Цели:
· обобщить знания зависимости между величинами: скорость, время, расстояние.
· совершенствовать навыки решить задачи с величинами скорость, время, расстояние и на встречное движение
· развивать мыслительные операции (анализа, синтеза, обобщения, классификации).
Просмотр содержимого документа
«самоанализ урока»
Самоанализ к уроку математики во 4 класс
Тема: «Величины. Единицы длины.»
ЦЕЛЬ: познакомить детей с новой единицей длины.
Задачи урока.
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- самостоятельная.
Оборудование:
- компьютер с проектором.
II. Полный анализ урока.
Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. В классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей.
На протяжении всего урока осуществлялась их взаимосвязь через организацию мотивации в начале урока, создание игровой ситуации для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетания письменной работы с устной и т.д.
Содержание урока.
Материал для урока носил научный характер, использовала математическую терминологию и добивалась этого от детей весь урок. Предложенные задания носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении. Предложенный материал урока тесно связан с жизнью. На каждом этапе урока отрабатывались ключевые понятия темы.
Методическое обеспечение урока.
Урок построен на технологии проблемного диалога, что соответствует технологиям обучения в развивающей системе Л.В.Занкова.
Материал урока соответствовал уровню подготовленности учащихся класса, что обеспечивало обратную связь. Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.
Методика проведения различных частей урока.
Предложенные задания на каждом этапе урока, способствовали не только закреплению и применению знаний на практике.
Самостоятельная работа проведена с целью закрепления знаний, способствовала развитию логического мышления.
На уроке использовался мультимедийный проектор (для экономии времени на уроке, развития интереса к обучению, обобщения знаний).
На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация обучения и дифференцированный подход.
Перегрузки учащихся на уроке не было, так как:
- проведено физминутка;
- чередование письменных и устных заданий;
План урока выполнен полностью; урок образовательной, воспитывающей и развивающей целей достиг, что подтверждают осознанные ответы учащихся на задачи.
2
Просмотр содержимого презентации
«математика 4 кл. Единицы длины. Километр»