СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок математики в 5 классе. Тема:«Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок математики в 5 классе.

Тема:«Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число»

Цели и задачи урока:

1. Образовательные:

  • закрепление  знаний  о правилах умножения  и деления десятичной дроби на натуральное число и  применение их  при решении примеров;
  • повторение правил сложения, вычитания десятичных дробей ;
  • формирование  учебных и общекультурных навыков работы с информацией.

2. Развивающие:

  • формирование умения осуществлять самоконтроль;  рационально планировать работу;
  • развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления;

3. Воспитательные:

  • воспитание организованности, сосредоточенности, положительного отношения к учёбе.

Оборудование: карточки с названиями станций,эпиграф к уроку,карточки для теста, индивидуальные карточки для игры «Поле чудес».

Тип урока:  урок – путешествие.

Ход урока.

Здравствуйте! Садитесь. Сегодня у нас урок- путешествие по стране « Десятичные дроби». 

Чтобы спорилось нужное дело Чтобы в жизни  не знать неудач В путешествие  отправимся смело В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти нелегко. Не боимся, что путь будет труден. Достижения крупные людям Никогда не давались легко.

Эпиграфом нашего сегодняшнего урока будут слова:

«Терпенье и труд все перетрут».

Как вы понимаете эти слова?

Мы будем путешествовать на поезде.

Карта путешествия

Теоретическая                            Решай-ка

 

 

                                                           Историческая                                          Спортивная                                        Угадай-ка

Сейчас мы с вами изучаем десятичные дроби. А вот о том, как важна точность в расчетах с десятичными дробями, вы узнаете послушав  стихотворение “Три десятых”  В.П. Лившица (читает ученик):

Учитель: И нам, ребята, нужно уметь правильно и быстро выполнять действия с десятичными дробями.

 

Ф. И.                                                                                  класс

 

Настроение в начале урока

 

Настроение в конце урока

 

Вид задания

Форма проверки

Максимальный балл

 

1.

Станция «Теоретическая»

 

учителем

2 балла

 

2.

 

Станция «Историческая»

 

учителем

5 баллов

 

3.

 

Станция «Угадай-ка

 

самопроверка

5 баллов

 

4.

Станция « Решай-ка» тест

взаимопроверка

7 баллов

 

5

 

Станция «Вычислительная»

 

учителем

3 балла

 

 

Оценка за урок:

22

 

Оцени свою работу на уроке:

Станция «Теоретическая»

Обобщение пройденного материала (фронтальный опрос).

Давайте вспомним:

1. Какие числа называются десятичными дробями?

2. Как можно изменить в десятичной дроби количество знаков после запятой?

3. Как сложить десятичные дроби?

4. Как вычесть десятичные дроби ?

5. Как умножить десятичную дробь на натуральное число ?

5. Как разделить десятичную дробь на натуральное число ?

6. Как умножить десятичную дробь на 10, 100, и т. д.?

7. Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д.?

Станция «Историческая»(Игра «Поле чудес»  Проверка ранее изученного).

Каждый ученик получает от 2 до 4 карточек с примерами (зависит от скорости решения), решает  их. Ответы примеров закодированы буквами. В результате их решения на доске появляются  фамилии трех  ученых математиков:  аль Каши, Стевин, Магницкий.

Затем ребята рассказывают как связаны эти имена  с десятичными дробями.

 Эти имена связаны с открытием десятичных дробей.

Индивидуальные карточки

1. 6,3*7 – 10,28.                                    12. 0,271*30 + 1,25.

2. 0,7*32 + 2,07.                                    13. 28*0,28 + 0,15.

3. 4*4,38 – 9,72.                                    14. (16,84 – 12,37)*23.

4. 11,56 + 2,36*2.                                  15. 6,3*7 – 10,28.

5. 6,3*7  - 10,28.                                    16. (4,8 + 2,6)*4 – 9,6.

6. 36*0,17 – 2,19.                                  17. 28*0,28 + 0,15.

7. 0,271*30 + 1,25.                              

18. 0,271*30 + 1,25.

