СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок математики 1 кл. "Однозначные числа" УМК ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике "Однозначные числа" 1класс УМК ПНШ. Конспект и презентация.

Просмотр содержимого документа
«откр урок Однозн-е числа.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА – ГИМНАЗИЯ №10 им. Э. К. ПОКРОВСКОГО»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ











УРОК МАТЕМАТИКИ В 1-В КЛАССЕ

УМК «Перспективная начальная школа»













Тема: «Все цифры. Однозначные числа».

Цели:

-обощение изученного материала о числах и цифрах;

-введение нового термина «однозначные числа»;

-пропедевтика понятия «многозначные числа»;

-обобщить знания об изученных геометрических фигурах;

-развитие математической речи;

- создать условия для развития мыслительных операций (синтеза, анализа, обобщения), произвольного внимания; логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности.

- воспитывать культуру поведения при фронтальной и парной работе;

- формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Планируемые метапредметные результаты:

Личностные: установление связей между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется, положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Коммуникативные: осуществление работы в паре; выражение своей мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; выработка терпимости к другим мнениям, учитывание их в совместной работе.

Регулятивные: оценивание результата своей работы на уроке, составление плана работы, осуществление действия в соответствии с намеченным планом.

Оборудование:учебник Чуракова «Математика»1кл, 1часть, мультимедийная презентация, карочки для плана работы на уроке, магнитные цифры 0-9, картинки Маша и Миша, воздушный шар, ракета, самолет, звездочки по числу учащихся, клей-карандаш, плакат ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА. Аудиозапись В.Шефнер «Арифметика».

Ход урока:

Звучит песня «Арифметика». Слайд 1.

I.Организационный этап.

-Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем

И считать, и отвечать.

-Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.)

Слайд 2 (пустой)

II. Подготовительный этап. Определение целей и задач урока.

-Маша делала уроки, читала негромко, и Миша задремал. Но вдруг перед ним открылась чудесная картина. Слайд 3

-Что увидел Миша? Кто живет в этой чудесной стране? Что будет предметом изучения сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока.Определите цели урока.

(лестница успеха, составление плана работы на уроке)

повторить состав чисел 1-9

узнать новое о числах

повторить геометрические фигуры

повторить изученные цифры

III. Актуализаци полученных знаний.

1.Актуализация знаний о геометрических фигурах. Слайд 4.

-Над замком появилась необычная стая. Что это?(Геом.фигуры.)

-Да в королевстве математики перелетали геометрические фигуры.

Слайд 5. –Назовите геометрические фигуры.

-Сколько овалов? ( 0 ) (Дети выставляют цифры на доске и записывают в тетерадь.)

-Квадратов? ( 1 )(Вспоминаем о замкнутой ломаной, четырехугольник).

-Каких фигур 2? ( 2 )(Варианты: большие круги, линии, сиреневые треуг., желтые фигуры).

-Каких больше всего? (Кругов. 5).

-Количество каких фигур равно 3? ( 3 )(красные, больш.треуг., маленькие круги)

-Сколько всего треугольников? ( 4 )

2.Межпредметная связь. Слайд 6.

-Необыкновенные птицы покружили и полетели искать свою родину - остров Геометрию. А на поляне радовались новые обитатели. Слайд 7.

-Назовите их одним словом. (Животные).

-Каких представителей больше? (Насекомых) По какому признаку определили? ( 6 )

-Сколько их? ( 9).

-Какое животное не относится к насекомым? Почему? (Паук. 8 ног).( 8 )

-Какие из оставшихся насекомых нежелательные гости в квартире? (Комар, оса). Слайд 7.

-Сколько осталось насекомых? (7). (На доске ряд 0,1,2,5,3,4,6,9,8,7)

ФИЗМИНУТКА

3.Закрепление понятий «цифра» - «число»

-Посмотрите на ряд чисел, поставьте в порядке возрастания.

-Посмотрите на лесенку успеха. Что вы видите? (Выполнили первую задачу, поднлись на 1 ступеньку (воздушный шар перемещаемна ступеньку выше).

