I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 30сек. | - Добрый день. Присаживайтесь. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу на уроке. | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: фронтальный опрос, диалог | 7 мин. | – Вы принесли сегодня на урок детские журналы, которые вам нравятся, которые вы любите читать. - Посмотрите, как много разных названий. - А о чем же каждый из этих журналов? Дети кратко рассказывают о том журнале, который они принесли: чем он привлек их внимание, что можно встретить на страницах журнала | Отвечают на вопросы | П: выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный: подводящий диалог Словесный метод: фронтальный опрос, диалог | 5 мин. | – Все журналы, которые вы читаете, интересны и привлекательны по-своему. Но из всего множества детских периодических изданий мне бы хотелось обратить ваше внимание на два старейших журнала. - Как вы думаете, какие это журналы? - Да, это Мурзилка, но и не только, посмотрите на слайд и прочитайте название ещё одного интересного журнала. - Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? - Какие цели мы поставим перед собой? | Слушают учителя. Отвечают на вопросы - мурзилка! - веселые картинки - детские журналы мурзилка и веселые картинки - познакомиться с детскими журналами мурзилка и веселые картинки; изучить историю детских журналов; | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе Л: самоопределение; Р: целеполагание; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово об авторе Наглядный метод: презентация | 10 мин. | - Первый номер журнала «Мурзилка» появился в мае 1924 года, почти 80 лет назад, и его читали даже ваши прабабушки и прадедушки. - Несмотря на свой солидный возраст, «Мурзилка» остается таким же веселым, неунывающим, задорным. - Журнал «Мурзилка» – журнал для учеников начальной школы, но его с удовольствием читают и взрослые, а ребусы и загадки, напечатанные на страницах журнала, можно разгадывать всей семьей. - «Мурзилка» – это и название журнала, и имя смешного желтенького существа в красном берете, изображение которого вы привыкли видеть на обложке и страницах журнала. Казалось бы, они должны были появиться одновременно. Однако сам персонаж – «веселый человечек» Мурзилка – появился только через 13 лет после выхода в свет первого номера журнала, в июле 1937 года. - Из его «биографии» известно, что он, Мурзилка – родной внук Деда - Мороза и Снежной бабы, что поймал его и притащил в редакцию художник А. Каневский, что сразу с ним начались самые невероятные и удивительные приключения. – Младший брат журнала «Мурзилка» – детский юмористический журнал «Веселые картинки», он и рассчитан на ребятишек помладше, на дошколят. А появились на свет «Веселые картинки» в сентябре 1956 года. Уже с обложки журнала нас приветствуют веселые человечки, сказочные герои. – Посмотрите на буквы, которыми написано название журнала. – Чем они необычны? – Какие сказочные герои образуют буквы? – И в самом журнале вы встретите задания и от Незнайки, и Карандаша, и от Самоделкина, и от Буратино… | Слушают учителя | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов П: поиск и выделение необходимой информации. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р:эмоциональный настрой |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа. | 6 мин. | - Попробуем выполнить некоторые из них? - Каких двух деталей не хватает Самоделкину, чтобы собрать второго робота? - Сколько здесь грустных клоунов, а сколько веселых? - Кто прячется в траве? – Молодцы. Вы прекрасно справились со всеми заданиями. | Отвечают на вопросы Выполняют задания | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Наглядный метод: демонстрация журналов | 10 мин. | - Расскажите, какие рубрики есть в ваших любимых журналах? - Какие рубрики в них есть? -Какие рубрики вам больше нравятся и почему? - Кто может рассказать понравившееся произведение? (Учащиеся по очереди рассказывают о своих журналах) - Спасибо ребята. | Рассказывают о журналах Знакомят одноклассников с журналами | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний Словесный метод: фронтальный опрос, диалог | 6 мин. | – Какое настроение создалось у вас от урока? – Что больше всего понравилось, запомнилось? – Что стало для вас открытием? - Домашнее задание: подготовьте и вы, ребята, к завтрашнему уроку интересные конкурсы и задания, предложенные на страницах журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки». | Отвечают на вопросы | П: обобщение и структурирование знаний в речи П: поиск и выделение необходимой информации. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать сои мысли. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог Словесный метод: Фронтальный опрос, диалог | 3мин. | - Понравились вам журналы? Дополните фразу… - Что нового вы узнали на уроке… - Что вам понравилось больше всего… -Урок был для меня… | Отвечают на вопросы - Познакомились с новыми журналами Подводят итоги урока | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение Р: понимать причины успехов в учебе, осуществлять итоговый контроль по результатам работы. |