СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Композитор-исполнитель-слушатель"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для детей с ОВЗ. Формирует у детей понимание понятий "Композитор-исполнитель-слушатель"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Композитор-исполнитель-слушатель"»

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Школа-интернат№86»



















Конспект открытого урока по музыке на тему «Композитор-исполнитель-слушатель»


3 класс 3 четверть


Составила учитель музыки

Шаповал М.В.






















Нижний Новгород

2016 год

Цель: сформировать понимание понятий «Композитор-исполнитель-слушатель»

Задачи:

- Продолжить знакомство с миром музыки, заинтересовать ребят, увлечь их музыкой;

- Обогащать духовный мир детей, расширять кругозор;

- Развивать навыки музыкального и эмоционального восприятия;

- Развивать музыкальное мышление, память, чувство ритма, развивать певческие способности;

- Формировать у школьников навыки выразительного исполнения;

- Развивать творческие способности детей;

Коррекционно-развивающие задачи: - корригировать отклонения в интеллектуальном развитии - корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи
Воспитательные задачи: - воспитывать усидчивость, внимание

- воспитывать любовь к классической и народной музыке

План урока 1. Организационный момент, распевка - приветствие

2. Объяснение новой темы

3. Слушание музыки

4. Распевка

5. Пение

6. Физкультминутка.

7. Игра на музыкальных инструментах

8. Музыкальная игра

9. Пение

10. Разучивание новой песни

11. Итог. Распевка-прощание



Методическое обеспечение

Наглядный материал: портрет композитора, иллюстрации

Музыкальный центр, диски, компьютер, ТВ экран. Нотные сборники.













Ход урока

Дети заходят в класс и занимают свои места.

Учитель поет музыкальное приветствие:

«Здравствуйте, ребята!»

Дети отвечают: «Здрав-ствуй-те!»

Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю вам отправиться в волшебный мир музыки, где мы узнаем о композиторах, исполнителях и слушателях.

Ребята, а вы любите музыку? Конечно, как же можно ее не любить? Ведь музыка может многое выразить, о многом рассказать. Она погрустит и порадуется с вами. Она бывает веселая и грустная, быстрая и медленная, лирическая и торжественная. Музыка живет в каждом из нас, и у каждого она своя, неповторимая. И мы с вами должны научиться ее слышать, а так же красиво исполнять.

Без музыки не проживу ни дня

Она во мне, она вокруг меня

И в пенье птиц и в шуме городов

В молчанье трав. И в радуге цветов

И в зареве рассвета над землей

Она везде и вечный спутник мой!

Наше путешествие начинается…

(Включается видеоурок. Дети смотрят до определенного момента.)

Просмотр видеоурока.

(Остановка. На слайде «Из чего же состоит музыка?»)

Учитель: Ребята, а вы знаете, как появляется музыка? Откуда она берется?

(Ответы детей)

Просмотр видеоурока.

…А многие сделали музыку своей профессией… (Остановка)

Учитель: Ребята, а вы знаете, как называются люди, которые сочиняют музыку? (Композиторы)

Просмотр видеоурока.

…Послушай, музыка вокруг…

(Остановка)

(Звучит фрагмент музыки Грига «Утро»)

Учитель: Ребята, понравилась вам музыка? Как вы думаете, о чем она? (Ответы детей) Эта музыка рисует нам картину пробуждения природы ранним утром. Ее сочинил норвежский композитор Эдвард Григ.

Просмотр видеоурока.

…Составляется партитура…(Остановка)

Учитель: Ребята, а вы знаете, с помощью чего записывается музыка? (С помощью нот) А вы знаете, как они называются? (Дети называют)

Мы с вами знаем музыкальную распевку с названиями нот. Я предлагаю вам распеться и заодно повторить, как называются ноты.

Исполняется песня –распевка «Музыкальная азбука»

Просмотр видеоурока.

… Будет ли это произведение музыкой? (Ответ детей)

А что нужно, чтобы это стало музыкой? (Ответ детей)

Просмотр видеоурока.

… Основная задача исполнителя передать замысел композитора. (Остановка)

Учитель: Сейчас я предлагаю вам стать исполнителями. Я предлагаю спеть ранее разученную песню о весне. Встанем красиво, спинки выпрямим, как настоящие артисты.

Исполняется песня «Всенняя полечка» Л.Олифировой

Учитель: А сейчас немного отдохнем и подвигаемся под музыку.

Физкультминутка «Енотик полосатый»

Учитель: Отдохнули, а теперь давайте узнаем поподробнее, какие бывают исполнители. Присаживайтесь.

Просмотр видеоурока.

… оркестр. (Остановка)

Учитель: Хотите стать участниками оркестра? Я предлагаю вам сыграть на музыкальных инструментах.

Исполняется «В нашем оркестре» Тиличеевой

Просмотр видеоурока.

…Будет ли это музыкальное произведение музыкой? (Остановка)

Учитель: А кто для этого нужен? (Слушатель) Кто такой слушатель? (Ответ детей)

Просмотр видеоурока.

… Нужно учиться… (Остановка)

Учитель: Ребята, а вы хотели бы немного поучиться быть композиторами? Предлагаю вам поиграть в игру «Сочини мелодию». Мы поучимся придумывать мелодию на слова. Вот послушайте:

Вот пришла к нам весна

Свет и радость принесла!

Запомнили? Давайте вместе повторим.

(Дети повторяют)

Учитель: А теперь я предлагаю вам придумать мелодию на это слова. Кто хочет попробовать?

(Дети по очереди придумывают мелодию)

А какие у вас получились мелодии? (Веселые, радостные) Почему? (Потому, что слова веселые, несут радость)

Просмотр видеоурока.

…Сейчас вы прослушаете музыкальное произведение и скажите, знакомо ли оно вам… (Остановка)

Учитель играет р.н.п. «Блины»

Учитель: Знакома вам эта песня? А кто ее автор?

Ребята, оказывается, не всегда музыку сочиняют композиторы, есть еще народная музыка. Ее сочиняет народ и передается из поколения в поколение. Я предлагаю вам вспомнить и спеть эту песню.

Исполняется песня «Блины»

Учитель: А сейчас я предлагаю вам послушать новую песню. Ее сочинил наш нижегородский композитор директор детской школы-студии «Жаворонок» и мой учитель Виктор Николаевич Кожухин. Песня называется «Кто придумал песенку».

Исполняется песня.

Учитель: О чем поется в этой песне? Какое у нее настроение? (Ответ детей)

Я предлагаю вам разучить 1 куплет.

(Работа над разучиванием песни)

Учитель: Вот мы и познакомились с вами с композиторами, исполнителями и слушателями. А для кого существует музыка, мы с вами сейчас узнаем. Хотя вы,наверное, и сами уже догадались.

Просмотр видеоурока.

Учитель: Итак, мы с вами делаем вывод, что музыка существует для людей и становиться музыкой лишь тогда, когда оно написано, исполнено и услышано.

А теперь нам пора прощаться.

Учитель поет: До сви-да-ни-я!

Дети поют: До сви-да-ни-я!

Дети покидают класс.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!