-Что мы писали? (Цифры) Что такое цифра? (Знак).

-Сколько чисел можно записать с помощью одной цифры? (1 Число).Приведите пример.

-Запишите каждую цифру от 0 до 5 столько раз, какое число она обозначает. ( 1 22 333 4444 55555)

-Сколько раз написали цифру 0 ? Почему?

IV.Изучение нового материала.

А Маша написала на листочке 12, 5, 1, 4, 9.

М.–Миша,какое число самое маенькое? (Миша показывает на первое число) –Почему?

М.-Оно в начале ряда, слева.

М.-Нет, Миша, так не всегда бывает. Это двузначное число. Оно всегда больше однозначного.

М.-А что такое ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО?

-Ребята, как вы объясните Мише? (Ответы детей.) Слайд 8.

Учитель обобщает высказывания детей. На доске слова (А4 однозначные числа).

- Посмотрите на лесенку успеха. Что вы видите? (Выполнили следующую задачу, узнали новое о числах-однозначные). Поднимаемся еще на ступеньку. Слайд 9.

Дети читают стихи Маршака (мини сценка)

Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица. 

А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

А за двойкой – посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков-
Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

Цифра шесть — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.

У восьмерки два кольца
Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка,
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О-
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.

ФИЗМИНУТКА





V. Обобщение и систематизация знаний.

1.Работа с учебником. Слайд 10, 11.

2. Состав чисел до 10. Печатная тетрадь с.115.Работа в паре. Взаимопроверка.

На доске состав чисел-распечатка.

- Посмотрите на лесенку успеха. Что вы видите? (Выполнили последнюю задачу).

3.Работа на крточках (разноуровневые задания).

-Посмотрите на карточки. Выберите себе задание. (Самостоятельно выполняют задания).

-Как вы справились, узнаете на следующем уроке. (сбор карточек)

VI. Рефлексия.

-Какие цели ставили? Каких достигли?

- С каким понятием познакомились на уроке? Что оно обозначает?

-Кому было интересно на уроке? Поднимите руку.

-У вас у каждого есть звездочка. Если вам на уроке все было понятно, легко и интересно, приклейте ее на ракету.

Если вам на уроке было не все понятно, затруднения, вы работали не в полную силу, приклейте на самолет.

Если вам на уроке было не интересно, трудно, вы не довольны своей работой, приклейте на воздушный шар.

Молодцы! Спасибо за работу!









Просмотр содержимого презентации
«все цифры, одноз-е»

Смайлик картинка - Цифры - 1 smailik.ucoz.com Цифры  смайлик. Открыть 58 × 53 Другие размеры и похожие Связанные картинки                                                                                                                                                                                           Королевство математики ΄ Замок …

Смайлик картинка - Цифры - 1 smailik.ucoz.com

Цифры  смайлик.

Открыть

58

×

53

Другие размеры и похожие

Связанные картинки

                  

                               

                                   

                                                                 

            

             

Королевство математики

΄

Замок …

ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА

ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА

Смайлик картинка - Цифры - 1 smailik.ucoz.com Цифры  смайлик. Открыть 58 × 53 Другие размеры и похожие Связанные картинки                                                                                                                                                                                           Замок ΄ однозначных чисел

Смайлик картинка - Цифры - 1 smailik.ucoz.com

Цифры  смайлик.

Открыть

58

×

53

Другие размеры и похожие

Связанные картинки

                  

                               

                                   

                                                                 

            

             

Замок

΄

однозначных чисел

с.89 №1

с.89 №1

с.89 №2

с.89 №2

0 0 0 = + 1 = + 1 1 1 1 1

0

0

0 = +

1 = +

1

1 1 1

1

2= + 2= + 1 1 2 0 2

2= +

2= +

1

1

2

0

2

3= + 3= + 3= + 0 3 2 1 1 2

3= +

3= +

3= +

0

3

2

1

1

2

Вперед!  К новым победам!

Вперед!

К новым

победам!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!