СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему: "Не сбейся в пути!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ориентирование в пространстве-коррекционный открытый урок для первоклассников.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: "Не сбейся в пути!"»

Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Новогуровская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»







Минаева Олеся Николаевна

учитель-дефектолог.



Тема коррекционного занятия по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»:

«Не сбейся с пути».



Цель: Закрепить полученные навыки ориентировки в пространстве.

Задачи: - Совершенствовать навыки свободно и уверенно ориентироваться на своем теле и на рабочем месте.

- Развивать умения ориентироваться в микропространстве.

- Развивать умения действовать по инструкции.

- Воспитывать дружелюбие, коллективизм.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Форма: нетрадиционная игра-путешествие.

Оборудование: кукла; презентация; геометрические фигуры и листы с контурами; карточки, написанные по пробе Хеда; карточки-письма, колокольчик.

Метапредметные связи: математика, литературное чтение, окружающий мир, технология.

Список учащихся: 1 класс 4-ро учащихся VII вида.





ПЛАН УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Вступительная беседа педагога:

Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости, поздороваемся с ними кивком головы и займем свои места. Начнем урок.

  1. ИГРОВОЙ МОМЕНТ

Нам поможет еще одна гостья – кукла Наташа. Сама говорить она не может, но нам прислали письмо-презентацию. Вова прочти первое предложение и ответь, от кого это письмо? (карточка№1)

«Я – мастер-кукольщик!

Прошу Вас помочь моей кукле Наташе: научить ее понимать, где право и лево, верх и низ, а также как ориентироваться на улице и в помещении».

  1. ПОВТОРЕНИЕ

На прошлом уроке мы выучили, где находятся различные части нашего тела (слайд 1). Покажите правую руку. А левую ногу? Закройте правый глаз? Ответьте словами, где находится нос? Также мы изучили, что знание направлений и применение этих знаний называется ориентирование в пространстве: пространстве тела, микропространстве (стол или лист), в помещении и окружающем мире. А для чего нам нужны эти знания?

Дети: Чтобы не заблудиться, чтобы правильно выполнять работы, чтобы уметь пользоваться своим телом!

Верно! А, чтобы закрепить наши знания, мы отправимся в путешествие. Там нас ждут препятствия и сложные задания. Ведь знания легко не даются.

Наташа готова. А вы? И так, мы отправляемся в путь, а для начала угадаем транспорт, на котором будем путешествовать. Выполним по инструкции действия, и вы угадаете, на чем мы отправимся в путь. Вытяните правую руку вперед, затем левую руку, сожмите их в кулаки. А теперь сделайте руками круговые движения вперед. Угадали?

Конечно, это велосипед (слайд 2). Артем, какого он цвета? Какого размера, Санчарбек? Какой формы его колеса, Коля? А вы заметили, что на картинке чего-то не хватает? Вперед к знаниям. А наша тема называется «Не сбейся с пути». (слайд 3)





Ориентировка в микропространстве.

Ребята! Первое задание от кукольного мастера (слайд 4).

Слушаем: «Украсить конверт - разложить фигурки на нем по инструкции». Фигурки лежат в конвертах на ваших столах.

Положить:

• треугольник в верхний правый угол;

• квадрат в левый нижний угол;

• круг в правый нижний угол;

• прямоугольник в левый верхний угол.

А теперь сравните – правильно ли все выполнено? (слайд 5) Назовите, где лежит треугольник. (верхний правый угол). Покажите на доске этот же угол правой рукой. Получилось? Тогда продолжим (движения руками - имитация велосипедных)



Ориентировка на рабочем месте. (слайд 6)

Просьба от кукольщика: «Постройте для Наташи дом в лесу». Это задание для выполнения в парах, кто с кем сидит. Выслушайте внимательно инструкцию.

На одном листе, где нарисованы контуры предметов, вы одновременно будете выполнять свои задания. Нужно прикрепить к контурам детали, так, чтобы получились предметы: у Артема и Санчарбека это дом (5 деталей) и елочка (4 детали), а у Вовы и Коли это забор(5 деталей) и колодец (4 детали).



