СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Мультяшные приключения в мир удивительных эмоций"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

С помощью мультпликационного фильма "Варежка" дети учатся понимать эмоции других людей.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Мультяшные приключения в мир удивительных эмоций"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Кротовка

муниципального района Кинель – Черкасский Самарской области

_____________________________________________________________________

446320, Самарская область, муниципальный район Кинель – Черкасский, с. Кротовка, ул. Куйбышевская, д. 21.













Методическая разработка Конспект открытого занятия: «Мультяшные приключения в мир удивительных эмоций»

с использованием мультипликационного фильма «Варежка»

(реж. Р. Качанов)









Автор-составитель: Преснякова С.В.,

педагог-психолог ГБОУ СОШ

«Образовательный центр»





Кротовка – 2020 г.

Конспект открытого занятия в 1 «В» классе с использованием новых образовательных технологий

Тема занятия: «Мультяшные приключения в мир удивительных эмоций» с использованием мультипликационного фильма «Варежка», 2-ой урок

Автор: педагог-психолог Преснякова Светлана Викторовна

Место проведения: ГБОУ СОШ «Образовательный центр», с. Кротовка

Возраст воспитанников, класс: 6-7 лет , 1-ый класс

Дата проведения занятия: 06.10.2020 г.

Количество учащихся: 18 человек.

Представление о результатах:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, уметь оценивать результат своей работы на уроке, осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные: Научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним стоить ответ в устной форме, осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; проводить изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях (вслух говорит один, а другие внимательно слушают), отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; осуществлять работу в паре и в группе.

Личностные: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликтов и находить выход из спорной ситуации; формировать уважительное отношения к иному мнению; принять и освоить социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

Метапредметные УУД:

- высказывать свое предположение;

- предлагать способы проверки;

- устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;

- добывать новые знания, используя свой жизненный опыт, исследовательские наблюдения;

- перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Планируемые результаты (предметные)

Знать: что такое эмоции; о важности и необходимости понимания собственных и чужих эмоций; различные способы выражения эмоций.

Уметь: выражать свои эмоции с помощью мимики и жестов; «прочитывать» эмоции других людей.

Предметные УУД:

- познакомить учащихся с понятием «эмоции»;

- дать представление о разных видах эмоций;

- рассказать о применении эмоций в жизни человека;

- познакомить с основными приемами;

- анализировать результаты наблюдений, делать выводы;

- формировать навыки принятия самостоятельных решений.


Методы обучения: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстрационный, частично-поисковый, деятельностный, объяснительно-иллюстративный, практический.


Форма организации деятельности: работа в группах, фронтальная.

Средства обучения:

  • проектор, ноутбук (кассета с записью мультфильма, для просмотра мультфильма «Варежка»); презентация Microsoft Power Point.

  • мягкая игрушка (для приветствия);

  • плакаты – трансформеры с названиями эмоциональных состояний и пиктограммами: радость, злость, грусть, удивление, страх;

  • аудиозаписи с детскими песнями и композициями для релаксации;

раздаточный материал: веревка или лента для каждого ребенка, цветные карандаши, бумага для рисования.


Цели занятия:

  • устранение неэффективного психологического напряжения;

  • формирование положительного образа Я и самооценки;

  • развитие памяти, воображения, наблюдательности.


Задачи:

  - развивать у детей умения понимать и передавать эмоциональные состояния;

- формировать навыки общения и сотрудничества в различных ситуациях;

- развивать творческие способности;

- способствовать обогащению эмоциональной сферы детей;

- активизировать словарь детей за счет слов обозначающих различные эмоции: радость, грусть, печаль, обрадоваться, испуганный, страшный.

Обучающие:

  1. Познакомить с пиктограммами, обозначающими основные эмоциональные состояния (радость, грусть, страх, удивление, злость).

  2. Научить определять и выражать эмоциональное состояние, используя мимику и движение тела.

  3. Расширение представлений детей об эмоциях грусти, печали, радости, восторга, удовольствия и способах их выражения.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, основы анализа и синтеза.

  2. Расширять словарный запас.

  3. Развивать речь.

  4. Развитие эмпатии, умения сопереживать, понимать состояние другого человека.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу.

  2. Воспитание бережного, заботливого отношения к животным.


Основное содержание темы, понятия

Эмоции: мои и чужие, способы выражения эмоций, богатство и разнообразие эмоций, мимический и жестовый репертуар выражения эмоций.


Технологическая карта занятия: ознакомить учащихся младших классов с содержанием понятия «Эмоции»; способствовать осознанию детьми собственных эмоций.

Образовательные ресурсы: компьютер, мультимедийный проектор, презентация на тему: «Угадай эмоцию» (автор Ян Е.Ю.), набор карточек с названием эмоций, тексты этюдов для разыгрывания, листы бумаги, медали «Лучший чувствовед», «Знаток эмоций».

Ход занятия

1. Этап. Организационный момент

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Знакомство. Беседа с детьми. Расположившись на стульях полукругом, происходит знакомство друг с другом и с правилами существования группы. Проходят игры на установление контакта, запоминание имен («поменяйтесь местами», «поздороваемся коленками» (ладошками и пр.).

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Такими словами мы приветствуем друг друга при встрече. Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, здоровья, добра и радости! А когда у нас все хорошо, то и настроение у нас – хорошее!

Если у Вас хорошее настроение, что вы можете подарить другим людям при встрече? Как вы без слов сообщаете им о своем прекрасном настроении?

