СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему: "Урок Памяти и Славы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок на тему: "Урок Памяти и Славы"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: "Урок Памяти и Славы"»

Тема: Урок Памяти и Славы.

Цели: формирование патриотизма, воспитание российской идентичности школьников; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого дедов и прадедов учащихся, ветеранов и участников Великой Отечественной войны, на примере трудового подвига их родных и земляков в суровое военное время; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, готовности к защите Отечества.



Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, плакат «Стена Памяти»



1. Организационный момент. Знакомство учителя и детей.

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

Какой сегодня день календаря? ( 2 сентября)

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.



Сегодня вы пришли в класс и стали кем?

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

В путешествии всегда нужен тот, кто поможет, кто подскажет, кто знает куда идти. Так вот помогать путешествовать по стране знаний вам буду я.

Меня зовут Галина Александровна.

Во время путешествия мы будем обращаться друг другу за помощь.

Для этого, что мы должны сделать? (Познакомиться)

У каждого из вас на парте лежат лучики, на которых вы напишете своё имя. Видите на доске желтый круг с надписью, кто знает, что на нем написано? Правильно! Там написан наш класс 1«Б» и мы из простого круга сделаем красивое солнышко! Вы будите, выходит и рассказывает о себе, прикреплять лучик на доску и садиться на свое место. Вот, какое удивительно солнышко получилось, созданное из наших имен. Оно будет освещать нам путь во время путешествия долгие годы.

2. Работа над понятиями «мир» и «война».

-Рассмотрите рисунок.

-Что вы видите на рисунке справа?

-Что вы видите на рисунке слева?

-Что хотел изобразить на рисунке ваш сверстник?

Игра: «Свободный микрофон». Дети высказывают свои предположения.

-Что такое война?

3. Сообщение темы урока.

Учитель: Ребята, сегодня во всех школах нашей страны проводится Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы - 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

-Кто знает, что это за даты?

1. Две даты Великой Отечественной войны.

Когда мы говорим о Великой Отечественной войне, какие даты первым делом приходят на память?

-Кто знает, что это за даты? Да, 22 июня 1941 года и 9 мая 1945 года.

Две страницы календаря. Два дня жизни планеты Земля. Два дня истории человечества.

Они отмечены в календаре разными цветами: один - чёрный лист со штыками и падающими бомбами, другой – красный лист с переливами радуг победного салюта. Они так и называются:

22 июня 1941 года – День Памяти и Скорби. Вероломное нападение фашисткой Германии на СССР. Начало Великой Отечественной войны советского народа 1941-1945гг.

9 мая 1945 года - День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945г.

-Ребята, а что вы знаете о войне?

-Что вам об этом рассказывали родители?

- Я предлагаю просмотреть видеоролик.

Это страшное кровопролитие длилось 1418 дней и закончилась победой советского народа, но унесла миллионы человеческих жизней…

- Говоря о войне, мы часто говорим о подвигах. Как вы понимаете слово - "подвиг"? (обучающиеся рассуждают).

Подвиг - это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью. Именно так поступали наши прадеды.

Мы обязаны ПОМНИТЬ героев, благодаря которым мы с вами можем жить и учиться под мирным небом над головой. Сегодня ребята подготовили небольшие сообщения о жителях нашей станицы, которые отдали свои жизни, чтобы мы с вами могли жить и учиться под мирным небом.

2. Стена Памяти.

Вы сегодня стали учениками средней школы №5 им.В.И.Данильченко.

- Что вы знаете об этом человеке?

Данильченко Виктор Иванович

В 1941 году окончил среднюю школу, а вскоре попал на фронт. В течении всего времени пребывания на фронте участвовал в боях за освобождение Кавказа и Крыма от немецко-фашистских захватчиков. Своим личным примером и мужеством Данильченко Виктор воодушевлял бойцов в боях.

Данильченко Виктор Иванович геройски погиб в боях за освобождение города Севастополь. За геройский подвиг, проявленный при выполнении боевых заданий, командование представило к высшей награде-званию героя Советского Союза. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1945 года Виктора Ивановича Данильченко посмертно присвоено звание героя Советского Союза.


Путь к великой победе был трудным, но героическим. Навсегда останутся в памяти людей даты 22 июня 1941г. и 9 мая 1945г. Пожалуй, в каждой семье нашей страны есть родственники- мужчины и женщины, которые воевали. Непобедимой силой всех людей была огромная любовь к Родине. Героически сражались и защищали свою любимую страну все народы нашей Родины и на фронте, и в тылу. Много погибло бойцов в боях за города, сёла.

Люди чтят память о погибших. В городах и сёлах воздвигают памятники, у их подножия всегда горит вечный огонь как память о пролитой крови наших солдат.

3.Видеоролик «Бессмертный полк в нашей станице»

-Знакомы ли вам эти кадры?

- Что такое «Бессмертный полк»?

-Принимали ли вы участие в шествии «Бессмертного полка»?

-Что вам известно о Великой Отечественной войне?

-Как в ваших семьях хранят память о ветеранах войны?

-Что вы знаете о своих родственниках участниках боёв и тружениках тыла?

- Как называлась наша страна в годы войны и до 1991 года?

-Кто такие советские люди?


4. Ратный подвиг советского солдата спасшего народы Европы от фашистов запечатлённый в мемориале в берлинском Трептов – парке, стал наряду с монументом «Родина – мать», на Мамаевом кургане, что в городе Волгограде, памятниками советским солдатам в СССР и странах Европы стали наиболее яркими символами нашей Победы.

Беседа:

- Приходилось ли вам видеть это изображение?

-Почему в руках советского солдата меч и девочка, прильнувшая доверчиво к плечу воина?

-Что символизирует этот меч?

-Символом чего является этот памятник?

-Что хотел сказать потомкам автор этого памятника Е.В.Вучетич?


7.Заключительная часть:

Долгом павших - было защищать Родину. Долгом нашим - помнить. Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны всё помнить.

Ученик № 1.

Как далеко от нас война,

О ней мы узнаем теперь из книжек.

Блестят у ветеранов ордена,

У прадедов сегодняшних мальчишек.


Ученик № 2.

Мы узнаём их в скверах и садах

В дни памяти и праздничные даты

По блеску в нестареющих глазах.

Они по-прежнему- отважные солдаты.


Ученик № 3.

Как дороги им встречи в дни побед,

Воспоминанья, крепкие объятья.

Пускай не виделись они помногу лет

Ведь ветераны все- родные братья.


Ученик № 4.

Послушаем их тихий разговор,

Их песни, что они тогда певали,

О чём мечтали и как шли на бой,

Когда страну родную защищали.


Ученик № 5.

Мы дети мирного времени,
Нам слово "война" не ведомо.
Но помним победы дедовы
И мужество их наследуем.

Ученик № 6.
Спасибо дедам за солнца луч,
Спасибо за трель соловья весной,
Что пули не свищут над головой,
Что мы не теряем в боях отцов.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!