с вами нарисовали предмет (показ ракеты). Что это такое? (ракета)

Куда летает ракета? (в космос)

Сегодня на этой ракете мы полетим в космос.

Запускаем ракету: Запустить двигатели, Начинаем обратный отсчёт 10, 9, 8, … 2, 1. Пуск!

2. Солнце

Итак, мы летим в космос. Что мы можем там увидеть? (ответы детей)

В космическом пространстве сияет яркая звезда- это Солнце (выставляю рисунок на фланелеграф)

-Что вы знаете о Солнце? ( Солнце– это звезда, очень горячее, большое)

Какой формы Солнце?

Какого цвета?

А вы знаете, что Солнце-это звезда! Повторите.

Откроем тетради и запишем: Солнце-это звезда (запись на доске, в тетради)

Солнце находится в центре Солнечной системы.

3. Работа по карточкам.

Детям раздаются карточки с изображением планет и Солнца.

Найдите Солнце и раскрасьте его

(Показ правильного выполнения на карточке учителя)

4. Первая планета, с которой мы познакомимся, называется Меркурий (Картинка)

Планета Меркурий (расположение на фланелеграфе)

Меркурий — ближайшая к Солнцу планета. Это самая быстрая планета. Днем на Меркурии жарко, а ночью- ледяной холод. Меркурий- маленькая планета, цвет серый.

Найдите на рисунке планету, о которой я вам рассказала (на индивидуальных карточках) Это первая планета от Солнца.

Повторим: Меркурий, запишите в тетради, зарисуйте

Мы движемся дальше в космическом пространстве.

5. Вторая планета от Солнца называется Венера. Повторите.

Она может сиять серебристым цветом и ранним утром ее можно увидеть на небе. Она почти такого же размера как Земля, на ней очень жарко (470 градусов). Посмотрим, как выглядит Венера (картинка). Найдите планету на рисунке: какая она по счету? закрасьте ее серым цветом.

6. Физминутка. Д/и “Складушки”. (Красочное изображение Земли разрезано на 5 частей и приклеено на стульях снизу. Дети собирают и выкладывают картинку, пазл).

А название следующей планеты мы узнаем, если вместе соберем пазл.

У каждого из вас под сиденьем находится одна часть пазла, постараемся быстро, дружно и точно его собрать.

Узнали, что за планета? (Фото Земли на доске)

Конечно, это наша планета Земля.

Какая она по счету от Солнца?

Как называется?

Какая она, наша планета? (Земля имеет форму шара, она голубого цвета)

Вспомните, голубым цветом, что обозначено? (вода, моря, океаны)

А коричневым? (суша, земля)

А почему Землю называют «Планета-сад»? (потому что на ней растут растения и на ней есть жизнь)

Молодцы!!! Найдите на карточке планету Земля и раскрасьте.

8. Наше путешествие продолжается. Еще дальше от Солнца находится планета Марс (картинка). Запишем название в тетради.

Эта планета красного цвета, она круглая, по счету- четвертая от Солнца.

Найдите на карточке планету Марс и закрасьте.

На рисунке в учебнике видно, что дальше есть еще много других планет (показать, перечислить), но о них мы узнаем позже.

-Руслан, назови по порядку планеты, мимо которых мы пролетали (Меркурий, Венера, Земля, Марс)

9. Физминутка. (надеваем шапочки)

Немного отдохнем.

Я веселый звездочет

Я веду планетам счет

Меркурий-раз

Венера-два-с

Три-Земля

4- Марс

Вы будете планетами, планеты вертятся вокруг Солнца.

(На полу лежит рисунок Солнца) Это- Солнце.

-ближайшая к Солнцу планета какая? Найди свое место, покажи, как ты движешься по своей дорожке?

-вторая от Солнца планета какая? (Венера) . Кто Венера? Найди свое место.

-третья планета какая?

-четвертая планета какая? Найди свое место (движения под музыку). Планеты начинают двигаться вокруг солнца под музыкальное сопровождение.

Планеты, разойдитесь, сейчас проверим, как вы запомнили расположение планет в космосе. Как только заиграет музыка- встаньте на свои места.

Мы с вами отдохнули, а планеты работают и работают, двигаются постоянно.

10. Практическая деятельность: мы с вами познакомились с планетами Солнечной системы, сравните, чем они похожи и чем отличаются (все вращаются вокруг солнца и имеют круглую форму, различаются по величине и находятся на разном расстоянии от солнца)

И в конце нашего путешествия сделайте мне подарок- вылепите из пластилина свою планету, расположим в центре Солнце, а вокруг него планеты. Назовем их.

11. Итог урока:

Ребята, нам пора на Землю. Приготовились к посадке. Обратный отсчет 10, 9, , 7…

Что вам понравилось на уроке?

Продолжите мое предложение:

Солнце- огромный раскаленный… (шар)

Вокруг солнца кружатся …(планеты)

Голубая планета…(Земля)

Красная планета… (Марс)

Серебристая планет (Венера)

Зачем нам нужно изучать космос?

Мне понравилось, что вы были дружными, активными, получите космические грамоты и космические конфеты

Спасибо за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!