СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок математики в 3 классе по теме "Что узнали?Чему научились?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок математики в 3 классе по теме "Что узнали?Чему научились?".УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики в 3 классе по теме "Что узнали?Чему научились?"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первомайская общеобразовательная школа» Кировского района Республики Крым



Конспект открытого урока

по математике в 3 классе «Б»

УМК «Школа России»

на тему:

«Что узнали. Чему научились»






Подготовила:

учитель начальных классов

Конеева Эмине Энверовна






2018

Конспект урока по математике в 3-Б классе УМК «Школа России»

Тема: Что узнали. Чему научились.

Цель:  закреплять вычислительные навыки, умение решать за­дачи и выражения изученных видов.

Задачи: закреплять у обучающихся знания таблицы умножения и деления; умения решать задачи, учить анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать; продолжить развитие умения работать в паре, в группе; развивать навыки устных вычислений, логическое мышление, математическую речь; воспитывать у детей чувства взаимопомощи, ответственности, взаимоконтроль и самоконтроль.

Планируемые результаты: Научатся:

- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений;

- применять изученные способы при нахождении значений числовых выражений;

- выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;

- решать задачи изученных видов.

Регулятивные УУД:

- применять установленные правила в планировании способа решения;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные УУД:

- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов и условий действий;

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

- умение работать в парах, группах, учитывать позицию собеседника.

Личностные результаты: Мотивация учебной деятельности.

Научатся:

- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений;

-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;

-решать задачи изученных видов;

- осуществлять самоанализ и самоконтроль результата;

- осуществлять способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Тип урока: урок – закрепление

Оборудование: презентация, ноутбук, карточки выражений, буквы.






Этап урока. Методы и приемы

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты (УУД)

Мотивация учебной деятельности
Словесный: слово учителя

Пусть этот день начнётся с тёплых глаз

И расцветая радостью на сердце
Пусть кто-то улыбнётся вам сейчас

Улыбкой, помогая вам согреться.

- Нарисуйте подбородком улыбку.

-Давайте через свои ладошки подарим друг другу тепло и доброту своих сердец, хорошее настроение.

«Ладошки»: прикоснитесь друг к другу ладонями и пожелайте успеха.

«Желаю большого успеха во всём и везде, «Здравствуй!»

- Проверьте готовность к уроку: линейка, карандаши простой, красный и зелёный, ручка.

Организует актуализацию требований к обучающемуся со стороны учебной деятельности

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Сосредотачиваются, настраиваются на работу.
Садятся на места

Коммуникативные:

Умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные: обеспечение обучающимся организации их учебной деятельности.

Гимнастика (физминутка) (нейропсихологический приём)

Внимание!

Актуализируем деятельность головного мозга.

Физминутка – «Вдох-выдох».

При этом сначала с вытянутыми перед грудью руками (вдох – левая рука вверх, правая – вниз; выдох – положение рук меняется), затем с изменением положения ног.

Проведение физминутки

Действуют по инструкции учителя.

Выполняют упражнения

Коммуникативные:

Умение слушать и понимать речь других.

Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний.


Практический: самостоятельная работа

1. Минутка чистописания

Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Пометьте орфограммы (простым карандашом).

- Для минутки чистописания мы используем дату сегодняшнего дня.

- Какое число будем прописывать?

- Дайте характеристику этого числа.

- Итак, конкурс красоты для числа ….. (в зависимости от даты проведения урока)

2.Пресс-конференция

Тема 1: «Задачи »

1.Как узнать на сколько больше или на сколько меньше?

2.Каким знаком решают задачи с вопросом сколько всего?

3.Из чего состоит любая задача?

4.Какое действие нужно выполнить,если в ней говорится на….меньше/в….раз меньше?

5. Какое действие нужно выполнить, если в ней говорится на….больше/в….раз больше?

6. Как узнать во сколько раз больше или во сколько раз меньше?

7.Как можно выполнить краткую запись для решение задачи ?

Тема 2 « Уравнения»

1.Назови компоненты действия умножения?

2.Как найти неизвестное вычитаемое/уменьшаемое?

3.Назови компоненты действия сложения

4.Как найти неизвестное делимое?/неизвестный делитель?

5.Как найти неизвестное слагаемое?

6.С чего надо начинать решение сложного уравнения?

7.Как найти неизвестный множитель?

8.Назови компоненты действия вычитания?

