СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок математики в 5 классе по теме «Многоугольники». УМК "Сфера" Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. Математика. Арифметика. Геометрия.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала. Ученики на основе знаний о ломаной линии приходят к понятию "многоугольник", виды многоугольников. Учащиеся конструируют многоугольники с помощью ломаной линии. У каждого на столе лежит лист самоконтроля,который они заполняют в течение всего урока, затем получают отметку.

Просмотр содержимого документа
«Лист самоконтроля»



Этапы урока

Задания

Баллы

Блиц – опрос

1)


2)

3)


Проверка домашнего задания

У:№285


У:№286


У:№291


Практическое задание



ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ

Фамилия, имя_________________________________________

Знакомство с новым понятием

Обсудите в паре и запишите определение в тетрадь.


Первичное закрепление


У:№295

1 часть. Устно


2 часть. Письменно


Закрепление. Работа по учебнику.

У:№ 296


Решение задач.

У:№301(а)


У:№302 (а) Устно


Т: № 136


Т: № 137


Рефлексия

Все правильно


Справился не полностью


Не справился


Хорошо


Не очень


д/з

Все задания интересные


Все легкие


Все трудные


Итоги урока

Понравился урок


Мне было интересно на уроке


Я все понял на уроке


Мне было скучно на уроке


Я не все понял


Я ничего не понял


Самооценка

Работал отлично


Хорошо


Не очень




Просмотр содержимого документа
«Открытый урок математики в 5 классе по теме Многоугольники»

МКОУ Малоивановская ОШ





Открытый урок математики в 5 классе по теме «Многоугольники»

В рамках предметной недели







Подготовила: ЧЕРКАСОВА О.Н.,

учитель математики и физики



30 ноября 2017 года




Черкасова Ольга Николаевна,

учитель математики и физики

МКОУ Малоивановская ОШ

Класс: 5

Тема урока: Многоугольники

Цель урока: Знакомство с геометрической фигурой многоугольник.
Задачи: Образовательные: изучить понятие многоугольник, его элементы.

Развивающие: развивать измерительные умения, устную математическую речь, вычислительные навыки, умение делать логические умозаключения.
Воспитательные: воспитывать внимательность и аккуратность при черчении фигур, уважение к товарищу, чувство взаимопомощи. 

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная и индивидуальная

УМК: "Сферы" Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. Математика. Арифметика. Геометрия. 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран,

Средства обучения: Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений./ Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. – М.: Просвещение, 2013., презентация

Структура и ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке, присутствуют гости. Гостей наших вы не стесняйтесь и работайте, как обычно. Проверьте, чтобы на ваших столах был весь необходимый материал: учебник, тетрадь, дневник, карандаш, ручка, линейка. У каждого на парте лежит лист самоконтроля. В течение всего урока вы оцениваете свою работу, проставляя необходимое количество баллов.



Ученики проверяют, свои рабочие столы, чтоб на столах были: учебник, тетрадь, дневник, карандаш, ручка, линейка.

  1. Актуализация знаний Слайд № 1:
    - Итак, прежде чем приступить к изучению нового материала, мы вместе восхитимся вашими глубокими знаниями — а для этого проведем блиц - опрос.
    -Вы отвечаете и за каждый правильный ответ, ставите себе в лист самоконтроля 1 балл.

Блиц – опрос:
1) Какие фигуры изображены на рисунке? Назовите их?


-Какие виды углов вы знаете?
-Какой угол называется развёрнутым? Прямым? Тупым? Острым?







2)Равные углы отмечены одинаковыми дужками. Используя данные, показанные на рисунке, найдите: Слайд 2.

а) АОС б) AOD

3) Что изображено на чертеже? Слайд 3.
-Как построить ломаную?
- Как называются отрезки, из которых состоит ломаная?
- Как называются точки?


Ученики отвечают устно на вопросы и ставят в лист самоконтроля за каждый правильный ответ 1 балл.










-Прямая АВ, луч МК, угол FOD, отрезок CD, угол О, угол DKT, угол AВС, угол М.
-Развёрнутые, тупые, прямые, острые.
-Развёрнутый угол равен 180° , тупой больше 90°, прямой равен 90°, острый меньше 90°.
- DKT тупой,
M прямой,
ABC развёрнутый,
FOD и P острые


а) угол АОС = 88º

б) угол АОД = 138º





- Ломаная
- Если несколько отрезков начертить так, чтобы каждый следующий начинался в той же точке, где заканчивается предыдущий, то получится ломаная линия.
- Звенья или стороны.
- Вершины ломаной.




3.Проверка домашнего задания Правильный ответ, ставите себе в лист самоконтроля 1 балл.




Слайд 4-6


4. Создание проблемной ситуации. Новый материал. Формулирование проблемы (тема, цель)

1. Практическое задание

  • Начертите замкнутую не самопересекающуюся ломаную линию.

