Вводное слово учителя. И так мы отправляемся. 1.Первая станция. «Знаете ли вы?» На этой станции мы будем знакомиться с понятиями и отвечать на вопросы. Вы знаете, что есть разные отрезки времени. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы определите о каком отрезке времени идет речь. К вечеру умирает, Поутру оживает. (День) Протянулся мост на семь верст, А в конце моста золотая верста. (Неделя) Двенадцать братьев друг за другом бродят, Друг друга не обходят. (Месяцы) В начале урока, на слайде, вы видели дату, назовите ее, откуда мы это узнали? Что же это такое календарь? Давайте ответ найдем в учебнике на стр.77 Календарь- это исчисление всех дней в году с делением их на недели на месяцы. В календаре перечисляются дни, недели и месяцы года. Внимание на экран. На календаре даты изображены разным цветом. Почему?( выходные и рабочие дни) У каждого из вас есть самый замечательный день в году –это дата вашего рождения. Найдите в учебнике определение слова дата. (Артем прочитай) Дата- это точное календарное время какого- либо события. Ира, Ульяна, назови дату своего рождения. Задание: напишите в маршрутном листе дату своего рождения.(Задание № 1.) Вы записали дату вашего рождения, а то что вы родились это событие. Даты и события, которые важны не только для одного человека, а целого государства, называются историческими. (Ира, прочитай) Внимание на экран(почему дата 9 мая выделена красным цветом) Внимание на экран (Назовите дату, назовите историческое событие) Задание 2.Соеденить стрелкой событие и соответствующую ему дату. ИТОГ: на первой станции мы ответили на вопрос - календарь, дата, какие даты называются историческими?(которые важны для государства) 2. Следущая станция «Время в истории» Время в истории измеряются не минутами, не часами, а веками, тысячелетиями и целыми эрами. Век – 100 лет А в тысячелетии?1000 Дать определение эры(Кристина) Задание № 3. У вас записаны три меры исторического времени, вам нужно расставить их по номерам от большей к меньшей. Первая наибольшая, а дальше по уменьшению. Итог игра: проверяем. Все правильно выполнили. Кто допустил ошибки, исправьте. Двигательная разминка под музыку. 3. Третья станция. «Лента времени» Историческое время по часам узнать нельзя, для этого используется лента времени, Точка отсчета – Рождение Иисуса Христа, Мы живем в нашей эре. На ленте времени изображены века и тысячелетия. (Сейчас мы научимся пользоваться ею. Если нет ленты времени ее можно нарисовать с помощью линейки в виде прямой линии. Что изображено на ленте времени(века и тысячелетия) 4.Четвертая станция. «Загадочные чужеземцы» При счете исторического времени используются арабские и римские цифры. Вы давно с ними знакомы. Какие цифры изображены на верхней строчке, на нижней строчке. Для счета важно запомнить всего три. I, V, X. Игра «Римские и арабские числа»( выходят два учащихся, одному надевается на голову лавровый венок, другому арабская накидка. Из общей массы дат Римскому императору нужно выбрать даты с римскими цифрами, арабскому шейху нужно выбрать даты с арабскими цифрами) Римский император покажите и назовет римские даты, арабский шейх покажите соответствующую. А теперь вновь обратимся к ленте времени. Покажите 1 век, 10 век,21 век. С лентой |