Открытый урок математики в 5 классе.
Тема:«Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число»
Цели и задачи урока:
1. Образовательные:
- закрепление знаний о правилах умножения и деления десятичной дроби на натуральное число и применение их при решении примеров;
- повторение правил сложения, вычитания десятичных дробей ;
- формирование учебных и общекультурных навыков работы с информацией.
2. Развивающие:
- формирование умения осуществлять самоконтроль; рационально планировать работу;
- развитие самостоятельности, внимательности, логического мышления;
3. Воспитательные:
- воспитание организованности, сосредоточенности, положительного отношения к учёбе.
Оборудование: карточки с названиями станций,эпиграф к уроку,карточки для теста, индивидуальные карточки для игры «Поле чудес».
Тип урока: урок – путешествие.
Ход урока.
Здравствуйте!
Садитесь. Сегодня у нас урок- путешествие по стране « Десятичные дроби».
Чтобы спорилось нужное дело
Чтобы в жизни не знать неудач
В путешествие отправимся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти нелегко.
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
Эпиграфом нашего сегодняшнего урока будут слова:
«Терпенье и труд все перетрут».
Как вы понимаете эти слова?
Мы будем путешествовать на поезде.
Карта путешествия
Теоретическая Решай-ка
Историческая Спортивная Угадай-ка
Сейчас мы с вами изучаем десятичные дроби. А вот о том, как важна точность в расчетах с десятичными дробями, вы узнаете послушав стихотворение “Три десятых” В.П. Лившица (читает ученик):
Учитель: И нам, ребята, нужно уметь правильно и быстро выполнять действия с десятичными дробями.
Ф. И. класс
|
Настроение в начале урока
|
Настроение в конце урока
|
№
|
Вид задания
|
Форма проверки
|
Максимальный балл
|
|
1.
|
Станция «Теоретическая»
|
учителем
|
2 балла
|
|
2.
|
Станция «Историческая»
|
учителем
|
5 баллов
|
|
3.
|
Станция «Угадай-ка
|
самопроверка
|
5 баллов
|
|
4.
|
Станция « Решай-ка» тест
|
взаимопроверка
|
7 баллов
|
|
5
|
Станция «Вычислительная»
|
учителем
|
3 балла
|
|
Оценка за урок:
|
22
|
|
Оцени свою работу на уроке:
|
Станция «Теоретическая»
Обобщение пройденного материала (фронтальный опрос).
Давайте вспомним:
1. Какие числа называются десятичными дробями?
2. Как можно изменить в десятичной дроби количество знаков после запятой?
3. Как сложить десятичные дроби?
4. Как вычесть десятичные дроби ?
5. Как умножить десятичную дробь на натуральное число ?
5. Как разделить десятичную дробь на натуральное число ?
6. Как умножить десятичную дробь на 10, 100, и т. д.?
7. Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т. д.?
Станция «Историческая»(Игра «Поле чудес» Проверка ранее изученного).
Каждый ученик получает от 2 до 4 карточек с примерами (зависит от скорости решения), решает их. Ответы примеров закодированы буквами. В результате их решения на доске появляются фамилии трех ученых математиков: аль Каши, Стевин, Магницкий.
Затем ребята рассказывают как связаны эти имена с десятичными дробями.
Эти имена связаны с открытием десятичных дробей.
Индивидуальные карточки
1. 6,3*7 – 10,28. 12. 0,271*30 + 1,25.
2. 0,7*32 + 2,07. 13. 28*0,28 + 0,15.
3. 4*4,38 – 9,72. 14. (16,84 – 12,37)*23.
4. 11,56 + 2,36*2. 15. 6,3*7 – 10,28.
5. 6,3*7 - 10,28. 16. (4,8 + 2,6)*4 – 9,6.
6. 36*0,17 – 2,19. 17. 28*0,28 + 0,15.
7. 0,271*30 + 1,25.
18. 0,271*30 + 1,25.
8. (14,48 + 3,65)*20. 19. 0,9*37 + 4,3*5.
