СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему: "Виды акциденции и общие правила набора акцидентных работ"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить обучающихся правилам набора акциденции с использованию программы Publisher применению шаблонов, макетов, познакомить с версткой страниц, показать возможность дублирования отдельных элементов страниц, научить размещать текстовую и графическую информацию.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: "Виды акциденции и общие правила набора акцидентных работ"»

открытый урок
на тему:
«Виды акциденции и общие правила набора
акцидентных работ»

Преподавателя
Каберти Лали Суликоевны


г. Владикавказ 2015 г.


Тема урока:

Виды акциденции и общие правила набора

акцидентных работ"


По дисциплине: Технологии верстки многокрасочных изданий с использованием программных продуктов полиграфического производства. Microsoft Office Publisher

Дата: ____________

группа: 9. Оператор электронного набора и верстки

Раздел программы:. Технологии верстки многокрасочных изданий с использованием программных продуктов полиграфического производства. Microsoft Office Publisher Дата:

Тип урока: объяснительно-демонстрационный урок с элементами практикума.

Программно-методическое обеспечение:

ЭВМ типа IBM. ОС Windows. ППП MS Office XP, 2003, 2007,. проектор, раздаточный материал

Цели и задачи:

  • Научить обучающихся правилам набораакциденции с использованию программы Publisher применению шаблонов, макетов, познакомить с версткой страниц, показать возможность дублирования отдельных элементов страниц, научить размещать текстовую и графическую информацию.

  • Развивать интерес к поисковой работе на уроках технологии электронного набора и верстки.

  • Формировать компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.

  • Закрепить полученные знания и навыки при выполнении практической работы.



Ход занятия:

1. Организационный момент (проверка отсутствующих, готовности к уроку)

2. Сообщение плана практического занятия, постановка цели

3. Проверка знаний теоретического пройденного материала



Вопросы:



шрифты - гарнитура, кегель________________________

Выключка строк. какая бывает ______________________

заголовки их расположение _________________________-

Какие виды набора вы знаете_________________________



Объяснение нового материала

Опираясь на пройденные и изученные знания мы сегодня познакомимся с другим видом набора, который называется Акцидентным набором.

Слово АКЦИДЕНТЦИЯ происходит (от лат. слова «accidenTia» — случайный, приходящий,  несуществеый) в наборном типографском деле под этим словом понимаются акцидентные наборные формы.

Иначе говоря, это наборные формы, в которых наборщик делает «художественное оформление» по наборным акцидентным правилам и «дизайнерское оформление»,которое будет являться какимто принципиально новым художественным решением не подпадающие под наборные правила.

На какие издания ориентирована акцидентная вёрстка?

Мелочный набор используется при создании следующих типов изданий:

Книжно-журнальные - -(обложки титулы объявления в книгах и журналах и т.д.



  • Пригласительные и любые другие бланки;



Афиши (большие и маленькие буклеты).



Рекламные модули;







А так же, рассматриваемая верстка используется при обработке некоторых отдельных элементов:

  • Отдельные части журналов или книг;

  • Обложки и заголовки- шапки;

  • Оформление инициалов, иллюстраций и титулов в книгах и журналах;





  • Объявления и реклама в газетах, журналах.

Одним словом, когда осуществляется акцидентная верстка, то разнообразие шрифтов и материалов графики сочетается между собой в большом количестве.

Какие работы происходят при акцидентной вёрстке?

При верстке проводят следующие группы работ:

  • Издательские обработки. Подразумевается работа с книгами, журналами, газетами, каталогами и так далее;

  • Афишно-плакатная обработка;

  • Обработка, ориентированная на продукцию для фирм. Это могут быть пригласительные, визитки и подобные мелочи.

Мы рассмотрели Виды акцидентной продукции. А теперь изучим правила их набора

Правила Акцидентного набора

   Оптический, геометрический и композиционный центры
   При построении композиции определяется главный элемент - композиционный центр, помогающий сразу определить суть издания и являющийся наиболее важным в смысловом отношении.













Он выделяется цветом, размером, обрамлением и прочими средствами среди остального изобразительного материала. Таким центром может быть иллюстрация или шрифтовая строка, которые должны быть расположены "на самом видном месте".

Именно из-за этой иллюзии нижнее поле полосы всегда делается наибольшим, с тем, чтобы наборная полоса находилась на оптической середине страницы. Важнейшие композиционные элементы изображения или главные строки обычно располагаются в верхней части полосы.

