СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок литературного чтения.Тема: Ш.Перро “Кот в сапогах”. Сказочные законы в волшебной сказке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Открытый урок литературного чтения.

 

 

 

 

Тема: Ш.Перро  “Кот в сапогах”. Сказочные законы в волшебной сказке.

 

 

 

Учитель Морозова Ирина Аркадьевна.

Школа АНО ЦО “ЗНАК”

 

 

 

г. Москва-2014.

Тема:   Сказочные законы в волшебной сказке.                      Различие сказок о животных и волшебной на             примере сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»,                русских народных сказок «Кот, петух и лиса»,          «Кот и лиса»

 

Цели:   1. Познакомить со сказкой Ш. Перро «Кот в сапогах». Научить отличать волшебную сказку от сказки о животных.

             2. Р/р, обогащение словарного запаса.

                    3. Прививать культуру труда, общения.

 

Задачи:      Личностные УУД: у учащихся будет сформирована эмоциональная отзывчивость на жизненные события.

Регулятивные УУД: менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи; управлять своей деятельностью.

Познавательные УУД: научатся читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части; ориентироваться в содержании, осознавать смысл незнакомых слов в контексте в процессе чтения.

Коммуникативные УУД: прививать интерес к общению и групповой работе.

 

Оборудование:       1.Презентация к уроку.

                                  2. Кроссворд.

                                  3. Задание – восстановить события в                          хронологическом порядке

 

 

 

Ход урока.

  1. Орг. момент.

- Прозвенел звонок, начинается урок.

- Сегодня на нашем уроке гости. А гости – это всегда радость.

- Давайте поприветствуем наших гостей улыбкой и постараемся сохранить хорошее настроение.

 

  1. Самоопределение к деятельности.

Уч-ль: Ребята, посмотрите на экран. Кого из персонажей вы узнаете? (слайд)

                       -Дети называют: Красная Шапочка, Мальчик с пальчик, Золушка,

Спящая красавица, Кот в сапогах.

 

Уч-ль: Как вы думаете, кто автор этих сказок? (слайд)

- Подготовленный ученик рассказывает о Шарле Перро.

 

Уч-ль: Отгадайте загадки. Отгадки помогут вас определить тему урока. (слайд)

 

 

  1. Работа по теме урока.

 

- Узнаете! А теперь давайте вспомним сказки, в которых кот – главный герой.

(«Кот, петух и лиса», «Кот и лиса», « Кот в сапогах»)

 

Уч-ль: -Итак, мы на этом уроке будем вести разговор о сказке Шарля Перро «Кот в сапогах».

 

- Прочитайте слова на доске, они помогут вам определить, какая это сказка.

                           - сказка о животных

                           - бытовая сказка

                           - волшебная сказка

                           - народная сказка

                           - авторская сказка.

 

- Объясните свой выбор. Почему авторская? Почему волшебная?

 

- А сейчас давайте прочитаем сказку.

- Но перед чтением я хочу узнать, как вы понимаете слова:

  • мельник – (владелец мельницы)
  • мельница – (здание, где размалывают зерно в муку)
  • наследство – (имущество, переходящее после смерти другому лицу)
  • покои – (комнаты)

 

- Чтение сказки детьми (со «стопами»)

 

- В тексте вам встретились слова.

Косари – кто это?

Жнецы – кто это?

 

- Посмотрите отрывок из мультфильма «Кот в сапогах» (видео)

 

 

  • Беседа по вопросам:

- Почему наследство огорчило младшего сына?

- Как кот решил помочь хозяину?

- Куда отправился король со своей дочкой?

- Что придумал кот?

- Почему король помог Маркизу? А кто такой Маркиз? Кто придумал имя Маркиз Карабас?

- О какой волшебно силе Людоеда узнал кот?

- Какое предложение сделал король Маркизу?

- Почему кот перестал охотиться на мышей?

 

 

 

  1. Закрепление.

 

Уч-ль: Ребята, вы хорошо справились с этим испытанием!

Но вас ждет еще одно испытание! Вам предстоит решить кроссворд.

(Групповое решение)(слайд)

 

- Проверка.              Молодцы ребята. А какое слово у вас получилось по вертикали?

 

- А кто такой вельможа? (Это богатый, важный и знатный человек)

 

- И в завершении урока давайте с вами раскрасим Кота в сапогах, героя нашего сегодняшнего урока.

 

  1. Рефлексия.

 

  1. Итог.

 

  1. Домашнее задание.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!