МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА – ГИМНАЗИЯ №10 им. Э. К. ПОКРОВСКОГО»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1-В КЛАССЕ
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: «Все цифры. Однозначные числа».
Цели:
-обощение изученного материала о числах и цифрах;
-введение нового термина «однозначные числа»;
-пропедевтика понятия «многозначные числа»;
-обобщить знания об изученных геометрических фигурах;
-развитие математической речи;
- создать условия для развития мыслительных операций (синтеза, анализа, обобщения), произвольного внимания; логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности.
- воспитывать культуру поведения при фронтальной и парной работе;
- формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные: установление связей между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется, положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Коммуникативные: осуществление работы в паре; выражение своей мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; выработка терпимости к другим мнениям, учитывание их в совместной работе.
Регулятивные: оценивание результата своей работы на уроке, составление плана работы, осуществление действия в соответствии с намеченным планом.
Оборудование:учебник Чуракова «Математика»1кл, 1часть, мультимедийная презентация, карочки для плана работы на уроке, магнитные цифры 0-9, картинки Маша и Миша, воздушный шар, ракета, самолет, звездочки по числу учащихся, клей-карандаш, плакат ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА. Аудиозапись В.Шефнер «Арифметика».
Ход урока:
Звучит песня «Арифметика». Слайд 1.
I.Организационный этап.
-Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем
И считать, и отвечать.
-Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.)
Слайд 2 (пустой)
II. Подготовительный этап. Определение целей и задач урока.
-Маша делала уроки, читала негромко, и Миша задремал. Но вдруг перед ним открылась чудесная картина. Слайд 3
-Что увидел Миша? Кто живет в этой чудесной стране? Что будет предметом изучения сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока.Определите цели урока.
(лестница успеха, составление плана работы на уроке)
повторить состав чисел 1-9
узнать новое о числах
повторить геометрические фигуры
повторить изученные цифры
III. Актуализаци полученных знаний.
1.Актуализация знаний о геометрических фигурах. Слайд 4.
-Над замком появилась необычная стая. Что это?(Геом.фигуры.)
-Да в королевстве математики перелетали геометрические фигуры.
Слайд 5. –Назовите геометрические фигуры.
-Сколько овалов? ( 0 ) (Дети выставляют цифры на доске и записывают в тетерадь.)
-Квадратов? ( 1 )(Вспоминаем о замкнутой ломаной, четырехугольник).
-Каких фигур 2? ( 2 )(Варианты: большие круги, линии, сиреневые треуг., желтые фигуры).
-Каких больше всего? (Кругов. 5).
-Количество каких фигур равно 3? ( 3 )(красные, больш.треуг., маленькие круги)
-Сколько всего треугольников? ( 4 )
2.Межпредметная связь. Слайд 6.
-Необыкновенные птицы покружили и полетели искать свою родину - остров Геометрию. А на поляне радовались новые обитатели. Слайд 7.
-Назовите их одним словом. (Животные).
-Каких представителей больше? (Насекомых) По какому признаку определили? ( 6 )
-Сколько их? ( 9).
-Какое животное не относится к насекомым? Почему? (Паук. 8 ног).( 8 )
-Какие из оставшихся насекомых нежелательные гости в квартире? (Комар, оса). Слайд 7.
-Сколько осталось насекомых? (7). (На доске ряд 0,1,2,5,3,4,6,9,8,7)
ФИЗМИНУТКА
3.Закрепление понятий «цифра» - «число»
-Посмотрите на ряд чисел, поставьте в порядке возрастания.
-Посмотрите на лесенку успеха. Что вы видите? (Выполнили первую задачу, поднлись на 1 ступеньку (воздушный шар перемещаемна ступеньку выше).
-Что мы писали? (Цифры) Что такое цифра? (Знак).
-Сколько чисел можно записать с помощью одной цифры? (1 Число).Приведите пример.
-Запишите каждую цифру от 0 до 5 столько раз, какое число она обозначает. ( 1 22 333 4444 55555)
-Сколько раз написали цифру 0 ? Почему?
IV.Изучение нового материала.
А Маша написала на листочке 12, 5, 1, 4, 9.
М.–Миша,какое число самое маенькое? (Миша показывает на первое число) –Почему?
М.-Оно в начале ряда, слева.
М.-Нет, Миша, так не всегда бывает. Это двузначное число. Оно всегда больше однозначного.
М.-А что такое ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО?
-Ребята, как вы объясните Мише? (Ответы детей.) Слайд 8.
Учитель обобщает высказывания детей. На доске слова (А4 однозначные числа).
- Посмотрите на лесенку успеха. Что вы видите? (Выполнили следующую задачу, узнали новое о числах-однозначные). Поднимаемся еще на ступеньку. Слайд 9.
Дети читают стихи Маршака (мини сценка)
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой – посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков-
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять иль девятка,
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Цифра вроде буквы О-
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
ФИЗМИНУТКА
V. Обобщение и систематизация знаний.
1.Работа с учебником. Слайд 10, 11.
2. Состав чисел до 10. Печатная тетрадь с.115.Работа в паре. Взаимопроверка.
На доске состав чисел-распечатка.
- Посмотрите на лесенку успеха. Что вы видите? (Выполнили последнюю задачу).
3.Работа на крточках (разноуровневые задания).
-Посмотрите на карточки. Выберите себе задание. (Самостоятельно выполняют задания).
-Как вы справились, узнаете на следующем уроке. (сбор карточек)
VI. Рефлексия.
-Какие цели ставили? Каких достигли?
- С каким понятием познакомились на уроке? Что оно обозначает?
-Кому было интересно на уроке? Поднимите руку.
-У вас у каждого есть звездочка. Если вам на уроке все было понятно, легко и интересно, приклейте ее на ракету.
Если вам на уроке было не все понятно, затруднения, вы работали не в полную силу, приклейте на самолет.
Если вам на уроке было не интересно, трудно, вы не довольны своей работой, приклейте на воздушный шар.
Молодцы! Спасибо за работу!