СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему "Текстовый редактор Microsoft Word"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок

ТЕМА:  Повторение текстового редактора Microsoft Word

Цель урока: Повторить и обобщить знания по теме «Текстовый редактор Word»

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок готовый»

Открытый урок

ТЕМА: Повторение текстового редактора Microsoft Word

Цель урока: Повторить и обобщить знания по теме «Текстовый редактор Word»

Задачи урока:

обучающие:

  • контроль уровня теоретических знаний по данной теме;

  • контроль за умением применять теоретические знания на практике


развивающие:

  • развитие познавательного интереса;

  • развитие умения работать в группе;

воспитательные:

  • воспитание умения высказывать свое мнение и слушать других;

  • воспитание чувства товарищества;

п/п

Ход урока

Время

1

Организационный момент

1 мин

2

Закрепление полученных знаний по теме «Текстовый редактор Word»

40 мин

1 этап «Разминка для ума» - повторение в форме карточки

7 мин

2. этап «Собери словечко»

3 мин

3 этап «Исправь ошибки» на компьютере

5 мин

4 этап «Рекламная фирма» - работа в группах за ПК (практическая работа)

25

3

Домашнее задание

1 мин

4

Бонусный этапразгадывание кроссворда

5 мин

5

Рефлексия деятельности

1 мин

6

Итоги урока

2 мин


1. Организационный момент.

На последних уроках мы с вами учились работать в среде текстового процессора Microsoft Word. Итак, цель нашего урока: повторение и проверка ваших умений в работе с Microsoft Word.

2. Закрепление полученных знаний по теме «Текстовый редактор Word»

1. Этап. «Разминка для ума».

Повторение пройденного материала.

  1. Давайте вспомним, с каким программным продуктом мы работаем на протяжении нескольких занятий. (Текстовый редактор Word)


Раздаю карточки дети отвечают устно


  1. Что такое текстовый редактор?

  2. Как запустить текстовый редактор Word?

  3. Что мы создаём с помощью текстового редактора? (Документ)

  4. Что такое редактирование текста? (Это проверка и исправление текста.)
    Что такое форматирование? (Это процесс оформления элементов документа)

  5. Как задать необходимые параметры страницы?

  6. Как изменить начертание шрифта?

  7. Как удалить символ, слово, картинку, таблицу?

  8. Как вставить рисунок?

  9. Как вставить таблицу?

  10. Как изменить размер шрифта?

  11. Как удалить рисунок в документе Word?


2. Этап. Собери словечко

Из 14 обрывков слов собрать три слова, связанные с информатикой.

После сбора слов у вас должно остаться 3 обрывка.

Ответ: текст, word, редактирование

3. Этап. «Исправь ошибки»

1 группа

Выполните следующее:

  1. На рабочем столе найдите файл pam.doc;

  2. Откройте этот файл;

  3. Исправьте ошибки;

  4. Заголовок выровняйте по центру;

  5. Отформатируйте текст по образцу (выравнивание по ширине, шрифт – Times New Roman? кегль - 14);

  6. Пригласите учителя для проверки.


Память.

Память помпьютера презназначена дря краниния ирфонмации. Чемовек засоминает люлимые свихи, кравила утножения чикел стонбиком мгогое вругое. Всё уто храпит его гамять, но те же сведедия мовут хралиться и в паняти помпьюсера.


Память

Память компьютера предназначена для хранения информации. Человек запоминает любимые стихи, правила умножения чисел столбиком и многое другое. Всё это хранит его память, но те же сведения могут храниться и в памяти компьютера.

2 группа

ИНПОРМАДИГА

ИНПОРМАДИГА - тэо науга об информаций, о заканаг и нетодах накнплеоия, збора, краиения и передаши информаций в общении пюдей, работк ВЭМ и жизни общества.

ИНФОРМАТИКА - это наука об информации, о законах и методах накопления, сбора, хранения и передачи информации в общении людей, работе ЭВМ и жизни общества.

3 группа

Копмьютер

Копмьютер претмставляет собпой пропграммирпуемое элекптронное пстройство, способное обпабатывать дпанные и проазводвить вычатисления, а закже выыолнять дфугие мадааиваанипарования симыволами


Компьютер представляет собой программируемое электронное устройство, способное обрабатывать данные и производить вычисления, а также выполнять другие задачи манипулирования символами.


