1) Какие фигуры изображены на рисунке? Назовите их? Какие виды углов вы знаете? Какой угол называется развёрнутым? Прямым? Тупым? Острым?
В
А
М
Е
К
F
О
D
Р
С
А
В
С
D
D
К
М
Т
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
- Равные углы отмечены одинаковыми дужками. Используя данные, показанные на рисунке, найдите:
а) АОС б) AOD
Е
С
В
D
25 о
44 о
А
О
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
3)
УЧЕБНИК
№ 28 5
Начертите окружность и постройте два ее радиуса так, чтобы угол между ними был равен:
А) 45 о ; б) 90 о ; в) 135 о ; г) 180 о .
45 о
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
УЧЕБНИК
№ 286
Начертите в тетради полукруг и разделите его с помощью транспортира: на 4 равные части; на 6 равных частей; на 3 равные части. Какова градусная мера каждого из получившихся углов?
180 о : 4 = 45 о
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
№ 291
УЧЕБНИК
Угол АОВ равен 48 о . Луч ОС – биссектриса угла АОВ, луч ОМ – биссектриса угла АОС. Найдите величину угла АОМ.
Показать рисунок
В
Показать решение
АОС = 48 о : 2 = 24 о
С
АОМ = 24 о : 2 = 12 о
М
А
О
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
Сенина Г.Н., Сенин В.Г., МБОУ «СОШ №4», г.Корсаков
МНОГОУГОЛЬНИКИ
Метапредмет – Модель и способ
целеполагание
Фигура, ограниченная замкнутой ломаной без самопересечений, называется многоугольником.
Все фигуры на этом рисунке – многоугольники.
Является ли эта фигура многоугольником?
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
№ 295
УЧЕБНИК
Назовите все вершины, все стороны и все углы четырехугольника, изображенного на рисунке. Определите на глаз, есть ли в этом четырехугольнике прямой угол, какой из его углов острый, сколько у него тупых углов. Измерьте и запишите величину каждого угла этого четырехугольника.
С
В
В
прямой угол
Е
тупой угол
С, D
острый угол
Е
D
Практикум
УЧЕБНИК
№ 296
Измерьте величину каждого угла треугольника АВС. Назовите углы в порядке возрастания их градусных мер. Есть ли в треугольнике прямой угол? острый? тупой?
А
прямой угол
нет
тупой угол
С, В
острый угол
величины углов
35 о ; 55 о ; 90 о ;
Практикум
а) Треугольник АВС можно назвать треугольником ВАС. Как еще можно назвать этот треугольник? Сколько всего можно придумать обозначений этого треугольника?
УЧЕБНИК
№ 301
АВС, ВСА, САВ
АСВ, СВА, ВАС
Практикум
а) Сколько треугольников на рисунке?
УЧЕБНИК
№ 302
6
решение
Практикум
От какого из трех треугольников оторван угол?
ТРЕНАЖЕР
№ 136
1
Ответ
Проверка полученных результатов. Коррекция.
ТРЕНАЖЕР
№ 137
Проведите прямую так, чтобы она разбила данный четырехугольник на рисунке 1 на два треугольника, на рисунке 2 на треугольник и четырехугольник, на рисунке 3 на треугольник и пятиугольник.
решение
Проверка полученных результатов. Коррекция.
Внутри квадрата АВС D постройте равносторонние треугольники АВК, BCL, CDM, DAN .
С помощью такого нетрудного построения получился красивый геометрический узор для витража.
Домашнее задание У: № 298, 301(б), 302(б), Т: № 128.
Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание.