| Содержание урока | дозировка | Организационно-методические указания. |
I | Вводная часть | 10-12мин. | |
1. | Построение в одну шеренгу. Команды: «Равняйсь!», «Смирно»! Приветствие. Сообщение задач урока. Элементы строя | 2-3мин. | Проверяю осанку. Наличие детей по списку. Напомнить правила безопасности. Напомнить классу о Т.Б. |
2 | Упражнения в движении. Разновидности ходьбы: ходьба на носках, на пятках, полу приседе, ходьба боком, спиной вперёд | 2мин. | Следить за дистанцией. Различное положение рук. |
3. | Бег в медленном темпе на носках, на полной стопе, с вынесением прямых ног вперёд, тоже назад, спиной вперёд, шаги галопа, подскоки, круговые движения руками. | 2мин. | После бега выполнить упражнения на восстановление дыхания. |
4. | Перестроение в колонну по четыре. ОРУ с гимнастическими палками под музыку. 1.И.П.- палку вперед. Два приставных шага вправо, палку вверх. То же влево. 2.Полуприсед, палку на грудь. 3. И.П.- палка на плечах. По два поворота в каждую сторону. То же, палку вверх. 4. По два наклона влево и вправо. 5.И.П.- стойка, ноги врозь. Наклоны, вперёд прогнувшись, палку вперёд. 6. Выкруты рук в плечевом суставе. 7. Поочерёдно махи согнутой ногой вперёд, то же назад 8. То же прямой ногой касаясь палки. 9. Приседания, палку вперёд. 10. Выпад в сторону, покачивания. 11.И.П.- палка на полу между стоп. Поочерёдное переступание в упор лёжа из упора присев. 12. То же в сторону в упор, стоя согнувшись. 13. Из упора лёжа сгибание и разгибание рук. 14.Опираясь о пол, покачивания в выпаде со сменой положения ног прыжком. 15. То же без опоры на руки, палку на плечи. 16.Ходьба на месте. Упражнения на восстановление дыхания. Сложить палки. | 6-7 мин. 16 счётов 16счётов 16счётов 16счётов 32счёта 32 счёта 16 счётов 32 счёта 16счётов 16счётов 16счётов 16счётов 16 счётов 16счётов 16счётов 16счётов 32счёта | Задача: подготовка опорно-двигательного аппарата к дальнейшей работе. Эмоциональный фон. Упражнения выполняются поточно без остановок в аэробном режиме. Опираясь на палку. Слушать музыку, чувствовать ритм. |
I | Основная часть. | 28-30мин. | |
1 2 3. -
| Построение в два отделения. Iотделение- акробатика, II отделение- опорный прыжок. Команда: «Подготовить снаряды!» Совершенствование техники опорного прыжка. Подводящие упражнения: Приземление. Из упора присев выполнить прыжок вверх с последующим мягким приземлением. Наскок на гимнастический мостик. Наскок с опорой руками о снаряд ноги врозь, приземляясь на мостик. Выполнение прыжка в целом. Развитие двигательных качеств при выполнении акробатических элементов и комбинаций. Девушки. Выполнение отдельных элементов: кувырок вперёд из положения стойки ноги врозь, кувырок вперёд из упора присев; стойка на лопатках; мостик – поворот в упор присев. Синхронное выполнение комбинации из акробатических элементов под счёт учителя. Юноши. Выполнение отдельных элементов: кувырки вперёд и назад, длинные кувырки вперёд, то же с прыжка; стойка на голове. Акробатические прыжки: Из стойки на голове опуститься в стойку согнувшись, выпрямиться. Из стойки пловца – два кувырка вперёд, ноги скрестно, поворот на 180*; кувырок назад, прыжок вверх с поворотом на 360*. Акробатические элементы в парах: кувырки вдвоём с захватом партнёра за голеностоп. Даю команду: «Последний на снаряде!», «Убрать снаряды!». Построение в одну шеренгу. Формирование жизненно важных навыков: экономно расходовать свои силы и согласовывать свои действия с партнёрами. «Переноска груза». Способы переноски двумя партнёрами одного. а). под руки ноги, б). сидя на сцепленных запястьях «ближних» руках, в). то же «дальних» с поддержкой пострадавшего «ближними» руками под спину. г). сидя на руках, сцепленных крестообразно, д). под спину и ноги. | 1-2мин. 8-10мин. 3-4раза 2раза 2раза 3-4прыжка 8-10мин. Все элементы по 2 раза По 2 подхода. 