СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОТКРЫТЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ Тема: Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк» , немецкая народная песенка « Знают мамы , знают дети»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОТКРЫТЫЙ   УРОК   ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  ВО  2 КЛАССЕ  Тема:  Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк» , немецкая народная песенка « Знают мамы , знают дети» 

Просмотр содержимого документа
«ОТКРЫТЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ Тема: Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк» , немецкая народная песенка « Знают мамы , знают дети»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Чинарская средняя общеобразовательная школа № 1»





ОТКРЫТЫЙ УРОК

ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

ВО 2 КЛАССЕ


Тема:













Провела : учитель начальных классов

Курбанова Зурият Мирзагасановна



2019-2020 уч.год







Конспект урока литературного чтения 2 класс УМК «Школа России»

Тема: Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк» ,

немецкая народная песенка « Знают мамы , знают дети»

Форма проведения: классно-урочная.

Тип урока. Урок изучения нового материала .

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, методы стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля, проблемно-поисковые методы.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Цели: продолжить знакомство учащихся с зарубежным фольклором, отработка навыков выразительного правильного и осознанного чтения. развивать память, речь и мышление, воспитание уважения к культуре других народов.

УУД: Личностные: Самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение вести учебный диалог; Познавательные:; общеучебные: смысловое чтение и выбор вида чтения в зависимости от цели, восприятие художественных текстов и свободная ориентация в них, овладение логическими действиями сравнения, анализа объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу( целеполагание и планирование), создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. контроль, оценка, коррекция.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить сходство и различие, объяснять значение незнакомых слов, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух художественное произведение.

Уметь оценивать свои достижения на уроке и достижения товарищей по классу.

Уметь вести учебный диалог на уроке.

, частично-поисковый, методы стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля, проблемно-поисковые методы.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование:

1.Учебник: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 2 класс..2 часть, М.: Просвещение,2019.

2.Презентация (отгадки на загадки, караоке с мультфильмом « Два гуся»)

Ход урока

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята!

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели.

Тихо мальчики за парту сели

На меня все посмотрели.


- Вы пришли на урок? Что должно лежать у хорошего ученика?

  1. Речевая разминка

Разгадайте загадку:

Вот загадка непростая,

Разгадай ее секрет!

Тело нитью обмотает,

И появится на свет.

Чудо разноцветное,

Волшебство заветное.

(Бабочка)

( На слайде изображения разных бабочек)

- Расскажите, что вы знаете о бабочках.

Бабочки – это отряд насекомых. Крылья (2 пары) покрыты различно окрашенными чешуйками. У крупных особей крылья в размахе до 30 см., у мелких – около 3 мм. Взрослые (имаго) живут от нескольких часов до нескольких недель, зимующие несколько месяцев. Около 140 тыс. видов, распространены широко. Многие бабочки способствуют опылению растений. Личинки многих бабочек (гусеницы) повреждают сельскохозяйственные и лесные культуры, продовольственные запасы, изделия из шерсти и меха. В России многие виды охраняются.

Назовите раздел?- Сегодня мы продолжим знакомство с зарубежным фольклором. Что это? Песенка «Сюзон и мотылек»- На стр.177 прочитайте название французской народной песенки. Что вы знаете о мотыльках? (Мотылек – это небольшая бабочка).- Кто перевел эту песенку?- Как вы думаете, о чем она?- С каким настроением ее нужно читать?- Проверим, так ли это. - Что вы скажите о песенке?

Первичное знакомство с текстом - немецкой народной песенки « Знают мамы , знают дети» ( с 181)

- Прочитайте внимательно название немецкой песенки, предположите ,о ком она будет?

- Прочитайте ,кто перевёл  эту песенку?-Прочитайте самостоятельно песенку.2) Самостоятельное первичное чтение3) Обмен мнениями- Что скажите о песенке?- Как  слова не понятны?-Как надо читать песенку?  Почему?4)Выразительное чтение   «цепочкой» по смысловым картинкам. ЗагадкиВспомните все народные песенки, которые вы читали.

А) Тонкая Марфушка Проткнуло ушко,Сережку вделаЛегко и умело.Длинная сережкаУпала на дорожку.(Иголка с ниткой. Песенка «Знают мамы, знают дети»).


Б) Что за дом такой:Прозвенит звонок – Тишина и покой.А другой прозвенит – И начнется снова крик.(Школа. Песенка «Сюзон и мотылек»)


В) Очень медленно ползет, На спине свой дом несет.
(Улитка. Песенка «Храбрецы»)

.

Г) Пять амбарушек, одни ворота.(Перчатки. Песенка «Перчатки»).


Д) Хмурый Антипка Дома сидит,Из окна глядит.
Лохматая шуба,Острые зубы, На кого рявкнет – 
Тот задрожит.(Пес. Песенка «Бульдог по кличке Дог»)


III. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

- Что читали дом? (Народные английские песенки: «Перчатки» (с. 176-177) ,

«Храбрецы» с 171-173 (в разных переводах – Маршака и Чуковского) Дети читают выразительно песенки, отвечают на вопросы)

- Какая песенка понравилась больше? Почему?

IV. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.

- Какой раздел учебника мы с вами изучаем? (Литература зарубежных стран)

- Откройте страницы учебника179-181, прочитайте, что сегодня будем читать? (Французская народная песенка « Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка « Знают мамы, знают дети»)

- Предположите, какие учебные задачи стоят перед нами сегодня? (Будем учиться читать выразительно, объяснять новые слова ,сравнивать разные песенки, отвечать на вопросы учебника, оценивать себя и других учеников)

- Молодцы.