Правильно, улыбкой. Улыбка может согреть своим теплом и улучшить настроение. Поднимите большой палец правой руки те, у кого сейчас хорошее настроение и кто готов им поделиться с остальными, а теперь все, кто поднимал палец, образуют круг, в центр которого встанут те, у кого сейчас не очень хорошее настроение. Игроки с хорошим настроением будут посылать свои улыбки в центр круга. Итак, от улыбки станет всем светлей и теплей. Наша лучистая и теплая улыбка может улучшить всем настроение!

Если не окажется детей с плохим настроением, то стоящие в кругу дети посылают улыбки друг другу. После этого все садятся за столы по группам.

Настраиваются на рабочее настроение.


2.Этап. Актуализация знаний. Сообщение темы урока.

Сегодня мы с вами с помощью мультипликационного фильма познакомимся с одной историей, которая произошла с маленькой девочкой. А смотреть мультфильм мы будем не совсем обычным образом. Мы с вами будем как бы путешествовать по мультику, прерывая иногда просмотр, чтобы поиграть, что-то обсудить, над чем-то подумать.

Просмотр мультфильма: «Варежка»

Начало мультфильма.

Психолог при просмотре мультфильма останавливает его на том кадре, который указан в конспекте условным обозначением Stop. После обсуждения и выполнения всех указанных упражнений и заданий просмотр мультфильма продолжается до следующей паузы.

Stop. Девочка возвращает щенка.

- Что произошло с девочкой?

- Как вы думаете, о чем она мечтала? А почему именно о щенке? Зачем еще людям нужны собаки?

- Что в данный момент чувствует девочка? Какое у нее настроение?

3. Этап. Знакомство с новым материалом на основе практической деятельности.

- Ребята, а теперь скажите, пожалуйста, мы сейчас подарили друг другу улыбки, а что вы при этом испытали? Молодцы!

 - А теперь посмотрите, пожалуйста, на доску и в данной цепочке букв найдите слова и прочитайте их.

Что означают эти слова?


Молодцы! Но, ребята, у нас сегодня не простое занятие, а волшебное. Мы с Вами сегодня станем чувствоведами.

А как вы думаете, кто такие чувствоведы?

Чувствоведы, это те люди, которые ведают чувствами, хорошо разбираются в своих и чужих эмоциях. Сегодня мы проводим конкурс, на котором вам будут предложены задания для проверки того, насколько хорошо вы разбираетесь в эмоциях!

Упражнение «Изобрази чувство»

- Перечислите, какие эмоции вы знаете?

Затем психолог называет по очереди те эмоции, которые перечислили дети, и предлагает ребятам с помощью пантомимы изобразить их.



Stop. Девочка начинает тянуть за собой варежку.

Этюд «На поводке»

Каждому ребенку дается веревка, ленточка или скакалка. Ребенок представляет, что у него на поводке собака: а) маленькая; б) большая; в) огромная. Дети по очереди демонстрируют, как они будут играть с каждой из собак. Остальные должны отгадать, какого размера собака на поводке.

Stop. Перед появлением рекламы выставки.

4.Этап. Физминутка.

Утром рано умывались

Полотенцем растирались

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И друг другу улыбались

Вот здоровья в чём секрет

Всем друзьям физкульт - привет!

Здоровье в порядке?

Спасибо зарядке!

Игра «Дразнилка».

Ребенок изображает кота, который сидит высоко (на столе) и, чувствуя себя в безопасности, дразнит собаку. Ребенок, изображавший собаку, сердится, лает, подпрыгивает, злится. Затем дети меняются ролями.

Упражнение «Необыкновенный хор».

Ведущий делит детей, с помощью жеребьевки, на две команды: одни - «кошки», другие – «собаки». «Кошек» просят попеть по-кошачьи «мяу, мяу» на мотив: «Мы едем, едем, едем в далекие края…», «собачки» по команде тоже вступают в хор, но на своем языке – «гав, гав!». Песня получается очень веселая!

Stop. Судья смотрит в бинокль.

Беседа о собаках.

- Почему собаки такие разные?

- Чем они отличаются друг от друга?

- Собак, каких пород вы узнали?

Упражнение «Придумаем клички собакам»

- Какое имя подойдет собаке крупного, среднего, маленького размера?

Дети предлагают свои варианты.

Stop. Окончание соревнований.

Беседа. Что случилось? Какими словами описать настроение девочки? Какая она? Почему девочка такая грустная, печальная? Что бы вы хотели изменить в этой ситуации? Как бы вы поступили на месте судьи?

Stop. Конец мультфильма.

Упражнение «Придумай продолжение».

Сначала дети придумывают свои варианты возможных поступков мамы.

5.Этап. Самостоятельная работа.

Р исование к мультипликационному фильму «Варежка».



Разыгрывание этюда «Радость».

6. Этап. Включение в систему знаний и повторение.

- Какими словами можно описать настроение девочки? А настроение мамы? А настроение щенка?

Дети изображают веселую девочку, играющую с собачкой. Можно также предложить детям изобразить нежную, ласковую маму и довольного щенка.

7. Этап. Рефлексия познавательной деятельности на уроке.

По цепочке дети делятся с игрушкой своими впечатлениями о занятии. Рассказывают, какое у них настроение, что больше всего понравилось на занятии. Высказывают своё мнение.

Обсуждение того, чему может научить эта история зрителей.

- Вот и закончилось наше «мультяшное путешествие в мир удивительных эмоций».

Список использованной литературы

  1. Газета «Школьный психолог» Издательского дома «Первое сентября», №20/2006.

  2. Данилина Т.А., Зегенидзе Н.М., Степина Н.М. В мире детских эмоций. – М., 2004.

Электронные образовательные ресурсы

- Мультфильм «Варежка» http://varegka.com.





06.10.2020 г.

Зам. директора по УР: ___________ /Ермакова Н.Н./

Приложение 1

10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!