Обрамляющее композицию белое поле должно быть меньшего размера над ней и большего под ней













Характер, размеры и местоположение композиционного центра практически определяют построение композиции в целом, но не меньшую роль играет и правильное расположение отдельных композиционных элементов на полосе относительно центра и друг друга.

Одним словом, когда осуществляется акцидентная верстка, то разнообразие шрифтов и материалов графики сочетается между собой в большом количестве.













Сочетание шрифтов и элементов оформления Кегли, используемые для набора главных и второстепенных строк, должны быть соподчинены, иначе может произойти "затенение" второстепенных строк. приведен пример подобной зрительной иллюзии: центральный объект слева кажется меньше такого же объекта справа из-за разного размера окружающих элементов.

Тот же эффект получится при неумелом сочетании наборных строк с линейкой, орнаментом

или иным элементом оформления: если разместить крупный элемент близко к строке, он "забьет" текст, поэтому для набора понадобится использовать более крупный кегль и увеличить отступ.



Шрифты и оформление второстепенных групп выбираются соподчиненно и соразмерно оформлению главных элементов, при этом элементы композиции по важности должны подразделяться не более чем на три группы. Если в композиции четыре и более смысловые группы, целостность восприятия нарушается.

Очень важную роль в оформлении акцидентных полос играют пробелы: одинаковые по размеру элементы воспринимаются по-разному в зависимости от окружающего их пустого пространства

Пустым пространством не следует ни пренебрегать, ни злоупотреблять.

Определяющим фактором при гармоничном оформлении акциденции является стилевое единство шрифтов, иллюстраций, линеек, орнаментов.

При использовании контрастных шрифтов (гарнитуры Бодони, Кузаняна, Елизаветинская) применяются контрастные линейки и высококонтрастные орнаменты, при этом единство стиля тем выше, чем ближе толщина основных и соединительных штрихов шрифта к толщине жирных и тонких линеек и штрихов орнамента.

Шрифты умеренной контрастности (гарнитуры Литературная, Таймс, Лазурского) хорошо сочетаются с линейками умеренной контрастности и орнаментами полужирного начертания. Малоконтрастные шрифты (гарнитуры рубленые и брусковые), особенно полужирного начертания, хорошо сочетаются с двух- и четырехпунктовыми (при крупнокегельном наборе) линейками и орнаментами в негативном изображении.

Для создания эффекта объема используются вложенные рамки или линейки разной толщины (рис. 4).



Группировка текста в строках   При оформлении издательской акциденции большое значение имеет правильная группировка текста в строках. При открытой группировке все строки центрируются относительно формата набора (в красную строку). Классической является открытая трехстрочная группировка, при которой средняя строка самая длинная, а две другие заметно отличаются по длине. При этом недопустимо изменять формат(длину) строк, применяя шрифт другой плотности (узкий/широкий) или изменяя межсловные пробелы.











Ступенчатая группировка характеризуется расположением строк одинакового формата лесенкой с одинаковыми отступами.

Блочная (закрытая) группировка образуется из двух и более строк одного формата, при этом при четырехстрочной группировке первая и последняя строки могут быть либо того же формата, либо значительно меньшего.

При фигурной группировке строки образуют определенную геометрическую фигуру. И, наконец, смешанная группировка предполагает смешение трехступенчатой и блочной группировок с равнением строк по одной вертикали (левой, правой или центральной оси).

Пробелы и кегль шрифта

Пробелы в акцидентной полосе играют немаловажную роль: межстрочные пробелы (интерлиньяж) зрительно отделяют друг от друга соподчиненные элементы, задавая их иерархический порядок. Той же цели служит использование разных кеглей шрифта. Рекомендованный кегль для заголовков - от 12 до 24 пунктов при интерлиньяже соответственно 14 и 28 пунктов. При использовании шрифтов с кеглем более 16 пунктов необходима ручная корректировка межбуквенных пробелов - кернинг. Это связано со зрительным

Закрепление нового материала

Что называется акцидентным набором?

Какая используется группировка строк при акцидентном наборе, Какая бываетгруппировка строк

Какие используются оформительские элементы

Домашнее задание

Подготовить оригинал макет объявлений, пригласительного билета для работы на учебной практике


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!