СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок обобщение по теме: "Европейские государства в XI-XV веках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-обобщение с применением технологии критического мышления по всемирной истории 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок обобщение по теме: "Европейские государства в XI-XV веках"»

Урок-обобщение с применением технологии критического мышления 
по истории средних веков для 7 класса. 


Сабақтың тақырыбы:

Тема урока: "Европейские государства в XI-XV веках" 


Сабақтын басты мақсаты:

Цель урока: обобщение знаний учащихся по теме "Европейские государства в XI-XV веках" 
Задачи урока: 
Образовательные: К концу урока учащиеся 

  • смогут обобщить и систематизировать знания по теме "Англия, Франция и Испания в

период XI - XV веков; 

  • поймут, что путь к установлению абсолютной монархии в европейских государствах

лежал через трудности периода феодальной раздробленности; 

  • дадут характеристику деятельности исторических личностей

Развивающие: 

  • учащиеся продолжат работу над развитием умений решать постановочные проблемы,

навыков интерпретации исторического материала (создание флип-чарта) и формулирования обобщающего вывода по изучаемой теме, совершенствуют навыки самооценивания; 

Воспитательные: 

  • учащиеся смогут определить необходимость проявления солидарности и объединения коллективных сил для успешной реализации учебных задач. 


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. 
Форма проведения урока: игра Телемост "Лондон-Париж-Толедо". 
Методы урока: частично-поисковый. 
Приёмы: "Тур по галерее", "Верно - Не верно", "Только одно!", создание проблемной ситуации, групповая работа, «светофор».

Сабақты жүргізу барысы/Ход урока

1. Организационный момент – 2 мин. 
«В истории цивилизаций, как и в человеческой жизни,  детство имеет решающее значение, оно во многом,  если не во всем, предопределяет будущее». 
- Здравствуйте, ребята! Сколько вам лет, 12-14? Как бы вы ни торопились повзрослеть, вы ещё дети. И в пору детства вы набираетесь знаний для успешности вашей дальнейшей жизни. Так и государства, прошедшие противоречивые пути своего становления на раннем этапе, обретали исторический опыт, ведущий их на вершину развития. 

2. Вызов – 2 мин.
Тема нашего урока "Европейские государства в XI - XVвеках" и сегодня, участвуя в работе Телемоста "Лондон - Париж - Толедо", мы обобщим знания, полученные при ознакомлении с историей Англии, Франции и Испании в период расцвета эпохи Средневековья и постараемся ответить на вопросы: 

  • Какие исторические события объединяют историю Англии, Франции и Испании? 

  • Можно ли считать, что у народов, населяющих территорию этих государств общие исторические корни? 

Ответы детей: Да, можно. Ведь во время Великого переселения народов на территорию этих государств в V веке переселились германские племена: англы и саксы на Британские острова (Англия), франки - в Галлию (Франция), вестготы - на Пиренейский полуостров (Испания). Также в этих государствах, в отличие от других Европейских государств, образовалась и укрепилась абсолютная монархия.

3. Реализация 
Групповая работа

  • класс делится на три группы по счету 1,2,3 в дальнейшем каждой группе раздаются листы самооценивания уже с заранее оговоренными критериями оценивания:

1.Выполняли все свои обязанности в группе  вовремя и качественно 10 б.
2. Работали в группе, сосредоточившись на поставленном учебном задании 10 б.
3. Стимулировали друг друга и участвовали в выполнении поставленного учебного задания 10 б.
4. Внимательно слушали других 10 б.
5. Предлагали аргументированные идеи 10 б.
6. Вели обсуждение (вежливо возражали,  добивались согласия по вопросам, вызвавшим  споры) 10 б.
7. Комментировали и дополняли информацией  высказывания друг друга в группе 10 б. 
Итого 70 

  • У учителя также имеется лист оценивания работы групп.

3.1. Рубрика "Глазами очевидца" – 1+3+3+3=10 минут.
Стратегия «Тур по галерее» 
Учащиеся составляют флип-чарт «Хронологическая лента»
 
1. группа - Англия – Завоевание Англии Вильгельмом – Книга страшного суда – Появились щитовый деньги – 1263-1267 гг. – Созыв Парламента – 1381 г. – Война Алой и Белой Розы – Правление Генриха 7 Тюдора.
2. группа – Франция -  Правление Филиппа 2 Августа – Правление Филиппа 4 Красивого – 1337 г. – Поражение Англичан у Пуатье – Восстание Жакерия – Освобожден Орлеан – 1453 г. – Правление Людовика 11.
3. группа - Испания – Завоевание Вестготского королевства арабами – 929 г. – Реконкиста – Битва у Заллака – 1479 г. – Учреждена инквизиция – Падение Гранаты – Изгнание евреев.

