I. Оргмомент. | ( на экране выведены изображения: знак обозначения корня слова, знаки графического обозначения главных членов предложения) - Давайте попробуем определить, чем мы будем заниматься на уроке. - Какие цели мы себе выберем. ( на экране выведены несколько различных целей , дети выбирают подходящие) | Развитие способности к целеполаганию. |
II. Устный счёт. III. Сложение и вычитание с переходом через разряд. IV. Правила нахождения неизвестного компонента действий (сложение и вычитание) V. Решение задач. | А) Найди ответ не вычисляя: 8+7-7+7-7+7-7+7-7= 9+12-12+8-8+26-26+35-35= 15+9-3+6-9+14+3-6-14= Б)Выбери примеры с одинаковым способом вычисления 45-13 78-20 54-39 50-20 90+10 100-80 69-25 99-60 75-48 50+50 72-59 83-15 (соединяем стрелками на доске, в тетради пишем только ответы построчно. Сложение с переходом через разряд записываем полностью.) А) решение выбранных примеров с полным объяснением. Б) Повторение состава чисел второго десятка 11,12,13. (запись состава чисел 11, 12 и 13 по рядам на время. Дети выбирают по одному консультанту от ряда, который будет дополнять или исправлять написанное.) А) По примеру на сложение составьте примеры на вычитание. 45+38 54+19 88+12 а + в -Что найдём в первом случае? Что найдём во втором примере? -В каких случаях применяются эти правила? Б) Составьте уравнение в котором было бы неизвестно вычитаемое. В)-А как вы думаете будет решаться такое уравнение: 45+15+а=100 (Решение уравнения с объяснением). Решите задачу. В папиных часах 16 колёсиков и 14 маховичков. После того, как сын Алёша разобрал и собрал часы снова ,в корпус уместилось лишь 28 деталей. Сколько деталей осталось «лишних»? Анализируется условие задачи. Выбирается тип краткой записи. Составляется план решения задачи. (решение записывается самостоятельно, выражение составляется комментировано, взаимопроверка). - Какие задачи называются обратными? (составление и решение обратных задач, краткая запись меняется на доске, в тетради записывается только решение и ответ). | Развитие логического мышления Формируется умение обоснованно выбирать нужный вид записи. Систематизация знаний о способах вычисления. Совершенствование умения различать внешне похожие способы вычисления. Совершенствуется умение применять ранее полученные знания. Обучение анализу и синтезу. Дети в тетради конструируют уравнения. Развитие умения подбирать известные способы для решения уравнений нового вида. Повторение алгоритма работы над составной задачей . Совершенствуется умение выбирать данные для составления обратных задач. Расширяется активный словарь математических терминов у учащихся. |
VI. Самостоя-тельная работа. | №1.Выполни действия: 60-24 80-39 50-15 93-47 №2 Реши задачу. В кружок пения записались 17 учеников, а в кружок рисования на 13 учеников больше. Сколько учеников всего в классе? №3.Реши задачу: Саша собрал 28 яблок , Гена собрал 15 яблок. 40 яблок они уложили в корзину. Сколько яблок осталось? №4.Реши уравнения: х+25=40 а-47=23 62-у=9. | Осуществляется дифференцирован-ный подход к учащимся. Создаётся «ситуация успеха». |
VII. Итог урока. | - Какие математические термины мы сегодня повторили? - Какие способы вычислений с двузначными числами вы можете использовать? - Какие способы вычислений с двузначными числами вам нужно повторить ещё раз? - Запишите на листочке примеры, которые вы бы хотели научиться решать. | Формирование умения анализировать свои действия. (рефлексия) |
Физминутки (проводятся по мере утомляемости детей , не менее 2х раз) | Физкультминутка для глаз Дети по команде учителя смотрят на ближние и дальние объекты несколько раз. Физкультминутка (2-3 минуты) «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише, деревцо всё выше, выше» - Представьте, что вы – дерево. Покажите, как с дерева падают листики. Садитесь . Осанка! | |