СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Общая гимнастика как средство ОФП. Раздельное обучение на уроке"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок содержит подразделы: акробатика, опорный прыжок, ритмическая гимнастика.  Гимнастика - это сложный вид двигательной деятельности, направленный на развитие таких физических качеств, как гибкость, сила, ловкость, воспитание дисциплинированности, мышления и красоты движений. Урок комбинированный. Включает в себя закрепление, совершенствование и изучение учебного материала.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Общая гимнастика как средство ОФП. Раздельное обучение на уроке"»


Содержание урока

дозировка

Организационно-методические указания.

I

Вводная часть

10-12мин.


1.

Построение в одну шеренгу.

Команды: «Равняйсь!», «Смирно»!

Приветствие.

Сообщение задач урока.

Элементы строя

2-3мин.

Проверяю осанку.

Наличие детей по списку.

Напомнить правила безопасности. Напомнить классу о Т.Б.

2

Упражнения в движении. Разновидности ходьбы: ходьба на носках, на пятках, полу приседе, ходьба боком, спиной вперёд

2мин.

Следить за дистанцией.

Различное положение рук.

3.

Бег в медленном темпе на носках, на полной стопе, с вынесением прямых ног вперёд, тоже назад, спиной вперёд, шаги галопа, подскоки, круговые движения руками.

2мин.

После бега выполнить упражнения на восстановление дыхания.

4.

Перестроение в колонну по четыре.

ОРУ с гимнастическими палками под музыку.

1.И.П.- палку вперед. Два приставных шага вправо, палку вверх. То же влево.

2.Полуприсед, палку на грудь.

3. И.П.- палка на плечах. По два поворота в каждую сторону.

То же, палку вверх.

4. По два наклона влево и вправо.

5.И.П.- стойка, ноги врозь. Наклоны, вперёд прогнувшись, палку вперёд.

6. Выкруты рук в плечевом суставе.

7. Поочерёдно махи согнутой ногой вперёд, то же назад

8. То же прямой ногой касаясь палки.

9. Приседания, палку вперёд.

10. Выпад в сторону, покачивания.

11.И.П.- палка на полу между стоп. Поочерёдное переступание в упор лёжа из упора присев.

12. То же в сторону в упор, стоя согнувшись.

13. Из упора лёжа сгибание и разгибание рук.

14.Опираясь о пол, покачивания в выпаде со сменой положения ног прыжком.

15. То же без опоры на руки, палку на плечи.

16.Ходьба на месте. Упражнения на восстановление дыхания.

Сложить палки.



6-7 мин.



16 счётов


16счётов

16счётов


16счётов

32счёта

32 счёта


16 счётов

32 счёта


16счётов

16счётов

16счётов

16счётов



16 счётов


16счётов


16счётов



16счётов

32счёта

Задача: подготовка опорно-двигательного аппарата к дальнейшей работе.

Эмоциональный фон.

Упражнения выполняются поточно без остановок в аэробном режиме.






Опираясь на палку.



Слушать музыку, чувствовать ритм.

I

Основная часть.

28-30мин.










1















2












































3.




Построение в два отделения.

Iотделение- акробатика,

II отделение- опорный прыжок.



Команда: «Подготовить снаряды!»



Совершенствование техники опорного прыжка.

Подводящие упражнения:

  1. Приземление. Из упора присев выполнить прыжок вверх с последующим мягким приземлением.

  2. Наскок на гимнастический мостик.

  3. Наскок с опорой руками о снаряд ноги врозь, приземляясь на мостик.

  4. Выполнение прыжка в целом.



Развитие двигательных качеств при выполнении акробатических элементов и комбинаций.

Девушки.

  1. Выполнение отдельных

элементов: кувырок вперёд из положения стойки ноги врозь, кувырок вперёд из упора присев;

стойка на лопатках; мостик – поворот в упор присев.

  1. Синхронное выполнение комбинации из акробатических элементов под счёт учителя.

Юноши.

  1. Выполнение отдельных элементов: кувырки вперёд и назад, длинные кувырки вперёд, то же с прыжка; стойка на голове.

  2. Акробатические прыжки:

Из стойки на голове опуститься в стойку согнувшись, выпрямиться. Из стойки пловца – два кувырка вперёд, ноги скрестно, поворот на 180*; кувырок назад, прыжок вверх с поворотом на 360*.


  1. Акробатические элементы в парах: кувырки вдвоём с захватом партнёра за голеностоп.








Даю команду: «Последний на снаряде!», «Убрать снаряды!».

Построение в одну шеренгу.



Формирование жизненно важных навыков: экономно расходовать свои силы и согласовывать свои действия с партнёрами.

«Переноска груза».

Способы переноски двумя партнёрами одного.

а). под руки ноги,

б). сидя на сцепленных запястьях «ближних» руках,

в). то же «дальних» с поддержкой пострадавшего «ближними» руками под спину.

г). сидя на руках, сцепленных крестообразно,

д). под спину и ноги.


1-2мин.








8-10мин.




3-4раза




2раза


2раза


3-4прыжка



8-10мин.





Все элементы по 2 раза














По 2 подхода.







1 подход.












1-2мин.





5-7мин.



Каждое упражнение по 1х 30м

1отделение-юноши , начинают с акробатики.

(уч. Ермеккараев Б.А.).

2отделение – девушки

(Викторова Л.Ф.).

Смена снарядов по команде учителя.


h снаряда 120см для девочек,

h снаряда 125см для мальчиков.



Страховка. Учитель стоит лицом к прыгающему за снарядом.

В момент постановки рук на снаряд, берёт ученика за правое плечо и , отступая назад, проводит до момента приземления. Юноши после приземления выполняют кувырок вперёд с прыжка.







Голову ставить на затылок, сохранять группировку.





По 2 человека.




Обозначить группировку.


Кувырки с прыжка выполняются со страховкой.









Кувырки вдвоём. Техника:

Первый лежит на спине, подняв прямые ноги, второй стоит лицом к нему у головы (голова первого между стопами второго).Оба захватывают друг друга за голеностопы. Второй наклоняется вперёд, слегка отталкиваясь ногами, ставит ноги первого (согнутые в коленях) ступнями на пол на ширину плеч и , сгибая руки выполняет кувырок вперёд, поднимая ногами партнёра. Первый встаёт и выполняет то же самое.






Разделить детей по тройкам: два мальчика и девочка.



Переносить девочку аккуратно , не торопясь.

III

Заключительная часть

2-3мин.



Общее построение.

Упражнения на расслабление.

Подведение итогов урока.

Опрос ребят, что получилось, справились ли с поставленными задачами, над чем надо работать, что понравилось на уроке.

Домашнее задание.






Подготовка к зачёту.

Упражнения на силу мышц брюшного пресса, спины.











План - конспект открытого урока

по физической культуре в 10 «а» классе


Учитель: Богомоловой. Н. В. Тема урока: Общая гимнастика как средство ОФП. