СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок-конкурс "Москва-Париж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок предусмотрен для учащихся  IX класса общеобразовательных школ, у которых есть необходимый запас знаний  по данной теме. Они получали нужную информацию в течение нескольких лет обучения.

Столицы Москва и Париж выбраны не случайно: с одной стороны, это Париж как столица основной страны изучаемого языка (страноведческая составляющая), а с другой – Москва как столица нашей страны (региональная и патриотическая направленность). Их сравнение помогает учащимся выделить общие черты и найти отличия, одновременно повторяя лексический материал по теме «Город».

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок-конкурс "Москва-Париж"»

Открытый урок–конкурс по французскому языку

«Москва - Париж» (тема «Город»)


Нестандартные формы проведения уроков привлекают внимание учащихся, повышают их интерес к предмету и способствуют улучшению усвоения материала. Подобные уроки проводятся на завершающем этапе обучения, как правило, после изучения какой-либо темы или нескольких тем, выполняя функции обучающего контроля, т.е. сочетания проверки с повторением материала по теме и воспитанием учащихся, развитием их творческих способностей.

Эффективность данной формы работы зависит от дифференцированного подхода к учащимся, учета их языковой подготовки. Проведение нестандартных уроков побуждает учащихся более серьезно и систематически готовиться к занятиям.

Этот урок предусмотрен для учащихся IX класса общеобразовательных школ, у которых есть необходимый запас знаний по данной теме. Они получали нужную информацию в течение нескольких лет обучения.

Столицы Москва и Париж выбраны не случайно: с одной стороны, это Париж как столица основной страны изучаемого языка (страноведческая составляющая), а с другой – Москва как столица нашей страны (региональная и патриотическая направленность). Их сравнение помогает учащимся выделить общие черты и найти отличия, одновременно повторяя лексический материал по теме «Город».

Я работаю по учебникам Н.А.Селивановой и А.Ю.Шашуриной «Синяя птица». При подготовке этого урока также использовались дополнительные источники.

Цели урока:

  1. Развитие навыков аудирования.

  2. Развитие навыков говорения.

  3. Развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся.

  4. Приобщение к культурным ценностям своей страны и страны изучаемого языка.

  5. Воспитание культуры общения.

  6. Смотр-конкурс знаний учащихся по теме.

Наглядные пособия: план-схема Парижа, план-схема Москвы, картинки и открытки с изображением достопримечательностей Парижа и Москвы, выставка книг, посвященных Парижу и Москве.

Технические средства: магнитофон, кассеты с записями песен о Париже и Москве, компьютер, диск фильма «Париж, я тебя люблю».

План урока.

  1. Начало. Bounjour, mes enfants! Aujourd‘hui on a une leçon extraordinaire. C‘est la leçon des questions et des réponses, des concours, des jeux et des tests. Je vous divise en 2 groupes: celui-ci « des Moscovites» et celui-là « des Parisiens ». Звучат песни о Москве и Париже.

  2. Беседа о Москве и Париже. Каждой группе предлагается ответить на вопросы и дается одна минута на обсуждение.

1. Qu’est-ce qui figure sur les armes de Moscou et de Paris?

2. Sur quels fleuves sont situées Moscou et Paris? УУ

3. Sur combien de collines sont bâtis Moscou et Paris?

4. Quel âge ont Moscou et Paris?

5. Combien d’habitants y a-t-il à Moscou et à Paris?

6. Quelles places de Moscou et de Paris connaissez-vous?

7. Quelles avenues de Moscou et de Paris connaissez-vous?

8. Quelles rues de Moscou et de Paris connaissez-vous?

9. Quels musées de Moscou et de Paris connaissez-vous?

10. Quels théâtres de Moscou et de Paris connaissez-vous?

11. Quels palais de Moscou et de Paris connaissez-vous?

12. Quelles cathédrales de Moscou et de Paris connaissez-vous?

13. Combien de ponts y a-t-il à Moscou et à Paris?

14. Quels ponts de Moscou et de Paris connaissez-vous?

  1. Тесты о Москве и Париже. Самостоятельная работа учащихся.

