СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему "Электролитическая диссоциация" (11 класс)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему "Электролитическая диссоциация" посвящен формированию представлений об электролитах и неэлектролитах.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Электролитическая диссоциация" (11 класс)»

Тема: Электролитическая диссоциация

Цели урока: Дать понятие об электролитах. Изучить процесс электролитической диссоциации. Уметь определять электролиты по формулам веществ. Продолжить формирование основных умений и навыков: наблюдать, анализировать, делать выводы, работать с веществами.

Оборудование и реактивы: Приборы для определения электропроводности растворов с лампочкой; растворы щелочей, кислот, солей; портреты ученых. Источники питания, амперметр, электролитические ванны, лампочки, учебник: Химия Г. Е. Рудзитис Ф.Г. Фельдман

План урока

План:

  1. Проверка д/з

  2. Повторение образования новых солей

  3. Повторение названий кислот

  4. Повторение понятий электролитов и неэлектролитов

  5. Проведение опыта с участием двух команд с заданием



1. Оргмомент) (3 мин.)

2. Актуализация (5 мин.)

3. Усвоение нового материала (7 мин.)

4. Работа в группах, обмен информацией. (10 мин.)

5. Усвоение нового материала (5 мин.)

6. Работа в группах, экспериментальное задание (10 мин.)

7. Закрепление

8. Подведение итогов (5 мин.)

9. Домашнее задание

1Орг. момент.

Проверка наличия принадлежностей, домашнего задания, технического и лабораторного оснащения. Учитель химии называет тему урока, который является вводным в тему “ Электролитическая диссоциация”. Объявляет основные цели и задачи урока.

2. Актуализация.

  1. Повторение образования новых солей

  2. Повторение названий кислот

  3. Повторение понятий электролитов и неэлектролитов



3. Усвоение нового материала по химии.

Учитель химии. Ребята, скажите, пожалуйста, благодаря чему загорается лампока в помещении? – Электрическому току, который течёт по кабелю. Сегодня вы узнаете, что ток проводят не только кабель, а растворы некоторых классов веществ.

Эксперимент. Материалы и оборудование

  1. Раствор NaOH

  2. Сода – NaHCO3

  3. Соль – NaCl

  4. Медный купорос - CuSO4

  5. Соляная кислота - HCl

  6. Вода из-под крана

  7. Вода дистиллированная

  8. Этанол (спирт)

  9. Таблица растворимости

  10. Сахароза (сахар)

Проведение опыта с участием двух команд с заданием

определить растворы электролитов и неэлектролитов из данного перечня веществ.

Первая команда определяет электролиты (лампочка светится)

Вторая команда определяет неэлектролиты (лампочка не светится)

Итак, первая команда определила растворы, проводящие ток (лампочка светится) и это есть растворы электролитов

Вторая- растворы, не проводящие ток, и это неэлектролиты

Таким образом, эксперимент разделил растворы на две категории, а вы теперь имели возможность убедиться, что не все растворы проводят ток.

Автор теории ЭД шведский ученый Сванте Аррениус. (Портрет на слайде)

? Знакомо ли вам его имя? Физик – химик выяснил природу растворов электролитов и сделал логический вывод: чтобы лампочка загорелась, цепь должна замкнуться через раствор электролита. Это может произойти, если появится упорядоченное движение заряженных частиц.

? Что это за частицы в растворах солей и кислот? (Вы знакомились с такими частицами в 7 кл. при изучении ионной связи).

Ионы – “+” и “-”.

- Диссоциация – распад электролита на ионы.

- Являясь приверженцем физической теории растворов, Аррениус не ответил на вопросы.

1. Почему именно в водном растворе происходит диссоциация веществ?

2. Откуда берутся ионы в растворах кислот?

- Доработали теорию русские химики И. А. Каблуков и В. А. Кистяковский. (портреты ученых на слайде)

Суть дополнений:

1. Причиной диссоциации электролита в растворе является гидратация, т.е. взаимодействие с молекулами воды.

2.

- Давайте вспомним строение воды.

- Тип связи?

- Какой из элементов имеет большую электроотрицательность?

- Разбираем образование диполя воды.

7. Закрепление. Раздача индивидуальных тестовых заданий по образцу ОГЭ химия-2017 г задания №7

8Подведение итогов.

Что нового мы узнали на уроке?

Учащиеся отвечают, делают выводы.

Сегодня мы рассмотрели термины и понятия, касающиеся темы ТЭД. Напомните мне их, пожалуйста (диссоциация, электролит, неэлектролит )

Ученикам выставляются общие отметки, которые складываются из отметок за работу в группе и за индивидуальное тестовое задание.

9. Домашнее задание- §19 .




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!