СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему "Жизнь и творчество Ф.И.Тютчева"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок на тему:"Жизнь и творчество Ф.И.Тютчева. определить художественные особенности любовной лирики и взгляды поэта на понятие “любовь”

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Жизнь и творчество Ф.И.Тютчева"»

Цель урока: опираясь на факты из жизни Ф.И.Тютчева и анализ его произведений, определить художественные особенности любовной лирики и взгляды поэта на понятие “любовь”.

Задачи урока:

  • обеспечить понимание и принятие темы учащимися как собственную, значимую для своего духовного, интеллектуального развития и личностного становления;

  • развивать навыки аналитической работы с художественным текстом, навыки поиска информации и обобщения фактов;

  • развивать творческие способности и связную речь учащихся;

  • развивать навыки само– и взаимоконтроля, способность к рефлексии и социализации.

Оборудование к уроку: ММП о любимых женщинах Ф.И.Тютчева, карточки с заданиями для групп, листы оценивания и рефлексии.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Самостоятельная работа.

  • Запишите ассоциации к слову “любовь” (10–12 слов – в течение 2 минут).

  • Социализация (прочитайте свои слова, если понравятся другие, добавьте к своим записям).

  • Ответьте на вопрос: “Ваше восприятие этого чувства” (запишите небольшой текст в несколько предложений с использованием записанных слов – в течение 5 минут).

  • Социализация (прочитайте свое определение).

3. Выступление учащихся с сообщениями о любимых женщинах Ф.И.Тютчева с указанием стихотворений, им посвященных (возможно использование ММП):

  • Амалия Лерхенфельд (Крюденер),

  • Элеонора Тютчева (Петерсон),

  • Эрнестина Тютчева (Дернберг),

  • Елена Денисьева.

Без любви немыслима жизнь вообще, любовь – неотъемлемый признак подлинно человеческих отношений. Невозможно представить без любви жизнь и творчество русского лирика Тютчева, в чем нам предстоит убедиться на уроке (формулируется цель и задачи урока).

4. Групповая работа над стихотворениями.

  • 1-я группа.
    “О, как убийственно мы любим” (1850 или 1851).

Задания:

1) выпишите из стихотворения слова и сочетания слов, характеризующие 3 образа;

2) используя выписанные слова, запишите связный ответ на вопрос: “Какой глубинный парадокс открывает Тютчев в любви?”

  • 2-я группа.
    “Я встретил вас – и все былое”. (К.Б., 1870.)

Задания:

1) Выпишите из стихотворения слова и сочетания слов, характеризующие образы;

2) используя выписанные слова, запишите связный ответ на вопрос: “Что для Ф.И.Тютчева любовь и как это чувство раскрывается в его произведении?”

  • 3-я группа.
    “Последняя любовь” (между 1851 или 1854)

Задания:

1) Выпишите из стихотворения слова и сочетания слов, характеризующие понятия:

2) Используя выписанные слова, запишите связный ответ на вопрос: “Как соотносятся блаженство и страдание в творчестве и любви Ф.И.Тютчева?”

5. Выступления групп с выводами наблюдений (социализация).

6. Запись итоговых тезисов по теме занятия.

Любовь, по Тютчеву, – это почти всегда трагедия, ведущая к безнадежности и смерти, но именно любовь дает человеку величайший душевный взлет, ощущение счастья. В любовной лирике человеческие чувства осознаются поэтом в контексте жизни Вселенной, тайн природы и человеческого бытия. Образная система лирики любви сочетает предметные реалии внешнего мира и субъективные впечатления от этого мира, производимые на поэта, глубину эмоций мира внутреннего.

Любовь у Тютчева слепа, как все человеческие страсти, она порождение хаоса, темных грозных стихий. Поэтому влюбленному человеку “не дано предугадать” последствий своего чувства и самые нежные отношения в определенных обстоятельствах могут обернуться катастрофой и привести к гибели, прежде всего, гибели души.

Жизнь как философская категория, по мнению Тютчева, – это противоборство враждебных сил. Любовь как проявление жизни тоже не лишена противоречий и парадоксов. Но именно любовь помогает преодолеть драматизм восприятия действительности, понять диалектику блаженства и безнадежности.

7. Составление кластера “Любовь – это….” (по группам) и представление работ.

8. Оценивание работы и рефлексия.

Лист оценивания.

Рефлексия. 9. Домашнее задание.

  • Выучить наизусть 1 стихотворение Ф.И.Тютчева (на выбор);

  • подготовить индивидуальные сообщения о жизни и творчестве А.А.Фета.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!