СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему: «Административная ответственность и административные наказания»

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мне удалось вместить две обширные темы в одну пару, самое основное усвоено!

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: «Административная ответственность и административные наказания»»

Государственное автономное профессионалЬное образовательное учреждение московской области

«профессиональный КОЛЛЕДЖ «московия»

Львовское обособленное структурное подразделение













Открытый урок на тему:


«Административная ответственность и административные наказания»














Составила: преподаватель специальных дисциплин

Демянив О. В.







2017



План урока

Преподаватель: Демянив О. В.

Дисциплина: правовое обеспечение профессиональной деятельности

Дата проведения: 18.12.2017г.

Группа: СЛВ-162

Тип урока: усвоение новых знаний и применение их на практике

Тема урока: «Административная ответственность и административные наказания»

Время урока: 1 час 30 минут

Цели урока:

обучающие:

- сообщение новых знаний в области административного права;

- формирование понятий и представлений об административной ответственности;

- познакомить студентов с видами административных наказаний.

развивающие:

- способствовать развитию у студентов логического мышления, умений сравнивать познавательные объекты, делать выводы;

- продолжать развивать умение работать с нормативно-правовыми актами (КоАП);

- формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы;

- продолжать развивать умение решения практических задач.

воспитательные:

- воспитание правовой культуры личности;

- воспитание самостоятельности суждений и взглядов;

- воспитание коммуникативной культуры учащихся путем совместной работы в группах.



Содержание урока:

Этапы урока

Время

Организационный момент

5 мин.

Актуализация ранее усвоенных знаний и действий

15 мин.

Целеполагание

5 мин.

Изучение нового материала

30 мин.

Рефлексия (Закрепление новых знаний, выполнение задач)

30 мин

Информация о домашнем задании.

2 мин

Подведение итогов урока.

3 мин



Ход урока:

1.Организационный момент

Задачи: Приветствие класса; проверить готовность студентов к уроку; отметить отсутствующих; создать условия для благоприятного психологического климата и плодотворной рабочей обстановке.

Деятельность преподавателя: Обеспечение готовности студентов к включению в продуктивную обучающую деятельность.

Планируемая деятельность студента: студенты слушают преподавателя, открывают конспекты с домашним заданием и настраиваются на изучение и восприятие нового материала



2. Актуализация ранее усвоенных знаний и действий

Задачи: Опрос студентов по предыдущей теме урока.

Деятельность преподавателя: «Фронтальный опрос»

- Дайте определение понятия трудового права, трудовых правоотношений, трудового договора;

- Перед вами образец трудового договора. Внимательно прочитайте его и озвучьте пункты, в которых сформулированы существенные условия трудового договора;

- Дайте определения понятия материальной и дисциплинарной ответственности работника;

- 5 мая 2017 года охраннику хлебозавода В. П. Савушкину был объявлен выговор за халатное отношение к трудовым обязанностям, вследствие чего ночью с фабрики неизвестные лица вывезли две машины с готовой продукцией. 1 июня 2017 года Савушкин ушел с работы за два часа до окончания смены. Какое дисциплинарное взыскание может наложить на В. П. Савушкина администрация завода?

- Дайте определения понятия индивидуальный и коллективный трудовой спор. Что такое забастовка? В каких случаях забастовка может быть признана незаконной?

Планируемая деятельность студента: Отвечая на вопросы преподавателя, студенты демонстрируют умения пользоваться понятиями.



3. Целеполагание

Задачи: Подготовка студентов к восприятию нового материала.

Деятельность преподавателя: Мотивация познавательной деятельности: сообщение темы, цели, задачи занятия.

Планируемая деятельность студента: Определяют тему урока; записывают тему урока в тетради, готовятся к усвоению нового материала.



4. Изучение нового материала

Задачи: Знакомство с новой темой.

Деятельность преподавателя: Объясняет материал при помощи учебных пособий, Кодекса об административных правонарушениях.

Административная ответственность — вид юридической ответственности, который определяет обязанности субъекта претерпевать лишения государственно-властного характера за совершение административного правонарушения. Административная ответственность регламентируется Кодексом РФ об Административных Правонарушениях.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.


Виды административной ответственности:

  • Административная ответственность физических лиц.

  • Административная ответственность граждан РФ.

  • Административная ответственность иностранных граждан, иностранных юридических лиц и лиц без гражданства.

  • Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств.

  • Административная ответственность должностных лиц.

  • Административная ответственность военнослужащих.

  • Административная ответственность юридических лиц РФ.

  • Административная ответственность собственников или иных владельцев земельных участков либо других объектов недвижимости.

Административная ответственность — разновидность юридической ответственности, которая выражается в применении административного наказания к лицу, совершившему административное правонарушение. Понятие административного правонарушения содержится в ст. 2.1 КоАП РФ: «Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность».

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Виды административных наказаний

За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

5) административный арест;

6) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

7) дисквалификация;

8) административное приостановление деятельности;

9) обязательные работы;

10) административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Вместе со студентами разделяем на две колонки на доске основные и дополнительные административные наказания.

  1. Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, дисквалификация и административное приостановление деятельности могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.

  2. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.

За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.



Кто подлежит взысканию: Граждане с 16-летнего возраста (до 16 лет- законный представитель несовершеннолетнего), должностные лица, должностные лица, юридические лица.

