СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему Трансформаторы. Производство и передача электрической энергии.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Открытый урок на тему Трансформаторы. Производство и передача электрической энергии.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему Трансформаторы. Производство и передача электрической энергии.»


Кентауский политехнический колледж.












По предмету: Физика.


Тема: Трансформаторы. Производство и передача электрической энергии.






Подготовила: Крымкова О.Т.








Кентау 2016 г.

Открытый урок по теме «Трансформаторы. Производство и передача электрической энергии »


Предмет: Физика.

Дата: 28.03.2016год.

Группа: УА-0-15.

Преподаватель: Крымкова О.Т.


Цель урока:

  1. Повторить, расширить и систематизировать знания о переменном электрическом токе, способах его получения, преобразования и передачи на расстояния.

  2. Совершенствование интеллектуальных способностей и мыслительных умений учащихся.

  3. Воспитание внимания и трудолюбия, политехническое воспитание.


Уметь: внимательно слушать, рассуждать, анализировать, решать задачи.

Тип урока: Комбинированный.

Оборудование: Проектор, индивидуальный раздаточный материал.



Ход урока:

  1. Организационный момент:

Сегодня на занятии мы повторим всё о переменном электрическом токе, расширим знания о способах получения, преобразования и передачи его на расстояния.

Запишите тему урока « Производство и передача электрической энергии».

Но прежде повторим материал прошлых занятий.


  1. Фронтальный устный опрос:

  1. Что называется переменным электрическим током? Как изменяется сила тока и напряжения?

  2. Какова частота переменного тока в РК? Что это обозначает?

  3. Какая машина вырабатывает переменный электрический ток?

  4. Рассказать о генераторе переменного тока.

  5. Какой прибор называется трансформатором?

  6. Как устроен и работает трансформатор?

  7. Рассказать о коэффициенте трансформации.

  8. Как вычислить КПД трансформатора?

  9. По какому закону меняется магнитный поток в сердечнике трансформатора? Что он вызывает?


  1. Фронтальный письменный опрос:

Заполнить таблицу: соотнеси физические величины, их обозначения и единицы измерения.

Каждый получает карточку с таблицей, которую нужно заполнить.


Величина

Обозначение

Единица измерения


Полное название Обозначение

Сила тока




Напряжение




Мощность тока




Магнитный поток




ЭДС





Взаимопроверка задания ( ставим «-» допущенной ошибке и оцениваем работу по числу поставленных минусов).


  1. Решение задач:

Решим задачи на применение физических величин, использованных в таблице:


1) Дано: 2) Дано:

N = 100 R = 20

Ф = 0,01 Sin 100πt U1 = 120B

ε(t), ε-?, T,V-? N1 = 200

U2-? N2-?



3) Дано:

I1 = 0,5A

U1 = 220B

I2 = 9A

U2 = 10B

η-?



V. Изучение нового материала:

Для чего нужен переменный ток?

Основной потребитель электрической энергии – промышленность. С каждым годом необходимо производить все больше электроэнергии.

Сейчас мы посмотрим презентацию: « Производство и передача электрической энергии», которую подготовила студентка группы ЭС-0-13 Набатчикова Дарья и проверил преподаватель спец. дисциплины Сергей Анатольевич. Покажет нам эту презентацию Сергей Анатольевич.

Вы должны быть внимательны, по окончании презентации вам нужно будет ответить на вопросы.


VI. Закрепление материала:

  1. В чем преимущества переменного тока перед другими видами энергии?

  2. Основные типы электростанций?

  3. Какая энергия превращается на этих станциях в электрическую?

  4. Что такое альтернативные источники энергии?

  5. Как происходит передача электроэнергии на расстояния?

  6. Каким способом уменьшают потери электрической энергии на линии передачи?

  7. Самая крупная электростанция в РК и её мощность.


  1. Письменное решение задач по выбору:

Каждый получает карточку с пятью разноуровневыми задачами. Из них решают любые задачи, исходя из своих возможностей. Оценка за работу при верном решении будет равна сумме номеров задач, делено на 2.

Например: (№1+№2+№3):2 = 3.

( №1+№2+№3+№4):2 = 5.

(№4+№5):2 = 4 или 5.



1) Дано:

R=3

U1 = 14B

U2 - ?



2) Дано:

I1 = 10A.

U1 = 110B.

U2 = 1000B.

I2 - ?



3) Дано:

N1 = 840

U1 = 220B.

U2 = 660B

R - ? N2 - ?

4) Дано:

I1 = 5A

U1 = 220B

R = 10


I1 - ?



5) Дано:

N1 = 80

N2 = 1280

U1 = 120B

I1 = 0,25A


P2 - ?



Проверку проводим с помощью закодированных ответов.


VIII. Домашнее задание:

Презентация на тему : «Перспективы электрической энергии РК»


IX. Итоги урока. Оценки за урок.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!