Тема:3 «Площадь и периметр фигур»

1.Что такое периметр?

2.Как найти периметр квадрата?

3.Найди периметр прямоугольника со сторонами 4см 5см.

4.Найди периметр квадрата со 3см стороной

5.Как найти площадь прямоугольника?

6.Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 6см и 4см?

7.Назови единицы измерения площади.

8.Как найти площадь прямоугольного треугольника?

Один-два ученика выполняют задание у интерактивной доски: – Интерактивная раскраска по теме «Таблица умножения на 6 и 9»

Двое обучающихся работают у доски по карточкам.


Оцените свою работу ?!

Организует подготовительную работу перед повторением ранее изученного материала.

Создает ориентировочную основу для успешного повторения ранее изученного материала.

Направляет учащихся, внимательно следит за работой класса.

Создает условия для групповой работы.

(При необходимости) Помогает обучающимся преодолеть трудности в выполнении задания.

Создает условие для правильного оценивания своей индивидуальной и групповой работы.

Создает проблемную ситуацию на данном этапе уроке.

Помогает выяснить причину невыполнения задания, степень сложности (при необходимости).

Выполняют задание по минутке чистописания.

Самооценка.

Работают в группах.

Выполняют самостоятельную работу

Проверяют свои знания


Учатся искать пути решения выражений, объясняют ход своих мыслей


На доске появляются слова на карточках: задача, выражения, решение, закрепление, способы


Повторение правил работы в группе.



Личностные:

-моторное восприятие.

Познавательные-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

- упорядочивание;

- групповое решение проблем заданий для формулирования темы урока.

Регулятивные:

-высказывание своих мыслей

Регулятивные:

-саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные:

-построение цепи рассуждения;

-доказательство;

-постановка и решение проблем.

Познавательные:

-анализ, синтез, обобщение, аналогия с решением подобных случаев сложения и вычитания, ум-я и деления;

-постановка и формулирование учебной проблемы;

-структурирование знаний;

Регулятивные:

-оценка своей деятельности.

2. Работа в группах по карточкам (задание учебника – с. 24, №1) Конверты

Найдите значение выражений, расшифруйте слова

1 группа

14

6

50

93

64

80

12

84

10

в

ы

р

а

ж

е

н

и

я

18 + 75 = а 86 – 36 = р 16 · 4 = ж

28 · 3 = и 42 : 7 = ы 42 : 3 = в

60 : 6 = я 36 : 3 = н 8 · 10 = е

2 группа

6

93

10

64

14

80

з

а

д

а

ч

а

1 + 75 = а 16 · 4 = а 42 : 7 = з

42 : 3 = ч 60 : 6 = д 8 · 10 = а

3 группа

49

80

14

10

12

6

84

р

е

ш

е

н

и

е

85 – 36 = р 28 · 3 = е 42 : 7 = и

42 : 3 = ш 60 : 6 = е 36 : 3 = н

8 · 10 = е

4 группа

6

93

14

49

80

10

64

80

12

84

80

з

а

к

р

е

п

л

е

н

и

е

18 + 75 = а 85 – 36 = р 16 · 4 = л

28 · 3 = и 42 : 7 = з 42 : 3 = к

60 : 6 = п 36 : 3 = н 8 · 10 = е

5 группа

14

10

6

80

12

93

64

с

п

о

с

о

б

ы

18 + 75 = б 16 · 4 = ы 42 : 7 = о

42 : 3 = с 60 : 6 = п 36 : 3 = о

8 · 10 = с


По мере расшифровки слов, эти слова появляются на доске.

На полях поставьте знаки, оценивающие вашу работу ?!

Формулирование темы урока. Постановка учебной задачи Словесный: ответы на вопросы. Практический: решение выражения и проверка

- Исходя из полученных слов, сформулируйте тему урока.

- Чему каждый из вас будет продолжать учиться на уроке?


Будем продолжать учиться находить значения выражений, решать нелёгкие задачи.

Нам помогут преодолеть все эти трудности ваши знания. Урок покажет, чему же мы научились и что знаете?

Тема урока: «Что узнали? Чему научились»

Подведение обучающихся к формулированию темы и задач урока.

Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью


Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Математический диктант


Запишите только ответ. Проверим при помощи игры «Да – нет»

- Ребята, ответьте на следующие вопросы:

- Что означает выражение «увеличить число в несколько раз»? (умножить)

- Что означает выражение «уменьшить число в несколько раз»? (разделить)

- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (из большего вычесть меньшее)

  • Найдите произведение чисел 6 и 7;

  • 9 увеличьте в 6 раз;

  • 1 множитель 7, второй такой же, найдите произведение;

  • 63 уменьшите в 7 раз;

  • Во сколько раз 48 больше 6;

  • 4 умножить на 8;

  • На сколько число 48 больше 6?;

  • На сколько число 40 меньше 9?

Поменяйтесь тетрадями, выполним проверку выполненного задания.

Ответы: 54, 49, 9, в 8, 32, на 42, на 31.

Оцените работу товарища ?!

Организует проведение математического диктанта с целью подготовки для нахождения значений выражений табличного и внетабличного вида. Приём из технологии ТРИЗ (теории решения изобретательных задач).

Выполняют практическую работу по

Умения выделять различные признаки объектов (компоненты сложения, вычитания, умножения, деления), производить группировку объектов; умение слушать и слышать друг друга; умение проводить самооценку товарища.


Закрепление ранее изученного материала


Словесный: ответы на вопросы

Практический:

решение задач;

нахождение значения выражений.










Физминутка

1. Решение задачи – с. 25, №11.

- Прочитайте. Докажите, что данный текст является задачей (есть условие и вопрос)

Разбор условия и вопроса задачи

- Какая краткая запись будет удобной при решении данной задачи? (опорные слова, отрезки, таблица).

- Какие опорные слова используем для краткой записи? (Маша, Слава)


Составление краткой записи

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Как в схеме обозначим вопросы «Во сколько раз больше» и «На сколько больше»? (стрелки)

- Ваши рассуждения.

- Запишите решение задачи самостоятельно.

Выполним проверку:

1) 27 : 9 = 3 (р)

2) 27 – 9 = 18 (р)

Ответ:

Оцените свою работу ?!

Организует работу по учебнику

Анализировать и решать задачу

Самостоятельно выполнять упражнение

Осуществлять самоконтроль

Выполнять само- и взаимопроверку

Умения выделять различные признаки объектов, производить группировку объектов; умение слушать и слышать друг друга;

умение проводить самооценку товарища.


2. Внимание!

Два хлопка!

Физминутка на внимание:

Учитель показывает карточки с буквами, обучающиеся вспоминают их значение, и выполняют действия руками:

П – право. Л – лево В – верх Н – низ Т.с. – тихо сесть

Использует нейропсихологический приём

Выполняют упражнения

Умение слышать учителя, выполнять действия

3. Упражнение в чтении выражений и нахождении их значения.

- Как называются выражения данного вида? (деление суммы на число; умножение суммы на число)

- Какой способ нахождения значения выражений будете использовать?

(11 + 13) : 4 = 24 : 4 = 6

(60 + 36) : 6 = 60 : 6 + 36 : 6 = 10 + 6 = 16

(23 + 6) · 2 = 23 · 2 + 6 · 2 = 46 + 12 = 58


Оцените свою работу ?!

- Данные способы нахождения значения выражений понадобятся для выполнения задания №8, с. 25.

Организация работы по чтению выражений и нахождению значений вида: деление суммы на число и умножение суммы на число.

4. Самостоятельная работа по учебнику

с. 25, №8 – найдите значение выражений 1 и 2 столбиков.

- Коллективная проверка выполнения задания.

Оцените свою работу за данное задание?!

Оцените работу за весь урок ?!

(если только !, то «5», если 1 или 2 знаков ?, а остальные ! – «4», если более 3-х знаков ? – «3»)

Организация самостоятельной работы

Умение работать самостоятельно, по заданию



5. Работа по карточкам (дополнительное задание) (с. 24, № 3)

1 вариант

76 : 19 = 80 : 4 + 72 =

84 : 42 = 96 : 8 + 59 =

2 вариант –

82 : 2 = 3 · 16 + 51 =

54 : 18 = 49 : 7 + 25 =


Организация индивидуальной работы обучающихся

Работают самостоятельно, организуют самопроверку, самоконтроль


Домашнее задание

Словесный: слово учителя

Домашнее задание будет следующим:

1) можно выполнить задание по карточке;

2) с. 25, задача №10;

3) с. 25, № 13.

Что обозначает ! на полях учебника (задание повышенной трудности)


Записывать домашнее задание


Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

- Ребята, какова тема сегодняшнего урока?