Давайте я повешу ваши работы на доску и вы увидите, как справились с этим заданием. Какого цвета получился забор, Коля? А какой формы детали для колодца, Вова?

От дома обязательно ведет дорога (показываю на доску - дорожка прорисована лесная), вот по ней, ребята мы с вами и отправимся в путь. Но это задание, ребята, сложное и для того, чтобы с ним справиться, нам нужно немного отдохнуть. Давайте встанем, выйдем из-за парт.

У полянки привал, ты устал, и я устал

Я прилег, ты присел, быстренько обед свой съел.

Собирайся вновь в дорогу, к кукле Наташе на подмогу!



Ориентировка на собственном теле.

Остановимся и стоя продолжим (на дорожке завал - на доске (слайд 7)) Это завал. Чтобы продолжить путь, нам нужно выполнить секретные движения, иначе мы не пройдем..

Дотронуться:

1. Левой рукой до правой ноги

2. Правой рукой до правого колена

3. Левой рукой до левого плеча

4. Правой рукой до левого локтя

5. Левой рукой до правого уха

6. Правой рукой до носа.



Молодцы ребята! Я вижу, как вы стараетесь. Чуть-чуть не получилось у …

Давайте поторопимся и продолжим наш путь. Ой, ребята! Уже пора выполнять следующее задание. Давайте его прочитаем. Помоги, пожалуйста, нам, прочитай вслух:



«Вы уже выполнили много заданий. Я рад за вас. Теперь вам надо найти клад. Это самое трудное задание. Чтобы его выполнить, нужен колокольчик. Действуйте строго по инструкции и вас ждет успех». (слайд 8)



- Ребята! Видите, даже в кукольной стране есть свои правила. Давайте приступим к нашему заданию. Вы будете выполнять его по очереди, передавая друг другу колокольчик.

Коля начинает движение по инструкции, которую прислал наш волшебник.

«Встань, пожалуйста, из-за парты. Повернись налево, сделать два шага влево, дважды повернись направо, сделай шаг вперед и два шага влево. Что перед тобой? К кому ты пришел? Позвони в колокольчик один раз и передай его Вове. Присаживайся на свое место.



Теперь твоя очередь продолжать путь, встань, пожалуйста, повернись дважды направо, сделай 3 шага вперед, один влево и 3 шага назад. Развернись, куда ты пришел? Позвени в колокольчик. Ты справился со своим заданием. Передай колокольчик Артему. Присаживайся.

Дальше ты продолжаешь путь. Сделай шаг назад, повернись направо и сделай два шага вперед., повернись налево. Куда ты пришел? Позвени в колокольчик и передай его дальше.

У тебя осталась финишная прямая! Мы практически добрались. Поверни, пожалуйста, налево, сделай 6 шагов прямо, два влево и 4 шага назад. Что перед тобой? Сначала позвени в колокольчик и передай его мне. А теперь принеси находку к моему столу. Давайте я открою и вместе посмотрим, что же найдено?

Ах, это же подарок от кукольного мастера: здесь сладости в виде игрушек. Вы съедите их на перемене.

Итог урока: Вам понравилось наше приключение?

Чему вы сегодня учились?

Какие упражнения мы выполняли?

Какие части нашего тела в выполнении участвовали?

(Рефлексия).


Список используемой методической литературы:


  1. Веракса Н. Формирование единых пространственно-временных прдставлений// Дошкольное воспитание №5, 1976 г.

  2. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. – М.: Просвещение, 1997 г.

  3. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. – М., 19997 г.

  4. Дробинская А.О. Школьные трудности «нестандартных» детей. – М.: Школа-Пресс, 2001 г.

  5. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: организационно-педагогические аспекты. Метод. Пособие для учителей классов коррекционноразвивающего обучения. - .М.: Владос, 1999 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!