4 группа

Мкрропроцессор

Мкропроцессор – тэо ценьтральный бьлок комппьютера, преднпазнааченный длыя упмраавления всдеми блгоками комепцьютера и едля выелполнения арифмыетических и логичероских опекраций

Микропроцессор

Микропроцессор – это центральный блок компьютера, предназначенный для управления всеми блоками компьютера и для выполнения арифметических и логических операций


4. Этап практическая часть «Рекламная фирма» -

Слово учителя: В последние годы в нашей стране появилось много предпринимателей, для которых создание рекламных проспектов, буклетов необходимо. Вы все будущие повара, а может быть и владельцы баров, кафе или ресторанов. Поэтому вы просто обязаны уметь делать свои буклеты и проспекты. Это сэкономит вам много денег. Но что нужно, чтобы самим создавать эти рекламные буклеты? Ответ прост: компьютер, программа Microsoft Word и цветной принтер. Вот и все!!!

Я сейчас вам все раздам оценочный лист, по которому я буду оценивать ваши работы. Там все написано. За какие использованные возможности вы сможете получить дополнительные баллы, и как, в общем, будет оцениваться ваша работа.

1. группа- «Туристическая компания»

2. группа- «Ресторан»

3. группа- «Фитнес клуб»

4. группа- «Автосалон»

Правила проведения :

Требуется придумать и «обыграть» свое предприятие, создав рекламный буклет. Минимальные требования к проекту:

  • придумать название своего ресторана, автосалона и т.д

  • нарисовать эмблему или логотип ресторана, автосалона и т.д

  • оформить вставляя рисунки


Каждый член группы выполняет свой этап работы. Предлагается выделить в подгруппе

  1. редактора, который придумывает тип и содержание документации;

  2. художника, который отвечает за разработку эмблемы и внешний вид документа

  3. представителя, который может защитить задание перед всем классом.


Для оформление эмблем и документации учащиеся должны использовать Microsoft Word. Учащимся предлагается продемонстрировать в своих работах максимальное количество возможностей данного приложения.

Особое внимание уделить защите своих работ, ведь вовремя сказанное слово может заполнить промахи или ошибки.

На выполнение задание вам отводится 15 минут. Это мало, поэтому нужно спешить!

  1. Создайте рекламное объявление по образцу.






Прекрасный отдых на берегу

Индийского океана


по сказочно низким ценам

Одноместный номер

50 у.е. в сутки

Двуместный номер

70 у.е. в сутки

Наш телефон: 123- 45-67

Мы ждем Вас!!!



Сохраните документ под именем Работа.doc

  1. Создайте рекламное объявление своей фирмы. В рекламе обязательно должны присутствовать название фирмы, ее логотип, список услуг, предоставляемых фирмой, почтовый адрес и телефон фирмы

  2. Сохраните документ под именем Реклама.doc



4. Бонусный этап – разгадывание кроссворда.

Кроссорд:



2
















5






3


4




1




































































































Вопросы к кроссворду:

  1. Размер (высота) шрифта.

  2. Часть документа.

  3. Часть окна текстового процессора, используемая для установки полей, отступов, и т. д.

  4. Смещение текста абзаца по отношению к границам полей.

  5. Действие над абзацем.



ОТВЕТЫ:



С










Т






В




Р


Л


О


Ы


К

Л

А

В

И

А

Т

У

Р

А

Е


Н


Н


С


А


Г


И


Е


Т


В


Л


Ц


Й


У


Н


Ь


А


К


П


И






А




В










А










Н










И










Е



5. Домашнее задание.

На следующем уроке контрольная работа по теме «Текстовая информация и текстовые редакторы».

5. Рефлексия деятельности.

А теперь, в конце урока хочется, чтобы вы выразили свое отношение к нашей сегодняшней работе и всему уроку в целом. Ответьте на вопросы в листах рефлексии и сдайте их мне. (Учащимся выдаются листки с рефлексивным заданием)

  1. Понравилось на уроке? (Отметь галочкой)

  2. Поставь оценку учителю за работу по 10 бальной системе.