Москва.

1. Le musée Historique se trouve sur:

a) la place Tverskáia;

b) la place de Manège;

c) la place Rouge.

2. Le théâtre Maly se trouve sur:

a) la place d’Octobre;

b) la place Théâtralnaia;

c) la place de la Pévolution.

3. Le cinéma «La Russie» se trouve sur:

a) la place Pouchkine;

b) la place de Tourghénev;

c) la place Maiakovski.

4. Le musée de Pouchkine se trouve dans:

a) la rue Tverskaia;

b) la rue Nouvel Arbat;

c) la rue Vieil Arbat.

5. La cathédrale de l’archange Michel se trouve:

a) au jardin Alexandrovski;

b) au Kremlin;

c) au parc Gorki.

Париж

1. La plus longue rue de Paris:

a) rue de Moscou;

b) rue de Vaugirard;

c) rue de Rivoli.

2. Le palais de l'Elysée est:

a) un musée;

b) un théâtre;

c) le siege du Président.

3. On appelle la «vieille dame de fer» la tour:

a) Montparnasse;

b) Eiffel;

c) Saint-Jacques.

4. Les tableaux des impressionistes se trouvent:

a) au Louvre;

b) au musée du Moyen Age;

c) au musée d’0rsay.

5. Le plus beau pont de Paris:

a) Alexandre III;

b) Neuf;

c) Mirabeau.

  1. Конкурс «Кто лучше знает достопримечательности?» Одна группа задает вопрос, а другая - отвечает на него без подготовки и наоборот.

  1. La plus haute tour.

  2. La plus grande place.

  3. La plus ancienne cathédrale.

  4. Le plus célèbre théâtre.

  5. Le plus grand musée.

  6. Le plus beau pont.

  7. Le plus vieux pont.

  8. La plus célèbre université.

  1. Игра «Отгадайте». Ученики отвечают без подготовки.

1) 1. C’est une place. Sur cette place se trouve l’ Arc de Triomphe.

2. C’est une place. Sur cette place se trouve la cathédrale de Basile-le-Bienheureux.

2) 1. C’est un musée. Il porte le nom de Pouchkinе.

2. C’est un musée. Il porte le nom de G. Pompidou.

3) 1. C’est une place. Sur cette place il y a une fontaine. Ici on donne des rendez-vous.

2. C’est une place. Sur cette place se dresse le monument au grand poète russe. On donne aussi des rendez-vous ici.

4) 1. C’est un palais. Il se trouve au Kremlin.

2. C’est un palais. Ici siège le president de la France.

5) 1. C’est un musée. Ici se trouvent les tableaux des impressionistes.

2. C’est un musée. Ici se trouvent les tableaux des peintres russes.

  1. Конкурс капитанов. Капитанам предлагается ответить на вопросы, а затем рассказать об одной из достопримечательностей, изображенных на картинках и открытках.

  1. Laquelle des tours est plus haute celle de Moscou ou celle de Paris?

  2. Quel métro est plus vieux: le métro de Paris ou celui de Moscou?

  3. A Paris est midi. Quelle heure est il à Moscou?

  4. A Moscou est midi. Quelle heure est il à Paris?

  5. Quel est le symbole de Moscou et celui de Paris?

  6. Quel est le coeur de Moscou et celui de Paris?

  1. Игра «Кто быстрее найдет». Используя план-схемы Парижа и Москвы, ученикам предлагается найти следующее:

  1. В Москве одинаковое название принадлежит улице, бульвару, площади.

  2. В Париже улица, проспект и бульвар носят имя одного писателя.

  1. Отрывок из фильма «Париж, я тебя люблю». Ученики получают письменное задание перечислить названия достопримечательностей, которые они увидели на экране.

  2. Подведение итогов урока. Награждение победителей.

Бочарова О.Н


5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!