СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему "Окислительно-восстановительные реакции" (8 класс)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открыты урок посвящён специфике протекания окислительно-восстановительных реакций с рамках программы ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Окислительно-восстановительные реакции" (8 класс)»



Разработка школьного урока по химии на тему: «Окислительно-восстановительные реакции» в восьмом классе с учётом требований ФГОС ООО

(учебник – Габриелян О. С.)













Учитель химии: Абдулгапурова Дж. Р.



















Ноябрь, 2018 год



Цели урока:

  1. Обучающие: ознакомить учащихся с новым типом классификации реакций – окислительно-восстановительными реакциями; уметь определять окислитель/ восстановитель; окисление и восстановление

  2. Развивающие: развитие памяти, путём повторения прошедших тем, а также логической связки между новой темой и предыдущими при решении задач начиная с простого первого уровня с последующим усложнением; акцентировать на правильном изложении формулировок суждений, как способ развития научного изложения

  3. Воспитательные: организовать взаимодействия между учащимися в коллективе путём групповых и индивидуальных заданий и самооценивание по заданным критериям

Средства обучения: таблицы (ПС, ЭХР), слайды, набор для экспериментов:

  1. Медная проволока

  2. Спиртовка

  3. Гранулы цинка

  4. Соляная кислота

  5. Две пробирки

  6. Держатель

  7. Штатив для пробирок

  8. Штатив для опытов

  9. Химический стакан

  10. Спички

  11. Перекись водорода

  12. Перманганат калия

  13. Четыре листа бумаги

Ход урока

  1. Оранизационный момент

Поздороваться, представиться, отметить отсутствующих, подготовка к уроку учащихся.

  1. Актуализация знаний учащихся (химическая реакция, признаки химических реакций, типы химических реакций)

1.Учитель разбивает класс на две группы: «С самого начала я хочу, чтоб вы всей группой задумались над одной ситуацией: подумали и указали мне на разницу в уравнениях, которые я сейчас запишу на доске в два столбика (сначала правый):

  1. 2Cu + O2 = 2CuO 1. CuSO4 + 2NaOH = Cu(OH)2 + Na2SO4

  2. Zn + 2HCl = ZnCl2 = H2 2. Cu(OH)2 = CuO + H2O

  3. H2O2 = H2O + O2

2.Теперь я запишу степени окисления (акцентировать при выставлении зарядов), и внимательно изучив полученные заряды, скажите мне, в чём разница между уравнениями в правом столбце и уравнениями в левом столбце?

3.После вариантов ответов участников от каждой группы придти к мнению, что в уравнениях правого и левого столбца отличаются по признаку изменения степеней окисления.

4.Вместе с классом озаглавить столбцы, исходя из вывода. Итак, реакции в первом столбце называются реакциями, протекающими с изменениями степеней окисления. Далее можно обозначать их коротко ОВР.

5.Огласить тему урока и стереть второй столбец.

6.Давайте вспомним какие типы реакций рассматриваются в химии (соединения, разложения, замещения, обмена). Теперь вторая ваша задача заключается в определении типов реакций, которые записаны на доске. Теперь посовещайтесь и решите, кто из вашей сможет правильно и аргументировано изложить своё суждение. Определить группу с правильным ответом и оценить.

3. Усвоение новых знаний

1.Рассмотрим подробно каждую реакцию. Но прежде запишите в тетрадях элементы с постоянной степенью окисления:

1. F-

2. I A+

3. IIA+

4. IIIA+

5. O-2, (кроме O+2F2- и H +O-)

6. ПВ0

2.Запишите первую реакцию в тетрадь из столбика:

2Cu + O2 = 2CuO

Определим вместе какой из элементов здесь является окислителем, а какой восстановителем, исходя из их зарядов:

O0 + 2e- ---- O-2 окислитель, восстановление

Сu0 – 2e- ---- Cu+2 восстановитель, окисление

4. Закрепление

3.Третья ваша задача: попробовать определить окислитель и восстановитель в реакциях в столбце самостоятельно, ссылаясь на образец. За каждое правильно решённое уравнение оценивается один ученик. Задание индивидуальное. Работаем самостоятельно.

4.Мы определили окислитель и восстановитель в уравнениях на доске, теперь постарайтесь самостоятельно привести уравнения реакций ОВР (задание 4)с соляной кислотой, аналогичные второй реакции, ссылаясь на ЭХР напряжения металлов, учитывая, что металлы после водорода вступать в реакцию не будут.

5.Теперь самый интересный для многих этап на уроках химии – эксперимент. Давайте вместе порассуждаем, какие изменения произошли с подожженной бумагой и вспомним признаки химических реакций на слайде:

1) свет

2) тепло

3) запах

4) изменение цвета

5) осадок

6) газ

Таким образом, при сожжении бумаги, наблюдаются четыре признака из шести. Постарайтесь внимательно понаблюдав за окислительно-восстановительными реакциями, обнаружить признаки химических реакций.

Первая реакция: накаливание на огне медной проволоки. Признак – изменение цвета (чёрный)

Вторая реакция: взаимодействие цинка с соляной кислотой. Признак - выделение газа.

Третья реакция: разложение перикиси водорода. Признак - выделение газа.

  1. Рефлексия

Обсуждение хода урока и анализ усвоения новых знаний. Подведение итогов и выставление оценок, исходя из критериев по пятибалльной шкале (за каждое выполненное задание разного уровня сложности один балл)



  1. Задание на дом

Приведите пять и более примеров окислительно – восстановительных реакций, с которыми человек сталкивается в жизни.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!