  3. Поставь оценку себе за работу по 10 бальной системе.


6. Итоги урока.

Фронтальная беседа. Выставление оценок за урок наиболее активным учащимся.

Вот и закончен наш урок. Вы довольны результатом? Мы с вами закончили изучение текстового процессора Microsoft Word и на следующем уроке начнем изучать новую программу, которая тоже входит в интегрированный пакет офисных программ Microsoft Office. А называется она Microsoft Excel. Успехов вам в постоянном овладении новой информацией и корректном ее расположении при подготовке документов!

Вам спасибо, урок закончен.

Просмотр содержимого документа
«Оценочный лист проекта»

Оценочный лист



Оригинальность названия

(от 1 до 4 баллов)

Использование

изученных возможностей тест. процессора

Оформление меню в виде таблицы

+ 1 балл

Защита проекта (от 1 до 5 баллов)

За ошибку: минус 1 балл

Общий вид документа (расположение на листе, вкусовое оформление) дополнительно от 1 до 4 баллов

Защита: от 1 до 4 баллов

ИТОГО:

WordArt + 1 балл за каждую

Картинки + 1 балл за каждую

Автофигуры + 1 балл (если использованы различный способы заливки + 2 балла)

Туристическая компания











Ресторан











Фитнес- клуб











Автосалон















Просмотр содержимого документа
«кроссворд»

Кроссорд:



2
















5






3


4




1




































































































Вопросы к кроссворду:

  1. Размер (высота) шрифта.

  2. Часть документа.

  3. Часть окна текстового процессора, используемая для установки полей, отступов, и т. д.

  4. Смещение текста абзаца по отношению к границам полей.

  5. Действие над абзацем.



ОТВЕТЫ:



С










Т






В




Р


Л


О


Ы


К

Л

А

В

И

А

Т

У

Р

А

Е


Н


Н


С


А


Г


И


Е


Т


В


Л


Ц


Й


У


Н


Ь


А


К


П


И






А




В










А










Н










И










Е






Просмотр содержимого документа
«оценочный лист урока»

Ф.И.О. учащихся

І уровень оценка-“3”

ІІ уровень оценка-“4”

ІІІ уровень оценка-“5”

IV уровень

творческий

Оценка- “5+”

Итоговая оценка

1







2







3







4







5







6







7







8







9







10







11







12








Просмотр содержимого документа
«исправь ошибки»



«Исправь ошибки»

1 группа

Выполните следующее:

  1. На рабочем столе найдите файл pam.doc;

  2. Откройте этот файл;

  3. Исправьте ошибки;

  4. Заголовок выровняйте по центру;

  5. Отформатируйте текст по образцу (выравнивание по ширине, шрифт – Times New Roman? Размер шрифта - 14);

  6. Пригласите учителя для проверки.

Память.

Память помпьютера презназначена дря краниния ирфонмации. Чемовек засоминает люлимые свихи, кравила утножения чикел стонбиком мгогое вругое. Всё уто храпит его гамять, но те же сведедия мовут хралиться и в паняти помпьюсера.

























































«Исправь ошибки»

2 группа

Выполните следующее:

  1. На рабочем столе найдите файл pam.doc;

  2. Откройте этот файл;

  3. Исправьте ошибки;

  4. Заголовок выровняйте по центру;

  5. Отформатируйте текст по образцу (выравнивание по ширине, шрифт – Times New Roman? Размер шрифта - 14);

  6. Пригласите учителя для проверки.



ИНПОРМАДИГА

ИНПОРМАДИГА - тэо науга об информаций, о заканаг и нетодах накнплеоия, збора, краиения и передаши информаций в общении пюдей, работк ВЭМ и жизни общества.




























































«Исправь ошибки»

3 группа

Выполните следующее:

  1. На рабочем столе найдите файл pam.doc;

  2. Откройте этот файл;

  3. Исправьте ошибки;

  4. Заголовок выровняйте по центру;

  5. Отформатируйте текст по образцу (выравнивание по ширине, шрифт – Times New Roman? Размер шрифта - 14);

  6. Пригласите учителя для проверки.