8. (14,48 + 3,65)*20.                             19. 0,9*37 + 4,3*5.

9. (26,35 – 14,45)*13.                           20. 11,56 + 2,36*2.

10. 3,18*26 – 7,32.                                21. 0,271*30 – 1,25.

11. 0,548*22 + 0,15.                              22. 4,8*13 – 0,3*27.

 

КОД

А

В

Г

Е

И

Й

К

Л

М

Н

С

Т

Ц

Ш

Ь

33,82

12,206

20

75,36

9,38

54,3

16,28

24.47

102,81

7,99

362,6

154,7

54,8

3,93

7,8

Ответ:

1

2

3

4

5

6

7

 

8

9

10

11

12

13

а

л

ь

К

а

ш

и

С

т

е

в

и

н

 

14

15

16

17

18

19

20

21

22

М

а

г

н

и

ц

к

и

й

А теперь немного отдохнем.

Станция «Спортивная»

 “Зарядка”

Предлагаются ответы как верные, так и неверные. Если ответ верный, то руки поднимают вверх, а неверный – в стороны.

3,5 +1,2 = 4,7 руки вверх

1,5+1,25 =2,30 руки в стороны

10,5 – 4,2 =6,3 руки вверх

4,45+13,4 =17,85 руки вверх

138 –1,2 =136,8 руки в стороны

Станция «Решай-ка»

Вариант 1.

1. Какое из данных чисел наибольшее:

а)  1,98         б) 0,98           в)1,03           г) 0,08?

2.Какую цифру можно подставить вместо звездочки чтобы получить верное неравенство:

19,9 * 4      < 19,941?  

л)5         м) 0    в) любую  г) другой ответ

3.Выполните сложение: 4,12 + 5,51

о) 9,62  ю)9,53   ь)9,63   з)другой ответ

4.Выполните вычитание: 3,61 – 2,51

к)1,1   б) 1,11                 в) 0,1       п) другой ответ

5.Решите уравнение: х+3,4 = 7,6

а) 4,2  б) 11  в)4,1    г)другой ответ

6.Округлите число: 10,856 до сотых

а) 10,9     ш)10,86        ж)11,8     х)другой ответ

7.Какая из данных десятичных дробей расположена на координатном луче правее:

а) 1,7  и)2,24    в)1,8   г)0,22

Станция «Угадай-ка

 Восстановить слово (слово из математического словаря).

 ПЕРЕСТАВЛЯШКИ.

ТИР

СЛЮП

ГРУК

СОЛИЧ

МУСАМ

Ответы: три, плюс, круг, число, сумма.

Станция  «Вычислительная».

В пустые клеточки квадрата впишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна 3.

Работа в парах.

 

 

 

 

 

 

     1,2

 

 

     1,4

 

     0,7    

Максимум -3 балла.

Станция«Проверочная».

Вариант 1.

1. Какое из данных чисел наибольшее:

а)  1,98         б) 0,98           в)1,03           г) 0,08?

2.Какую цифру можно подставить вместо звездочки чтобы получить верное неравенство:

19,9 * 4      < 19,941?  

л)5         м) 0    в) любую  г) другой ответ

3.Выполните сложение: 4,12 + 5,51

о) 9,62  ю)9,53   ь)9,63   з)другой ответ

4.Выполните вычитание: 3,61 – 2,51

к)1,1   б) 1,11                 в) 0,1       п) другой ответ

5.Решите уравнение: х+3,4 = 7,6

а) 4,2  б) 11  в)4,1    г)другой ответ

6.Округлите число: 10,856 до сотых

а) 10,9     ш)10,86        ж)11,8     х)другой ответ

7.Какая из данных десятичных дробей расположена на координатном луче правее:

а) 1,7  и)2,24    в)1,8   г)0,22

     Домашнее задание.

                                         

Итог урока.

А завершить урок я хотела бы небольшим стихотворением:

Дроби всякие нужны, дроби разные важны.      

Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача.

Если будешь дроби знать, точно смысл их понимать,

Станет легкой даже трудная задача.Спасибо за урок!

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!