СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок математики в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок проведен на зональной педагогической ассамблее - 2019

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики в 3 классе»

Тема урока в 3 классе: Закрепление

Цель урока: проверка знаний учащихся по обязательным результатам обучения.

Задачи:

  1. Обобщить знания, полученные в начальной школе, формировать умение применять знания на практике, повторить таблицу умножения и деления, единицы длины, площади.

  2. Развивать память, познавательный интерес, логическое мышление, пространственные представления, конструкторские способности, умение решать задачи; способствовать расширению словарного запаса детей.

  3. Воспитывать интерес к математике, положительное отношение к учебной деятельности, чувство товарищества.

Ход урока:

  1. Орг. Момент

Здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться. Меня зовут Наталья Евгеньевна и я проведу у вас сегодня урок математики.

Посмотрите на экран, прочитайте девиз нашего урока: Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным. Б. Паскаль

Откройте свои тетради и запишите число, классная работа.

  1. Актуализация знаний. Устный счет.

- Ребята, скажите, а какое сегодня число? (11 декабря)

А кто из вас знает, чем знаменателен этот день? Затрудняетесь?

Тогда я предлагаю вам немного потрудиться: перед вами конверт, а в нем карточки. Достаньте их. Работать будем в парах. Ваша задача сосчитать примеры, результаты расположить в порядке убывания и записать в таблицу на первой строчке, а на второй строчке сопоставить числа и буквы, которые записаны на доске.

У детей на карточке:















3*5= 81:9= 23+7=

8*4= 32:4= 74-6=

На слайде: 32-у 15-б 30-т 9-о 68 – ф 8 – л

- Какое слово у вас получилось? (футбол)

Именно в эти дни отмечают день футбола. И сегодня на уроке мы будем говорить об этой игре и правилах игры в нее.

Эта спортивная игра 400 лет назад родилась в Англии, а оттуда уже распространилась по всему миру.
В России первая футбольная команда появилась в конце 19 века. Тогда и был сыгран первый матч.

- Ребята, то из вас знает, сколько игроков находится одновременно на поле?

-В игре участвуют 2 команды по 11 человек в каждой вместе с вратарём. Так сколько же всего человек одновременно играет в футбол на одном поле?(22)

Чтобы победить в игре, нужно забить как можно больше мячей в ворота соперника. У каждой команды есть свой тренер, который учит игроков во время тренировок.
Сегодня вы – команда, а я – ваш тренер. Потренируемся в решении примеров с объяснением.

81 + 4 71 - 6 16 + 8
67+ 7 54 – 9 32 - 7
19 + 5 16 - 8 19 + 3
23 + 8 23 - 5 44 - 4

  1. Закрепление ранее изученного

1)-Ребята, а что можно сказать про футбольное поле, на какую фигуру оно похоже?

Правильно, играют на ровном поле с травяным покровом в форме прямоугольника. Длина футбольного поля, например, в Лужниках (Москва) 110м, а ширина 70 м.

- Напомните, пожалуйста, а что такое прямоугольник?

Давайте мы с вами обустроим футбольную площадку в нашем дворе и огородим ее проволокой. Какой длины должна быть проволока, если длина поля 7 м, а ширина 3 м?

- О какой математической величине идет речь?

- А кто попробует найти площадь данного прямоугольника.

2) Вместе с игроками на поле находится судья, который беспристрастно оценивает действия футболистов, пресекает любую грубость с их стороны, нарушение правил. У каждого игрока на поле свои задачи, своё место.
- Вот и мы с вами сейчас немного поиграем в футбол. Ваша задача – сосчитать примеры и забить мяч в ворота (презентация)

4. Решение простых задач

Футбол – командная игра. Успех её зависит от слаженного действия игроков. А вы умеете работать сообща? Давайте мы с вами решим задачу.

За игру команда Спартак атаковала ворота соперников 24 раза, а команда – соперник, в 3 раза меньше. На сколько больше атак произвела команда Спартак, чем ее соперник?

Физкультминутка (презентация)
День футболиста всегда начинается с утренней зарядки, давайте и мы с вами немного разомнемся.

5.Решение составных задач

Свои команды есть в каждом городе. Какие команды Москвы и Санкт - Петербурга вам известны?

Я предлагаю вам решить такую задачу: Команда Спартак в этом сезоне забила 18 мячей, а команда Зенит на 3 мяча больше. Сколько мячей всего забили обе команды?

- Ребята, а кто из вас знает вратарей наших российских команд?

- А вам знакомо имя Лев Яшин? Так вот ребята, именно Лев Яшин был легендарным вратарем прошлого века. Это единственный вратарь того времени, обладающий «золотым мячом» - высшей наградой футболистов. Чем мы с вами и должны гордиться.

Россия в первый раз в своей истории стала страной-хозяйкой мирового чемпионата по футболу. А вот в каком году это произошло, мы узнаем, решив две цепочки примеров:

100-20-30:5+10=20

98-8:10:1*2=18

- Поставьте рядом эти два числа. Так в каком же году наша страна стала хозяйкой чемпионата по футболу?

- Продолжаем нашу работу: На чемпионат мира по футболу из Европы приезжало 18 команд, из Америки – на 10 команд меньше, чем из Европы, из Африки– 5 команд. Сколько всего команд приезжало на чемпионат мира в Россию?

6. Рефлексия.

Ребята, какие арифметические действия мы сегодня выполняли?

- Продолжите предложение:

- До урока я не знал …..

- Сегодня на уроке я научился ….

- Сегодня на уроке я узнал….

- Мне было интересно узнать о ….

- Ребята, скажите, пожалуйста, а нужна ли математика футболистам и зачем?

- Спорт - это то, что приносит радость и удовольствие. И не важно, каким видом спорта увлекается человек: футболом или гимнастикой, плаванием или фигурным катанием.  Спорт- это здоровье и хорошее настроение. Занимайтесь спортом!

- Сегодня за работу на уроке каждый получит закладку на память о нашем уроке. Любите математику!!!!

- Спасибо за урок!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!