1 подход. 1-2мин. 5-7мин. Каждое упражнение по 1х 30м | 1отделение-юноши , начинают с акробатики. (уч. Ермеккараев Б.А.). 2отделение – девушки (Викторова Л.Ф.). Смена снарядов по команде учителя. h снаряда 120см для девочек, h снаряда 125см для мальчиков. Страховка. Учитель стоит лицом к прыгающему за снарядом. В момент постановки рук на снаряд, берёт ученика за правое плечо и , отступая назад, проводит до момента приземления. Юноши после приземления выполняют кувырок вперёд с прыжка. Голову ставить на затылок, сохранять группировку. По 2 человека. Обозначить группировку. Кувырки с прыжка выполняются со страховкой. Кувырки вдвоём. Техника: Первый лежит на спине, подняв прямые ноги, второй стоит лицом к нему у головы (голова первого между стопами второго).Оба захватывают друг друга за голеностопы. Второй наклоняется вперёд, слегка отталкиваясь ногами, ставит ноги первого (согнутые в коленях) ступнями на пол на ширину плеч и , сгибая руки выполняет кувырок вперёд, поднимая ногами партнёра. Первый встаёт и выполняет то же самое. Разделить детей по тройкам: два мальчика и девочка. Переносить девочку аккуратно , не торопясь. |
III | Заключительная часть | 2-3мин. | |
| Общее построение. Упражнения на расслабление. Подведение итогов урока. Опрос ребят, что получилось, справились ли с поставленными задачами, над чем надо работать, что понравилось на уроке. Домашнее задание. | | Подготовка к зачёту. Упражнения на силу мышц брюшного пресса, спины. |
План - конспект открытого урока
по физической культуре в 10 «а» классе
Учитель: Богомоловой. Н. В. Тема урока: Общая гимнастика как средство ОФП. Раздельное обучение на уроке
Цель урока: улучшение физического развития и двигательной подготовленности учащихся.
Образовательные задачи:
Совершенствовать чёткость выполнения упражнений с предметами под музыку.
Совершенствование техники опорного прыжка.
Формирование жизненно важных навыков в прикладных видах упражнений.
Развивающие задачи:
Формирование правильной осанки.
Развитие двигательных качеств при выполнении акробатических элементов и комбинаций: гибкости, координации, силы, вестибулярного аппарата.
Воспитательные задачи:
Воспитывать дисциплинированность.
Повышать мотивацию к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Инвентарь: магнитофон, гимнастические маты- 8шт., гимнастический козёл, гимнастический мостик, гимнастические палки, скамейки.
Место и время проведения: спортивный зал,
Составитель: Богомолова. Н. В.
Самоанализ открытого урока по физической культуре учителя
Дата проведения: 07.11.2016 г. Раздел: «Гимнастика с элементами акробатики»
Тема урока: «Общая гимнастика как средство ОФП»
Цель урока: улучшение физического развития и двигательной подготовленности учащихся.
Образовательные задачи:
Совершенствовать чёткость выполнения упражнений с предметами под музыку.
Совершенствование техники опорного прыжка.
Формирование жизненно важных навыков в прикладных видах упражнений.
Развивающие задачи:
Формирование правильной осанки.
Развитие двигательных качеств при выполнении акробатических элементов и комбинаций: гибкости, координации, силы, вестибулярного аппарата.
Воспитательные задачи:
Воспитывать дисциплинированность.