Копмьютер

Копмьютер претмставляет собпой пропграммирпуемое элекптронное пстройство, способное обпабатывать дпанные и проазводвить вычатисления, а закже выыолнять дфугие мадааи ваанипарования симыволами























































«Исправь ошибки»

4 группа

Выполните следующее:

  1. На рабочем столе найдите файл pam.doc;

  2. Откройте этот файл;

  3. Исправьте ошибки;

  4. Заголовок выровняйте по центру;

  5. Отформатируйте текст по образцу (выравнивание по ширине, шрифт – Times New Roman? Размер шрифта - 14);

  6. Пригласите учителя для проверки.



Мкрропроцессор

Мкропроцессор – тэо ценьтральный бьлок комппьютера, преднпазнааченный длыя упмраавления всдеми блгоками комепцьютера и едля выелполнения арифмыетических и логичероских опекраций









































Просмотр содержимого презентации
«презентация»

КГУ «Гимназия №18»

КГУ «Гимназия №18»

Цели урока: 1 Закрепить ранее полученные навыки учащихся  по теме “ Текстовый редактор Microsoft Word” Повышение интереса к изучению предмета, развитие познавательного интереса и творческой активности у учащихся 2 3 Развитие логического мышления, памяти и внимания.

Цели урока:

1

Закрепить ранее полученные навыки учащихся

по теме “ Текстовый редактор Microsoft Word”

Повышение интереса к изучению предмета,

развитие познавательного интереса и

творческой активности у учащихся

2

3

Развитие логического мышления,

памяти и внимания.

Разноуровневые задания

Разноуровневые задания

I  Э  Т  А  П

I Э Т А П

ІІ  Э  Т  А  П

ІІ Э Т А П

Из 14 обрывков слов собрать три слова , связанные с информатикой. После сбора слов у вас должно остаться 3 обрывка .

Из 14 обрывков слов собрать три слова , связанные с информатикой.

После сбора слов у вас должно остаться 3 обрывка .

ІІІ  Э «Исправь ошибки» Т  А  П

ІІІ Э

«Исправь

ошибки»

Т А П

ІV  Э  Т  А  П    «Рекламная фирма»

ІV Э Т А П

«Рекламная

фирма»

Требуется придумать и «обыграть» свое предприятие, создав рекламный буклет. Минимальные требования к проекту :

Требуется придумать и «обыграть» свое предприятие, создав рекламный буклет.

Минимальные требования к проекту :

  • придумать название своего ресторана, автосалона и т.д
  • нарисовать эмблему или логотип ресторана, автосалона и т.д
  • оформить вставляя рисунки
Прекрасный отдых на берегу Индийского океана по сказочно низким ценам  Одноместный номер 50 у.е. в сутки  Двуместный номер 70 у.е. в сутки Наш телефон: 123- 45-67 Мы ждем Вас!!!

Прекрасный отдых на берегу

Индийского океана

по сказочно низким ценам

Одноместный номер

50 у.е. в сутки

Двуместный номер

70 у.е. в сутки

Наш телефон: 123- 45-67 Мы ждем Вас!!!

Бонусный этап – разгадывание кроссворда Кроссворд: 2 1 3 4 5

Бонусный этап – разгадывание кроссворда

Кроссворд:

2

1

3

4

5

Понравилось на уроке? (Отметь галочкой )  Поставь оценку учителю за работу по 10 бальной системе.  Поставь оценку себе за работу по 10 бальной системе.

Понравилось на уроке? (Отметь галочкой )

Поставь оценку учителю за работу по 10 бальной системе.

Поставь оценку себе за работу по 10 бальной системе.

Л и с т о ц е н и в а н и я № Ф.И.О. учащихся 1 2 І уровень оценка-“3” ІІ уровень оценка-“4” 3 ІІІ уровень оценка-“5” 4 IV уровень творческий Оценка- “5+” 5 Итоговая оценка 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Л и с т о ц е н и в а н и я

Ф.И.О. учащихся

1

2

І уровень оценка-“3”

ІІ уровень оценка-“4”

3

ІІІ уровень оценка-“5”

4

IV уровень

творческий

Оценка- “5+”

5

Итоговая оценка

6

7

8

9

10

11

12

13

14


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!