  • Вырежьте фигуру, которая ограниченна ломаной.

  • Как называется получившаяся фигура?


- Какая тема сегодняшнего урока?
-Запишите тему: Многоугольники. Слайд 5.
2.Давайте сформулируем с вами определение многоугольника 
- Какую фигуру вы чертили? Молодцы, ребята! 
-Так какая фигура называется многоугольником? Обсудите в паре и запишите определение в тетрадь. Теперь проверьте себя. Откройте учебник на странице 88, прочитайте, что такое многоугольник. Если вы записали верно, то поставьте в лист самоконтроля 1 балл.

3.Элементы многоугольника. Слайд 11

На примере четырехугольника









Ученики формулируют тему и цели урока:
- Многоугольники
- Какая фигура называется многоугольником, рассмотреть какие бывают многоугольники. Рис 5.17
-Мы чертили замкнутую ломаную, без самопересечения. Та фигура, которая получилась внутри, это и есть многоугольник.
- Фигура, ограниченная замкнутой ломаной без самопересечений называется многоугольником.
На экране слайд 10

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

1) У: №295

1 часть: Устно

Ставят в лист самоконтроля 1 балл.





2 часть: Записывают в тетради.

Если вы записали верно, то поставьте в лист самоконтроля 1 балл.



2) У: № 296

Вершины: В,С,Д,Е

Стороны: ВС,СД, ДЕ, ВЕ.

Углы: ВСД, СДЕ, ДЕВ, СВЕ.

Прямой: угол В

Тупой: Угол Е

Острый: угол С, Д

Угол В: 100º

Угол С: 70º

Угол Е: 110º

Угол Д: 80º

Угол А = 90º

Угол В и С – острый

Ответ: 35º,55º,90º

6. Физминутка
Вы на славу потрудились,
И немного утомились,
Дружно скажем нам пора,
Сделать важные дела.

Если утверждение - верно, то ученики приседают, а если ложно – подпрыгивают, поднимая вверх руки.
- угол, равный 45° - острый;
- угол, равный 170° - острый;
- угол, равный 89° - тупой;
- угол, равный 55° - прямой;
- угол, равный 100° - тупой;
- угол, равный 90° - прямой;
- угол, равный 1° - острый;
- угол, равный 137° - острый;
- угол, равный 70° - острый;
Повороты на 180°, 90°, 360°, 135°.


7. Закрепление изученного материала.

1) У: №301(а)

Если вы записали верно, то поставьте в лист самоконтроля 1 балл.

2) У:№302 (а) Устно

3) Т: № 136

4) Т: № 137














Обозначение: АВС,ВСА,САВ,АСВ, СВА,ВАС

Ответ: 6

Ответ: 1












8. Рефлексия учебной деятельности


Слайд 19

Домашнее задание


Записывают домашнее задание, задают вопросы

У: п.19,с.88 чит,уч.пр., №298,301(б),302(б),Т: №128



Просмотр содержимого презентации
«М-5.У-6.Многоугольники Открытый урок.»

1) Какие фигуры изображены на рисунке? Назовите их? Какие виды углов вы знаете? Какой угол называется развёрнутым? Прямым? Тупым? Острым? В А М Е К F О D Р С А В С D D К М Т Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

1) Какие фигуры изображены на рисунке? Назовите их? Какие виды углов вы знаете? Какой угол называется развёрнутым? Прямым? Тупым? Острым?

В

А

М

Е

К

F

О

D

Р

С

А

В

С

D

D

К

М

Т

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Равные углы отмечены одинаковыми дужками. Используя данные, показанные на рисунке, найдите:
  • Равные углы отмечены одинаковыми дужками. Используя данные, показанные на рисунке, найдите:

а) АОС б) AOD

Е

С

В

D

25 о

44 о

А

О

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

3)

3)

УЧЕБНИК № 28 5 Начертите окружность и постройте два ее радиуса так, чтобы угол между ними был равен: А) 45 о ; б) 90 о ; в) 135 о ; г) 180 о . 45 о Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

УЧЕБНИК

28 5

Начертите окружность и постройте два ее радиуса так, чтобы угол между ними был равен:

А) 45 о ; б) 90 о ; в) 135 о ; г) 180 о .

45 о

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

УЧЕБНИК № 286 Начертите в тетради полукруг и разделите его с помощью транспортира: на 4 равные части; на 6 равных частей; на 3 равные части. Какова градусная мера каждого из получившихся углов? 180 о : 4 = 45 о Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

УЧЕБНИК

286

Начертите в тетради полукруг и разделите его с помощью транспортира: на 4 равные части; на 6 равных частей; на 3 равные части. Какова градусная мера каждого из получившихся углов?