Когда оформляется: Не позднее двух месяцев после совершения правонарушения. Если дело рассматривается судьёй, то срок давности увеличивается до трёх месяцев (до года за наиболее серьёзные правонарушения).
Как оформляется: Составляется протокол об административном правонарушении, выносится постановление о привлечении к административной ответственности. Дело рассматривается в течении 15 дней.
Что делается в случае несогласия: Взыскание может быть в десятидневный срок обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган или в суд.


Из вышесказанного, преподаватель вместе со студентами определяет общие правила назначения административного наказания, работая с главой 4 Кодекса об административных правонарушениях РФ.



Планируемая деятельность студента: студенты слушают, задают вопросы по ходу объяснения, ведут конспект. Выполняют работу совместно с преподавателем.



5. Рефлексия (Закрепление новых знаний, выполнение задач)

Задачи: закрепить тему с помощью вопросов студентам, решение задач с помощью КоАП РФ.

Деятельность преподавателя:

- Как вы думаете, можно ли прожить, не вступая ни в какие правовые отношения?

- В какие административно-правовые отношения вы вступаете в своей жизни, с кем и с какой целью?

- По какой причине они возникают?

- О каких видах наказания вы узнали впервые?

- Какие из них вам кажутся приемлемыми и оправданными?

- С чем связано, что довольно часто нарушаются нормы административного права в жизни?

Для более глубокого раскрытия содержания темы и проверки уровня её усвоения организовать решение практических задач, используя нормы КоАП РФ.

Задача №1.

Начальник РОВД получил протокол участкового инспектора, в котором указывалось, что начальник домоуправления Максимов не выполнил его предписанный и не принял мер по очистке от мусора территории возле домов. Протокол был передан мировому судье, который подверг Максимова наказанию в виде дисквалификации сроком на 2 месяца. Максимов от отбытия наказания уклонился. Тогда судья заменил дисквалификацию административным арестом.

Дайте юридическую оценку действиям судьи.



Задача № 2.

16.03.2015 г. начальник ОВД вынес постановление о наложении штрафа на гражданина В. за распитие спиртных напитков в общественном месте. Последний штраф не уплатил. 28.03.2015 г. постановление направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания штрафа.

Правильно ли поступил начальник ОВД?

Каким образом будет взыскан штраф, если гражданин В. не имеет доходов и личного имущества?



Задача № 3.

Не работающая гражданка Сидорова продавала продукты питания недалеко от станции метро с нарушением санитарных норм, о чем был составлен протокол и передан в суд для рассмотрения. Судья вынес решение о наложении штрафа в размере 5 минимальных окладов труда с конфискацией товара. Но гражданка Сидорова отказалась добровольно платить штраф, считая, что сумма конфискованного товара больше суммы налагаемого на неё штрафа.

Правильны ли действия судьи?

Задача № 4.

Несовершеннолетний Александр, выбежав на проезжую часть улицы, создал аварийную ситуацию. При разбирательстве было установлено, что на момент совершения административного правонарушения ему исполнилось 15 лет. За данное правонарушение Александр был оштрафован сотрудником ГИБДД на  МРОТ. Правомерны ли действия сотрудника ГИБДД?

Квалифицируйте названные действия, если бы они были совершены людьми и в отношение людей:

"У канавки две козявки

продают свои булавки… "(торговля с рук в неустановленных местах)

"Пьяные медведи мчались на мопеде,

А за ними кот задом наперед

А за ним комарики на воздушном шарике,

Жаба на метле,

Едут и смеются,

Пряники жуют… "(нарушение правил дорожного движения)

"В темно- синем лесу,

Где трепещут осины,

Где с дубов-колдунов,

Облетает листва,

На поляне траву

Зайцы в полночь косили

И при этом напевали

Странные слова:

«А нам все равно,

А нам все равно,

Не боимся мы…»

"Идет мужик, качается, вздыхая на ходу

Меж ног асфальт вздымается –

Сейчас я упаду…" (появление в общественных местах в пьяном виде)

"Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал он сперва

За решеткою у льва,

Подкрепился у лисицы,

У слона попил водицы…" (мелкое хищение).

Была у лисицы скалочка. Остановилась лисичка у людей на ночлег.

Лисичка сказала: «Есть у меня только скалочка, которой я очень дорожу». Люди в ответ: «Ничего не случится со скалочкой твоей». Лисичка спрятала скалочку подальше, проснулась утром и закричала: «Где скалочка?!» Люди в ответ: «Не беспокойся, лисичка, сейчас найдем». Но не нашли её, тогда лисичка говорит: «Отдайте мне за скалочку курочку». Пришлось отдать… (мелкое хищение путем мошенничества).



Планируемая деятельность студента: отвечают на вопросы, выполняют практические задания.



6. Информация о домашнем задании.

Задачи: объяснить домашнее задание.

Планируемая деятельность преподавателя: доведение информации; домашнее задание в виде работы студента с конспектом и Кодексом об административных правонарушениях.

Планируемая деятельность студента: запись домашнего задания в тетради.



7. Подведение итогов урока.

Задачи: выводы по уроку, объявление отметок.

Планируемая деятельность преподавателя: доведение информации

Планируемая деятельность студента: слушают, задают вопросы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!