СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок литературного чтения во 2 классе по произведению И.С.Тургенева "Воробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке литературного чтения показаны приемы и методы работы с текстом по произведению И.С.Тургенева "Воробей"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок литературного чтения во 2 классе по произведению И.С.Тургенева "Воробей"»



Конспект открытого урока литературного чтения во 2 «В» классе

Тема урока: И.С.Тургенев «Воробей».

Ход урока

Тема урока: И.Тургенев «Воробей».

Тип урока: урок введение новых знаний.

Педагогические технологии: педагогическая мастерская, технология сотрудничества, здоровьесберегающие.

ИКТ: презентация для иллюстрации и поддержки изучения материала.

Главная дидактическая цель: через мысли, чувства, ассоциации, вести учащихся к пониманию идеи рассказа.

Задачи:

Образовательные: формировать умение понимать содержание текста; формировать умение понимать авторский замысел; продолжать работу над выразительным чтением.

Воспитательные: воспитывать вдумчивого читателя; положительное отношение к природе и человеку, воспитание чувства любви и нежности к матери.

Развивающие: развивать воображение, речь, мышление, внимание; развивать навыки самостоятельной работы, работы в группе, коммуникативные умения.

Здоровьесберегающиесоздание положительного эмоционального настроя учащихся на уроке; создание условий для совместной деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, интерактивная доска, презентация, толковые словари, бумажные сердечки.




I. Организационный момент.

 Цель: проверить готовность к уроку, настроить на рабочий лад.

Мы урок наш начинаем,

Что-то новое узнаем.

Интересно нам читать,

Думать, мыслить, рассуждать.

   Рефлексия : Что вы хотите пожелать товарищу на сегодняшнем уроке?

   Я желаю вам трудолюбия,  знаний,  внимания!


II. Вхождение в урок.


-Ребята, посмотрите на экран и скажите, что объединяет все картинки?( любовь)

- А скажите, какая бывает любовь? (родительская любовь, любовь близких, любовь к Родине, к животным)

- В чём она выражается? (в заботе о близких, в тёплых отношениях друг другу и т.д.)

-Так что такое любовь? Лексическое значение слова  «любовь» ( по словарю русского языка С.Ожегова) – чувство самоотверженной, сердечной привязанности.  ( зачитывает подготовленный ученик)


-А любовь имеет цвет? Какими красками вы бы её разукрасили?

-А вкус? Запах есть у любви? А на ощупь она какая? На какой предмет она похожа?

- А если сравнить чувство любви и чувство страха, то, какое чувство сильнее?

- А знаменитый русский писатель И.С.Тургенев сказал о любви так:


Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти.

Только ею, только любовью держится и движется жизнь. ( слайд)

                                                                                                 

 - Как вы поняли эти слова?

- Я думаю, что эти слова очень подойдут к нашему уроку, потому что они несут в себе глубокий смысл. Как  их понять и принять?  Пожалуй, это будет непросто, но я уверена, что все, о чем мы сегодня прочитаем, о чем будем размышлять, поможет вам проникнуть в смысл данных слов и сделать их своим жизненным девизом.

Сообщение темы урока

У. Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением И.С. Тургенева . 

(Слайд ) Рассказ об Иване Сергеевиче Тургеневе

У. Ребята, посмотрите внимательно на портрет писателя. Каким он вам кажется человеком?

Д. У него спокойные добрые глаза, но строгое выражение лица. На этом портрете он изображен пожилым, так как в его волосах видна седина.

У. Великий русский писатель родился в 1818 году (1818-1883) в Орле в дворянской семье. Детство он провел в поместье родителей в Спасском-Лутовинове. Московский университет, переход в Петербургский университет на философский факультет, занятия в Берлинском Университете (в Германии) - глубокое и разностороннее образование получил Иван Сергеевич Тургенев. Творческий путь в литературе Тургенев начинал с романтических произведений.

Всю свою жизнь он любил природу и написал рассказы, в которых описывал истории, взятые из жизни.

- А теперь послушайте звукозапись, чтобы догадаться о ком пойдёт речь в этом произведении?( звучит чириканье воробья)

У. Скажите, о ком мы будем читать? (о воробье)

- Что вы знаете о воробье:

- это маленькая или большая птица? Слайд 2.

- сильная или слабая?

- есть ли у воробья враги, кого он боится?

- а что случится, если на воробья нападёт собака, кто победит?



- Как называться произведение, которое будем читать? (Воробей)

III. Стадия осмысления

1.Словарная работа

В тексте встретятся слова, значение которых нам необходимо объяснить.

аллея

детище

благоговел

жертвовал

дичь



2. Знакомство с текстом

Чтение с остановками



Чтение 1 и 2 абзаца


- Как вы думаете, почему собака начала красться?

- Кого она могла увидеть?


Чтение 3 абзаца и начало 4 абзаца до слов «…сорвавшись …»



- Сбылись ли Ваши ожидания?

- Предположите, что будет дальше?



Чтение 4, 5, 6 абзацев



- Вы ожидали, что события будут развиваться именно так?

- Как Вы думаете, как повела себя собака?



Чтение текста до конца



- Ожидали ли Вы такую развязку?

- Что почувствовали, когда слушали этот рассказ?


Давайте ответим на эти же вопросы ещё раз.

- У кого совпали ответы?

- У кого ответы были разные? Какие?


3. Анализ произведения



У. От чьего имени ведётся рассказ?

- Почему автор был с собакой?



- Назовите героев рассказа.



Один из героев рассказа – это маленький воробей.



- Почему молодой воробей оказался на земле?

- Какие слова помогают представить молодого воробья? (желтизна около клюва и пух на голове)

- А знаете ли, как называют таких птенцов? («желторотики»)

- Как маленький воробей вёл себя? (сидел неподвижно, был беспомощным)



- Кто защитил этого беззащитного «желторотика»? (старый воробей)

- Какие чувства испытывал старый воробей, когда бросился спасть своё деище? (Отчаяние, страх, ужас)

- Кем для воробья была собака? (громадным чудовищем)

Представьте себя на месте старого воробья.

А чтобы лучше это представить – встаньте, вашему росту соответствуют размеры собаки, а теперь присядьте – это размеры воробья (Пары: один стоит, другой присядет)

- Найдите слова, которые помогают нам представить действия старого воробья (сорвался с дерева, камнем упал, ринулся спасать, заслонил, быстро слетел)

- О чём эти слова говорят? (делал всё быстро, не думал, к чему может привести встреча с собакой, не думал о себе)

- Какое состояние испытывал старый воробей? (тело трепетало от ужаса, он замирал, жертвовал собою)

- Найдите в тексте, как автор называет воробья? (маленькой героической птицей)

- Почему?

- Что заставило старого воробья совершить такой героический поступок? (любовь к своему маленькому птенцу)



Зачем писатель рассказал нам эту историю о воробье?

Перечитайте две последние строчки рассказа. Как вы их понимаете? Какая основная мысль этого рассказа?


IV- Завершение урока.

Сердечко – символ любви. Возьмите сердечки, на них сегодня мы составим наш синквейн.

На слайде «подсказка» по составлению синквейна.




Составление синквейна.

Запишите 1 слово: ЛЮБОВЬ

Кто хочет поделиться своим творчеством?

Ответы учащихся:

любовь

самоотверженная, сильная

окрыляет, делает храбрым, облагораживает

любовью держится и движется вся жизнь

счастье



У. – Я желаю вам, ребята, чтобы вас всегда согревала любовь ваших близких!

-А, гостям, я желаю: любите и будьте любимы!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!