Повысить мотивацию к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Урок проводился в 10 классе в рамках предметной недели, присутствовало 22 человека: 10 девочек и 12 мальчиков. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Данный урок содержит подразделы: акробатика, опорный прыжок, ритмическая гимнастика.
Гимнастика - это сложный вид двигательной деятельности, направленный на развитие
таких физических качеств, как гибкость, сила, ловкость, воспитание дисциплинированности, мышления и красоты движений.
Урок комбинированный. Включает в себя закрепление, совершенствование и изучение учебного материала.
Использование различных методов организации урока (группового, поточного, фронтального, своевременное применение подводящих упражнений, специальных упражнений, приёмов помощи и страховки) способствовало хорошей плотности урока, позволило усвоить учебный материал и исключить травмоопасные ситуации.
Учебный материал подобран с учётом индивидуальных способностей каждого ученика в отдельности и группы в целом (для девушек и юношей).
Целью данного урока являлось улучшение физического развития и физической подготовленности ребят. Много упражнений было дано на формирование мышечного корсета, правильной осанки, коррегирующих упражнений, упражнений на развитие вестибулярного аппарата, на грацию и пластику, на формирование жизненно важных навыков. Каждая из структурных частей соответствовала своему назначению.
В начале урока сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с ранее изученным материалом.
Задача подготовительной части – подготовка двигательного аппарата к последующей работе, воспитание чувства ритма, согласованности упражнений.
При составлении ОРУ с гимнастическими палками учитывался принцип от простого к сложному. Упражнения для основных мышечных групп (упор лёжа, упор присев) включались очень сдержанно, так как разминка выполнялась поточно без остановки, в аэробном режиме. С помощью музыки регулировала эмоциональный фон урока. Музыкальное сопровождение подбирали с учётом лёгкого восприятия ребятами ритма и темпа движений , связи музыки и движений. Ребята выполняли упражнения легко и с удовольствием.
В основной части для реализации поставленных задач использовались методы объяснения и показа упражнений, как учителями, так и учениками, успешно владеющими техническими навыками.
На основном этапе урока класс разделён на группы: юноши работали над элементами акробатики и над закреплением акробатической композиции с учителем Богомоловой . Н. В. девушки под руководством учителя Богомоловой . Н. В. отрабатывали опорный прыжок через гимнастического козла. Следующий этап урока был направлен на закрепление и оценку умений и навыков по выполнению комплексной акробатической композиции. Использовали повторный метод, отрабатывали упражнения до автоматизма. Некоторые ребята по желанию выполнили композицию на оценку.
Любое упражнение в гимнастике требует чёткости в техническом исполнении. Каждое упражнение должно быть красиво завершено, чего и добивались.
На данном уроке применяли идеи и приёмы своей темы по самообразованию об эффективности уроков физического воспитания при раздельном обучении мальчиков и девочек. Есть определённые результаты этой работы, которые можно было увидеть также и на этом конкретном уроке.
При решении следующей образовательной задачи по формированию жизненно важных прикладных навыков девочки и мальчики работали сообща, группами по три человека. Параллельно решалась и воспитательная задача, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Ребята учились экономно расходовать свои силы и согласовывать свои действия с партнёрами в упражнениях «Переноска груза». Ученики проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
На протяжении всего урока нами использовались методы стимуляции и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении.
В заключительной части урока даны упражнения на восстановление и расслабление.
Итоги урока подвели сами ребята: как справились с поставленными задачами, над чем необходимо работать, что понравилось на уроке.
Домашнее задание было доступным, оценки выставляли с необходимыми комментариями.
Присутствовали факторы, помогающие поддерживать интерес к занятиям:
Понятность задач для ученика;
Разнообразие двигательного материала, эмоциональные встряски.
Методические рекомендации
Разумная требовательность.
Доброжелательная обстановка в зале.
Я считаю, что проведённый урок соответствует поставленным задачам, в целом удался. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные навыки будут использованы в повседневной жизни.