СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок литературного чтения 2 класс И.Дик " Красные яблоки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литерурного чтения 2 класс  УМК " Гармония".На уроке используются приемы технологии критического мышления: " Чтение с остановками", " Синквейн", которые помогают осмысленно пользоваться понятиями и определять своё собственное отношение  к теме урока.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок литературного чтения 2 класс И.Дик " Красные яблоки"»

Тема: И.Дик « Красные яблоки»

Форма проведения: урок

Формы организации работы на уроке: Фронтальная, индивидуальная, , работа в паре

Цели:

-создать условия для ознакомления с произведением И.Дика « Красные яблоки»;

-учить анализировать текст и определять главную мысль рассказа, ставить проблемные вопросы, развивать речь учащихся;

- воспитывать бережное и внимательное отношение к людям.

Технологии: технология деятельностного метода, здоровьесберегаюшие технологии, ТРКМ

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник «Литературное чтение», автор О. В. Кубасова, портрет И.И.Дика, выставка книг И.И.Дика.



Ход урока.

1 Организационный момент.

Я рада снова видеть ваши глаза, ваши лица. Улыбнитесь друг другу .Надеюсь, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов и удачи!

Каким бы вы хотели видеть наш сегодняшний урок? С каким настроением вы его начинаете? ( Дети поднимают карточку-настроения).

2. Речевая разминка. ( На экране)

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое ,с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

3.Актуализация полученных знаний.

Чтение наизусть стихотворения Е.Благининой « Посидим в тишине».

Представьте себя на месте этой девочки и постарайтесь передать при чтении свою заботу о маме. ( Читают 2-3 ученицы)

Кому из читающих это удалось?

4. Первичное чтение произведения И.Дика « Красные яблоки».

Сегодня на уроке мы прочитаем рассказ И.Дика « Красные яблоки».

а)Рассказ о творчестве И.И.Дика.( Презентация о И.И.Дике)

И.И.Дик очень рано остался без родителей и жил в детском доме. Окончив школу, он поступил в Ленинградский горный институт, но вскоре началась Великая Отечественная война. На войне И.Дик стал авиационным пиротехником-подрывником. Служба трудная и опасная. Но И.И.Дику повезло: получив тяжёлое ранение, он остался жив. После войны надо было искать новую дорогу в жизни, и он стал писателем. Первая книга рассказов И.Дика для детей называлась « Золотая рыбка».

Конечно И.И.Дик писал о войне, о которой не мог забыть. Но главной в творчестве писателя была школьная тема. А ещё автор был очень весёлым и добрым человеком, потому и большинство его книг весёлые и добрые. Я советую вам прочитать книгу И.Дика « В дебрях Кара-Бумбы», в которой помещены его лучшие повести и рассказы. Одним из них и является рассказ «Красные яблоки».

б) Подготовительная работа стр.130.

в) « Чтение с остановками». Посмотрите на иллюстрацию на доске и предположите о чём будет рассказ? ( Дети высказывают свои предположения).

Первая часть.

1,2 абзац.

-Как вы думаете о чём пойдет речь в начале рассказа?

-Подтвердились ли ваши предположения?

- Как вы думаете, что Севка и Валерка наблюдали из окна?

3,4,5 абзацы.

-Предположите, что будет дальше.

-Подтвердились ли ваши предположения?

-Как по вашему поступили ребята?

Чтение 6 абзаца.

-Предположите, что будет дальше.

-Подтвердились ли ваши предположения?

-Какую игру придумали Валерка и Севка?

Чтение 7, 8 абзацев.

-Подтвердились ли ваши предположения?

- Что загадал каждый из мальчиков про старушку?

- Как вы считаете, кто победит?

Чтение 9, 10 абзацев.

- Подтвердились ли ваши предположения?

-Как вы поняли слова Валерки о мужчине с портфелем- « сейчас поцелуется»?

- Как вы думаете, «поцелуется» мужчина или нет?

Чтение 11,12абзацев.

-Подтвердилось ли ваше предположение?

- Почему встрепенулся Валерка?

-Как вы думаете, упадёт женщина или нет?

5 Физминутка.

6. Чтение 2 части текста.

Чтение 1,2, 3 абзацев.

- Что случилось с женщиной, подтвердилось ли ваше предположение?

- Почему Валерке захотелось увидеть её лицо?

- Как по вашему, что сделал Валерка?

Чтение 4,5 абзацев.

- Подтвердилось ли ваше предположение?

- Как вы считаете, была ли это Валеркина мама?

Чтение 6-9 абзацев.

-Подтвердилось ли ваше предположение?

- Почему Валерке стало страшно?

- О чём он пожалел во время отсутствия мамы?

7. Вторичное восприятие текста.

а) Выборочное чтение

-Найдите и отметьте те отрывки, в которых рассказывается о том, как вели себя прохожие, оказавшись на застывшей луже?

- Какое настроение эта картина вызывала у ребят?

- А как вы думаете, как чувствовали себя прохожие? Весело ли им было?

- Почему Валерка, когда пришла мама « стал помогать снимать пальто»?

-А почему рассказ называется « Красные яблоки»?

-Как вы понимаете , кто такой приятель, а кто –друг? ( Дети высказывают свои мнения).

-Давайте обратимся к словарю.( Выясняется лексическое значение слов друг и приятель.

-Как вы думаете, друзья или приятели были Севка и Валерка?

- Какие слова свидетельствуют о бездушии, о грубости по отношению к другу?

- Докажите, что Севка так и не понял своей неправоты?

Смогут ли по-прежнему дружить мальчики?

- Поразмышляйте, почему у игры, которую затеяли мальчики такой печальный конец?

- Какая фраза Валерки позволяет надеяться, что призошедшее изменило его характер?

б) А сейчас я предлагаю написать синквейн о друге. Вспомним, что такое синквейн и как он строится.( Дети высказывают свои мнения.)

- Синквейн-своеобразное стихотворение-миниатюра из пяти строк, имеющее определённое строение.

- Первая строка- тема синквейна ( одно имя существительное в начальной форме)

- Вторая строка-характерные признаки предмета (два имени существительного)

- Третья строка- характерные действия предмета ( три глагола)

- Четвёртая строка- что автор думает? ( Фраза из четырёх слов)

- Пятая строка-новое звучание темы ( синоним) ( имя существительное в начальной форме).

Поработайте в парах, напишите синквейн о друге.

Друг

Верный, надёжный

Поможет, выручит, не бросит

Нашёл друга- береги его.

Преданность



8.Рефлексия.

-Кто автор рассказа, который мы сегодня читали?

- Почему рассказ называется « Красные яблоки»?

- Какую роль они сыграли?

- С кем из ребят вы бы хотели дружить? Почему?

- А как бы вы поступили на месте мальчиков?

- Какая главная мысль рассказа?

- Вам понравилось такое окончание рассказа?

-Что мы должны делать, чтобы наши близкие были счастливы?

- С каким настроением вы заканчиваете урок? Просигнальте мне, пожалуйста. ( Дети поднимают карточку-настроение).

Оцените итоги своей работы на уроке, дополняя предложения:

Мне удалось….

Я доволен….

Мне понравилось….

У меня не получилось…..

Я благодарю вас за работу на уроке. Сегодня я поставила такие оценки…

Желаю всем дальнейших успехов!







-








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!