9. (26,35 – 14,45)*13. 20. 11,56 + 2,36*2.
10. 3,18*26 – 7,32. 21. 0,271*30 – 1,25.
11. 0,548*22 + 0,15. 22. 4,8*13 – 0,3*27.
КОД
А
|
В
|
Г
|
Е
|
И
|
Й
|
К
|
Л
|
М
|
Н
|
С
|
Т
|
Ц
|
Ш
|
Ь
|
33,82
|
12,206
|
20
|
75,36
|
9,38
|
54,3
|
16,28
|
24.47
|
102,81
|
7,99
|
362,6
|
154,7
|
54,8
|
3,93
|
7,8
|
Ответ:
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
а
|
л
|
ь
|
К
|
а
|
ш
|
и
|
С
|
т
|
е
|
в
|
и
|
н
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
М
|
а
|
г
|
н
|
и
|
ц
|
к
|
и
|
й
|
А теперь немного отдохнем.
Станция «Спортивная»
“Зарядка”
Предлагаются ответы как верные, так и неверные. Если ответ верный, то руки поднимают вверх, а неверный – в стороны.
3,5 +1,2 = 4,7 руки вверх
1,5+1,25 =2,30 руки в стороны
10,5 – 4,2 =6,3 руки вверх
4,45+13,4 =17,85 руки вверх
138 –1,2 =136,8 руки в стороны
Станция «Решай-ка»
Вариант 1.
1. Какое из данных чисел наибольшее:
а) 1,98 б) 0,98 в)1,03 г) 0,08?
2.Какую цифру можно подставить вместо звездочки чтобы получить верное неравенство:
19,9 * 4 < 19,941?
л)5 м) 0 в) любую г) другой ответ
3.Выполните сложение: 4,12 + 5,51
о) 9,62 ю)9,53 ь)9,63 з)другой ответ
4.Выполните вычитание: 3,61 – 2,51
к)1,1 б) 1,11 в) 0,1 п) другой ответ
5.Решите уравнение: х+3,4 = 7,6
а) 4,2 б) 11 в)4,1 г)другой ответ
6.Округлите число: 10,856 до сотых
а) 10,9 ш)10,86 ж)11,8 х)другой ответ
7.Какая из данных десятичных дробей расположена на координатном луче правее:
а) 1,7 и)2,24 в)1,8 г)0,22
Станция «Угадай-ка
Восстановить слово (слово из математического словаря).
ПЕРЕСТАВЛЯШКИ.
ТИР
СЛЮП
ГРУК
СОЛИЧ
МУСАМ
Ответы: три, плюс, круг, число, сумма.
Станция «Вычислительная».
В пустые клеточки квадрата впишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна 3.
Работа в парах.
Максимум -3 балла.
Станция«Проверочная».
Вариант 1.
1. Какое из данных чисел наибольшее:
а) 1,98 б) 0,98 в)1,03 г) 0,08?
2.Какую цифру можно подставить вместо звездочки чтобы получить верное неравенство:
19,9 * 4 < 19,941?
л)5 м) 0 в) любую г) другой ответ
3.Выполните сложение: 4,12 + 5,51
о) 9,62 ю)9,53 ь)9,63 з)другой ответ
4.Выполните вычитание: 3,61 – 2,51
к)1,1 б) 1,11 в) 0,1 п) другой ответ
5.Решите уравнение: х+3,4 = 7,6
а) 4,2 б) 11 в)4,1 г)другой ответ
6.Округлите число: 10,856 до сотых
а) 10,9 ш)10,86 ж)11,8 х)другой ответ
7.Какая из данных десятичных дробей расположена на координатном луче правее:
а) 1,7 и)2,24 в)1,8 г)0,22
Домашнее задание.
Итог урока.
А завершить урок я хотела бы небольшим стихотворением:
Дроби всякие нужны, дроби разные важны.
Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача.
Если будешь дроби знать, точно смысл их понимать,
Станет легкой даже трудная задача.Спасибо за урок!