3.2. Рубрика "Новости с телетайпа" – 5+5=10 мин.
Стратегия «Верно – Не верно» 
Н1. Для работы в Генеральных Штатах приглашается население Франции - представители духовенства, дворянства и крестьянства! 
В2. Я - Эдуард III. король Англии, являюсь внуком Филиппа IV Красивого и имею полное право на трон Франции после смерти дяди! 
Н3. В 1358 году во Франции началось крестьянское восстание Жакерия, которое возглавил знатный барон Жак Каль. 
Н4. Объединение Франции завершилось! В борьбе с герцогом Бургундии Карлом Смелым победу одержал французский король Карл VII. 
В5. Нормандский герцог Вильгельм провёл перепись земель и населения Англии! Народ назвал это событие "Книга Страшного суда". 
Н6. Английский Парламент возник позднее Генеральных Штатов. Задержались! 
Н7. Десятилетняя Война Роз закончилась! Победила династия Йорков! 
Н8. Англичане в сражении под Орлеаном захватили в плен Жанну д Арк. Они предали суду и казнили народную героиню. 
Н9. В начале VIII века Вестготское королевство было захвачено норманнами. 
Н10. В 1492 году войска Изабеллы Кастильской и Фердинанда Арагонского завоевали Кордовский халифат! 
В11. Христианский мир начал Реконкисту! Постепенно им удаётся на Пиренейском полуострове отвоёвывать у арабов захваченные территории. 
Н 12. В Испании учреждена инквизиция! Она призвана бороться с ворами и убийцами. 
- Ваша задача обозначить в игровом поле верное утверждение буквой "В" и неверное утверждение буквой "Н". А теперь соедините ответы, обозначенные "Н", какая буква у вас получилась? 

Н 
В 
Н 

Н В Н 
Н Н Н 
Н В Н 
Как буква "М" относится к истории изученных вами государств? 
Ответ детей: "М" - монархия, государственный строй этих стран 

3.3. Рубрика "Комментарий экспертов"  - 3+5 мин.
Групповая письменная работа, каждой группе раздаются по три определения, после отведенного времени они зачитывают, что записали.
1. Монархия – это … 
2. Сословная монархия – это … 
3. Абсолютная монархия – это … 

4. Инквизиция – это …

5. Генеральные штаты – это …

6. Щитовые деньги – это …

7. Парламент – это …

8. Реконкиста – это …

9. Мавры – это …


3.4. Рубрика "Встреча без галстуков" + "Прямая линия" 5+1+1+1=8 мин.
Стратегия «Только одно!» 
Филипп IV Красивый – Шампань, тамплиеры, сословное собрание 
Вопрос: Филипп, вы первым из французских королей созвали Генеральные Штаты. Чего больше в вашей инициативе: демократичности управления или усиления королевской власти? 
Генрих Тюдор – борьба, династия, цветок 
Вопрос: Генрих, Вам удалось прекратить длительную междоусобную войну компромиссным решением, женившись на Елизавете Йорк. По-вашему мнению, почему дипломатичность – качество великих правителей? 
Томас Таквемада – расследование, костёр, послушание 
Вопрос: Томас, главная заповедь христианской религии – «Не убей!» Инквизиция под вашим началом отправила на казнь тысячи безвинных людей. Имеете ли Вы моральное право быть служителем религии после этих преступлений? 

4. Рефлексия – 3+2=5 мин.
- Вернёмся к вопросу, который мы поставили в начале нашего урока: 
Какие исторические события объединяют историю  Англии, Франции и Испании? 
Вы познакомились с непростым периодом в истории этих государств, наполненной различными событиями: яркими и трагическими, одни хотелось бы забыть, другие составляют национальную гордость. Получили ли ответ на мой вопрос? 
Ответы детей: Все эти государства прошли через феодальную раздробленность и междоусобицы,  через формирование сословных органов управления к абсолютной монархии. 
А теперь я хотел бы узнать, как вы оценили работу своей группы, и какие вы оценки поставили бы себе и другим группам, учитель также комментирует работу группы и их оценки.

- Я прошу вас выразить свое мнение об уроке при помощи цветовых полосок лежащих у вас на столе:

Зеленый – всё получилось!

Жёлтый – можно было и лучше!

Красный – сделал не всё!

Один ученик с группы комментирует, почему выбрал тот или иной цвет!

- Молодцы! Наш урок подошёл к концу.


Выставление оценок

Домашнее задание: Повторить пройденный на уроке материал.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!