- Чему мы сегодня учились?

- Оценим свою работу при помощи «Кубика»: «А на последок я скажу…»



Внимание!

Три хлопка – (дети все вместе кричат) МОЛОДЦЫ!




Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Давайте еще раз повторим, как выполнить проверку деления с остатком? Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Рефлексия деятельности.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения при помощи технологии «ТРИЗ»

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке.





Карточки для групповой работы


2 группа

11

6

50

90

64

80

12

84

10











15 + 75 = а 86 – 36 = р 16 · 4 = ж

28 · 3 = и 42 : 7 = ы 33 : 3 = в

60 : 6 = я 36 : 3 = н 8 · 10 = я






3 группа

6

93

10

64

14

80








18 + 75 = а 16 · 4 = а 42 : 7 = з

42 : 3 = ч 60 : 6 = д 8 · 10 = а






1 группа


50

80

14

10

12

6

84









86 – 36 = р 28 · 3 = е 42 : 7 = и

42 : 3 = ш 60 : 6 = е 36 : 3 = н

8 · 10 = е






5 группа

6

93

14

49

80

10

64

80

12

84

80













18 + 75 = а 85 – 36 = р 16 · 4 = л

28 · 3 = и 42 : 7 = з 42 : 3 = к

60 : 6 = п 36 : 3 = н 8 · 10 = е





4 группа


11

10

6

80

12

93

64









18 + 75 = б 16 · 4 = ы 42 : 7 = о

44 : 4 = с 60 : 6 = п 36 : 3 = о

8 · 10 = с

















Карточки индивидуальной работы

1 вариант


76 : 19 = 80 : 4 + 72 =

84 : 42 = 96 : 8 + 59 =


2 вариант


82 : 2 = 3 · 16 + 51 =

54 : 18 = 49 : 7 + 25 =



1 вариант


76 : 19 = 80 : 4 + 72 =

84 : 42 = 96 : 8 + 59 =



2 вариант


82 : 2 = 3 · 16 + 51 =

54 : 18 = 49 : 7 + 25 =



1 вариант


76 : 19 = 80 : 4 + 72 =

84 : 42 = 96 : 8 + 59 =



2 вариант


82 : 2 = 3 · 16 + 51 =

54 : 18 = 49 : 7 + 25 =



1 вариант


76 : 19 = 80 : 4 + 72 =

84 : 42 = 96 : 8 + 59 =



2 вариант


82 : 2 = 3 · 16 + 51 =

54 : 18 = 49 : 7 + 25 =



1 вариант


76 : 19 = 80 : 4 + 72 =

84 : 42 = 96 : 8 + 59 =



2 вариант


82 : 2 = 3 · 16 + 51 =

54 : 18 = 49 : 7 + 25 =



1 вариант


76 : 19 = 80 : 4 + 72 =

84 : 42 = 96 : 8 + 59 =



2 вариант


82 : 2 = 3 · 16 + 51 =

54 : 18 = 49 : 7 + 25 =



1 вариант


76 : 19 = 80 : 4 + 72 =

84 : 42 = 96 : 8 + 59 =


2 вариант


82 : 2 = 3 · 16 + 51 =

54 : 18 = 49 : 7 + 25 =

Л

П

В

Н

Т.с.





Конверт №1

(1 группа)



Конверт №2


Конверт №1

(2 группа)



Конверт №2


Конверт №1

(3 группа)



Конверт №2


Конверт №1

(4 группа)



Конверт №2


Конверт №1

(5 группа)



Конверт №2




























ВЫРАЖЕН





ИЯ




ЗАДАЧА




РЕШЕНИЕ



ЗАКРЕПЛЕ





НИЕ





СПОСОБЫ«Что узнали.




Чему научились»




Я научился(ась)…


Мне показалось

важным …



Меня удивило…


Меня удивило …




Я смог (смогла)…


Меня заставило взволноваться…



Мне не очень понравилось…



Я постараюсь …


Было трудно…


Я думаю, что урок …




Мои одноклассники

на уроке …


Я справился(ась)

легко с …














Сегодня на уроке я понял, что…


Мне показалось важным …



На мой взгляд, мне удалось…



Меня удивило …


Мне не удалось…


Меня заставило взволноваться…



Мне показалось полезным…



Я постараюсь …


Мне было трудно …


Я думаю, что урок …



Мои одноклассники на уроке …


Я справился(ась) легко с …












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!