СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок математики в 1 классе. УМК «Школа России» «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  1. Познакомить детей с начальными геометрическими понятиями «точка», «кривая линия», « прямая», «отрезок».  Подготовить к пониманию необходимости специальных приёмов действий для проведения прямой линии. Учить распознавать их.
  2. Развивать математическую речь, пространственное мышление, восприятие, зрительно- моторную координацию, умение строить рассуждения.
  3. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, положительное отношение к знаниям, добросовестное отношение к учебному труду.

 

 

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс Моро М. И., С. И. Волкова,

      С. В. Степанова; рабочая тетрадь, линейки, простые карандаши.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики в 1 классе. УМК «Школа России» «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 15»




Открытый урок математики в 1 классе.

УМК «Школа России»




«Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.»











Составитель: Колыхалова Елена Сергеевна,

учитель начальных классов.













Тема урока: «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.»

Цели урока:

  1. Познакомить детей с начальными геометрическими понятиями «точка», «кривая линия», « прямая», «отрезок». Подготовить к пониманию необходимости специальных приёмов действий для проведения прямой линии. Учить распознавать их.

  2. Развивать математическую речь, пространственное мышление, восприятие, зрительно- моторную координацию, умение строить рассуждения.

  3. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, положительное отношение к знаниям, добросовестное отношение к учебному труду.



Оборудование: учебник «Математика» 1 класс Моро М. И., С. И. Волкова,

С. В. Степанова; рабочая тетрадь, линейки, простые карандаши.



Ход урока.

1.Организационный момент.


Прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки шире открываем,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.


2.Повторение изученного материала.

Разминка.

*Сколько шей у пяти журавлей?

*Какой первый день недели?

*Назовите осенние месяца.

*Назовите три математических знака( «+», «-», «=» )

Игра «Заселяем домики»




Выполняем Упражнение на дыхание « Свеча»


3.Работа над новой темой урока.

1 Сообщение темы, постановка целей.

( На доске изображены геометрические фигуры. )










.


Посмотрите на доску. Что на ней изображено? ( геометрические фигуры, линии , многоугольники, четырехугольники, точка и т.д.)

Все ли они одинаковые? ( нет)

Назовите и покажите те геометрические фигуры, которые вам знакомы.

Для того чтобы их изобразить, что рисовали? (линии и точки)

О чем же будем говорить на уроке? (о линиях)

Это и будет темой нашего урока.

Точка. Прямая и кривая линии. Луч. Отрезок.(тема записывается на доске)

Как вы думаете, что нам предстоит выяснить на уроке математики? (познакомиться подробнее и узнать как называются эти фигуры)

Какие ещё задачи мы можем решить на уроке? ( научимся их различать, чертить)
А кто уже сейчас может дать название этим линиям? ( кривые, прямые)

( на доске записаны опорные слова цели урока)

1)Познакомиться

2)Научиться

Это и есть план нашего урока. Давайте работать по нему для достижения целей.

Но сначала немного отдохнем.

Физкультурная минутка (У жирафа пятна….)

Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по стране Геометрии. А, отгадав загадку, вы узнаете, кто будет нам помогать в путешествии. (рисунок)


Я чёрный, красный, желтый, синий,

С начинкой твёрдой в середине,

Я с острым ножиком дружу

И что хочу – изображу. (Карандаш)


Правильно, вместе с нами будет путешествовать Карандаш. Это не простой Карандаш, а волшебный. Он знает много нового и интересного и познакомит нас с жителями страны Геометрии. Главные инструменты, которые нужны в этой стране это Линейка , угольник, цыркуль…..

  1. Точка. Прямая линия. Кривая.

Итак, наш волшебный Карандаш ткнул «носом» в лист бумаги.

- Что же получилось? (Точка)

- Поставьте и вы в тетрадях несколько точек. Дети выполняют.

- А теперь соедините две любые точки.

- Что у вас получилось? (Линия).

- А как вы думаете, можно ли нарисовать линию без точек? (Можно).

- Начертите и вы линию и отметьте на ней, сколько хотите, точек.

Дети выполняют.

- Сколько у вас получилось точек? (Множество).