180 о : 4 = 45 о

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

№ 291 УЧЕБНИК Угол АОВ равен 48 о . Луч ОС – биссектриса угла АОВ, луч ОМ – биссектриса угла АОС. Найдите величину угла АОМ. Показать рисунок В Показать решение АОС = 48 о : 2 = 24 о  С АОМ = 24 о : 2 = 12 о  М А О Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

291

УЧЕБНИК

Угол АОВ равен 48 о . Луч ОС – биссектриса угла АОВ, луч ОМ – биссектриса угла АОС. Найдите величину угла АОМ.

Показать рисунок

В

Показать решение

АОС = 48 о : 2 = 24 о

С

АОМ = 24 о : 2 = 12 о

М

А

О

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Сенина Г.Н., Сенин В.Г., МБОУ «СОШ №4», г.Корсаков МНОГОУГОЛЬНИКИ Метапредмет – Модель и способ

Сенина Г.Н., Сенин В.Г., МБОУ «СОШ №4», г.Корсаков

МНОГОУГОЛЬНИКИ

Метапредмет – Модель и способ

целеполагание

целеполагание

Фигура, ограниченная замкнутой ломаной без самопересечений, называется многоугольником. Все фигуры на этом рисунке – многоугольники. Является ли эта фигура многоугольником? Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

Фигура, ограниченная замкнутой ломаной без самопересечений, называется многоугольником.

Все фигуры на этом рисунке – многоугольники.

Является ли эта фигура многоугольником?

Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи

№ 295 УЧЕБНИК Назовите все вершины, все стороны и все углы четырехугольника, изображенного на рисунке. Определите на глаз, есть ли в этом четырехугольнике прямой угол, какой из его углов острый, сколько у него тупых углов. Измерьте и запишите величину каждого угла этого четырехугольника. С В  В прямой угол  Е тупой угол  С, D острый угол Е D Практикум

295

УЧЕБНИК

Назовите все вершины, все стороны и все углы четырехугольника, изображенного на рисунке. Определите на глаз, есть ли в этом четырехугольнике прямой угол, какой из его углов острый, сколько у него тупых углов. Измерьте и запишите величину каждого угла этого четырехугольника.

С

В

В

прямой угол

Е

тупой угол

С, D

острый угол

Е

D

Практикум

УЧЕБНИК № 296 Измерьте величину каждого угла треугольника АВС. Назовите углы в порядке возрастания их градусных мер. Есть ли в треугольнике прямой угол? острый? тупой?  А прямой угол нет тупой угол  С, В острый угол величины углов 35 о ; 55 о ; 90 о ; Практикум

УЧЕБНИК

296

Измерьте величину каждого угла треугольника АВС. Назовите углы в порядке возрастания их градусных мер. Есть ли в треугольнике прямой угол? острый? тупой?

А

прямой угол

нет

тупой угол

С, В

острый угол

величины углов

35 о ; 55 о ; 90 о ;

Практикум

а) Треугольник АВС можно назвать треугольником ВАС. Как еще можно назвать этот треугольник? Сколько всего можно придумать обозначений этого треугольника? УЧЕБНИК № 301 АВС, ВСА, САВ АСВ, СВА, ВАС Практикум

а) Треугольник АВС можно назвать треугольником ВАС. Как еще можно назвать этот треугольник? Сколько всего можно придумать обозначений этого треугольника?

УЧЕБНИК

301

АВС, ВСА, САВ

АСВ, СВА, ВАС

Практикум

а) Сколько треугольников на рисунке? УЧЕБНИК № 302 6 решение Практикум

а) Сколько треугольников на рисунке?

УЧЕБНИК

302

6

решение

Практикум

От какого из трех треугольников оторван угол? ТРЕНАЖЕР № 136 1 Ответ Проверка полученных результатов. Коррекция.

От какого из трех треугольников оторван угол?

ТРЕНАЖЕР

136

1

Ответ

Проверка полученных результатов. Коррекция.

ТРЕНАЖЕР № 137 Проведите прямую так, чтобы она разбила данный четырехугольник на рисунке 1 на два треугольника, на рисунке 2 на треугольник и четырехугольник, на рисунке 3 на треугольник и пятиугольник. решение Проверка полученных результатов. Коррекция.

ТРЕНАЖЕР

137

Проведите прямую так, чтобы она разбила данный четырехугольник на рисунке 1 на два треугольника, на рисунке 2 на треугольник и четырехугольник, на рисунке 3 на треугольник и пятиугольник.

решение

Проверка полученных результатов. Коррекция.

Внутри квадрата АВС D постройте равносторонние треугольники АВК, BCL, CDM, DAN . С помощью такого нетрудного построения получился красивый геометрический узор для витража. Домашнее задание  У: № 298, 301(б), 302(б), Т: № 128. Подведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.

Внутри квадрата АВС D постройте равносторонние треугольники АВК, BCL, CDM, DAN .

С помощью такого нетрудного построения получился красивый геометрический узор для витража.

Домашнее задание У: № 298, 301(б), 302(б), Т: № 128.

Подведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!