- Сегодня мы приступим к изучению новых произведений из зарубежного фольклора. Будем учиться читать громко, выразительно, отгадывать загадки и находить соотношение между ними и произведениями.

V. Работа по теме урока.

  1. Первичное знакомство с текстом французской народной песенки « Сюзон и мотылёк» (с 179-180



На с. 177 прочитайте название французской народной песенки. Что вы знаете о мотыльках?

Мотылек — небольшая бабочка.

— Кто перевел эту песенку?

— Как вы думаете, о чем она?

— С каким настроением ее нужно читать?

— Прочитайте ее самостоятельно. Подготовьтесь к выразительному чтению.

(Первичное, а затем выразительное чтение песенки.)

Обмен мнениями - Что скажите о песенке? - Как слова не понятны? -Как надо читать песенку

- Прочитайте внимательно название французской песенки, предположите ,о ком она будет? (Мотылёк – это ночная бабочка (показывают на экране среди других бабочек), а Сюзон – французское имя девочки.

Сюзон шагала в школу,
А путь был недалёк.
Над нею закружился
Красивый мотылёк.

Над нею закружился
Красивый мотылёк.
Она ему сказала:
- Дай лапку, мой дружок! -

Она ему сказала:
- Дай лапку, мой дружок!
Не учишь ты уроков,
Счастливый мотылёк!

Не учишь ты уроков,
Счастливый мотылёк!
Давай с тобою вместе
Кружиться весь денёк!

Давай с тобою вместе
Кружиться весь денёк!
Прощай, прощай, мой милый,
Уже звенит звонок!

- Прочитайте, кто перевёл эту песенку? (Переводчики - Н. Гернет и С.Гиппиус)

- С каким настроением ее нужно читать?

- Прочитайте самостоятельно песенку. Подготовьтесь к выразительному чтению.

2) Самостоятельное чтение, а затем и выразительное.

3) Обсуждение по вопросам.

- Что скажите о песенке? (Весёлая песенка)

- Почему Сюзон не захотела кружиться с мотыльком?

- Как слова не понятны?

-Как надо читать песенку? Почему? ( Это весёлая ,шутливая песенка ,у девочки хорошее настроение)

4) Конкурс чтецов.

- Проведём конкурс, кто правильно при чтении передаст настроение главной героини?

VI. Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз, росой она умылась,

Два, изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

На четыре, полетела (Сами говорят и показывают движения)

- Отдохнули, продолжим урок.

VII. Работа по теме урока.

1



Первичное знакомство с текстом французской народной песенки

« Сюзон и мотылёк» ( с 179-180)

1)- Прочитайте внимательно название французской песенки, предположите ,о ком она будет?

- Прочитайте ,кто перевёл  эту песенку?

-Прочитайте самостоятельно песенку.

2) Самостоятельное первичное чтение

3) Обмен мнениями

- Что скажите о песенке?

- Как  слова не понятны?

-Как надо читать песенку?  Почему?

4) Конкурс чтецов.

 Проведём конкурс ,кто правильно при чтении передаст настроение главной героини



4) Выразительное чтение «цепочкой» по смысловым картинкам.

5) Конкурс чтецов.

VIII. Работа по теме урока.

-Ребята , давайте сравним песенки.

- Какая песенка вам понравилась больше и почему?

- Ну а теперь устроим конкурс чтецов . Прочитайте понравившуюся песенку выразительно.

IX. Обобщение и повторение материала.

Конкурс загадок. (Работа в паре)

Пары по очереди зачитывают загадку, называют отгадку и читают отрывок из песенки.

- Вспомните все народные песенки, которые вы читали.

- На каждой парте загадка, отгадайте и соотнесите с прочитанными песенками.

- Проверим, что у вас получилось.

1.Тонкая Марфушка

Проткнула ушко,

Серёжку вдела

Легко и умело.

Длинная серёжка

Упала на дорожку. ( Иголка и ниткой. Песенка «Знают мамы, знают дети»)

2.Что за дом такой:

Прозвенел звонок-

Тишина и покой.

А другой прозвенит-

И начнётся снова крик. (Школа. Песенка «Сюзон и мотылёк)

3.Очень медленно полёт ,

На спине свой дом несёт. (Улитка. Песенка « Перчатки» )

4.Пять амбарушек, одни ворота. (Перчатки. Песенка « Перчатки»)

- Оцените, как вы справились с заданием.

-Теперь вместе отгадайте загадку и скажите название известной народной песни:

-Белые хоромы,

Красные подпоры. (На экране – гусь) Отгадывают русскую народную загадку

- Давайте споём эту весёлую русскую народную песенку и сравним и прочитанными.

- Вы нашли отличия в народных песнях? (Это гусь, а песенка называется «Жили у бабуси два весёлых гуся»)

Пение под музыку (караоке) с движениями

- Народные песенки все шуточные, простые для запоминая и хорошо ложатся на музыку.

X. Рефлексия деятельности.

- Выберите и продолжите любое предложение.

-На сегодняшнем уроке я узнал…

-На этом уроке я похвалил бы себя за…

-После урока я захотел…

-Оцените себя на уроке

XI. Итог урока.

Подведём итоги урока. Кто помнит ,какие мы поставили перед собой учебные задачи? Смоги ли мы их выполнить?

- С чем мы познакомились на двух последних уроков литературного чтения?

- Что такое фольклор?

Домашнее задание

Выучить песенку, которая понравилась нарисовать к ней иллюстрацию.


Попробовать придумать мотив и спеть .
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!