- Какие линии у вас получились? (Кривые).

- Почему они называются кривыми? (Они неровные, проводятся от руки).

- Ровную линию провести очень трудно. Чтобы провести ровно, нужен инструмент. А как он называется, вы узнаете, отгадав загадку:


Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья, кто же я ?... (Линейка)



- Как пользоваться линейкой? ( Надо прижать её к бумаге и вести карандаш вдоль линейки.)

- Попробуйте сами начертить такую линию. (Дети чертят прямую линию)

- Как бы вы назвали эту линию? (Прямая)

Прямая линия у нас нарисовалась в первый раз!

- Почему вы назвали эту линию прямой? Чем она отличается от кривой линии?

- Отметьте на своей прямой какую-нибудь точку.

Дети выполняют.


- А вот задание трудное. Поставьте точку на листе бумаги и попробуйте провести через неё прямую линию.

Дети выполняют.

- Попробуйте провести ещё линию, ещё одну линию.

- Сколько у вас получилось линий? (Много)

- А теперь поставьте две точки и соедините их прямой линией. Сколько таких линий можно провести? (Одну).

- Какое важное открытие мы для себя сделали при помощи волшебного карандаша? (Через одну точку можно провести много линий, через две точки – только одну).


4. Физкультминутка.


  1. Отрезок.

    • А теперь я расскажу вам сказку, - сказал Карандаш.

    • Жила-была точка. Она была очень любопытная и хотела всё знать. Увидит любую линию и непременно спросит:

    • Какая это линия, длинная или короткая?

    • Подумала однажды точка: «Как же я всё смогу узнать, если всегда буду жить в одном месте?» И отправилась точка путешествовать по прямой линии.

Шла она шла. Долго шла. Устала и говорит:

  • Скоро ли будет конец у прямой линии?

Засмеялась прямая линия:

  • Эх ты, точка, разве ты не знаешь, что у прямой нет конца?

  • Тогда я пойду назад, - сказала точка.

  • И в другую сторону не будет конца. У прямой вообще не бывает концов.

  • Что же мне делать, - задумалась точка, - Не могу же я вечно гулять по прямой.

  • А ты позови на помощь ножницы, - подсказала прямая.

Тут, откуда ни возьмись появились ножницы, щёлкнули раз, щёлкнули два, и разрезали прямую.

  • Как интересно, что же получилось из моей прямой?

  • Это отрезок, - сказали ножницы, теперь ты на отрезке прямой.

  • Отрезок прямой, отрезок прямой. – повторила точка.

  • И вы, ребята, повторите, что получилось из прямой.

Математику люблю.

Спину ровно я держу.

Вправо, влево наклоняюсь,

Как прямая, выправляюсь.

Руки в стороны раздвину,

Вверх ладошки подниму

И отрезок покажу.

Раз присядем, два присядем

И на место тихо сядем.


5.Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

  • Рассмотрите рисунок вверху на с. слева (с. 36).

  • Кто изображён на этом рисунке?

  • Какая линия у зайца?

  • Какая линия у волка?

  • Рассмотри чертёж под рисунком.

  • Какого цвета на рисунке прямые линии? Кривые линии? Назови отрезки.

  • Рассмотрите рисунки 1 и 2 внизу страницы.

  • Сколько кривых линий можно провести через одну точку?

  • Сколько прямых можно провести через одну точку?

  • Рассмотрите рисунок 3.

  • Сколько кривых можно провести через две точки?

  • Сколько прямых можно провести через две точки?

  • Рассмотрите рисунок на странице справа (с. 37).

  • Покажите на рисунке кривые линии; отрезки.


6.Итог урока, рефлексия.

- Что мы узнали на уроке?

- Что научились делать с помощью чертёжного инструмента?

- Приведите пример кривых линий вокруг нас.

- А прямых линий?

- Ребята, карандаш решил открыть вам тайну: идеальных прямых в природе нет.



Рефлексия.

«Красный карандаш» Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.


«Зеленый карандаш» Вы считаете, что знаете отличие линий друг от друга, но вам ещё нужна помощь.


«Синий карандаш» Вы считаете, что было трудно на уроке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!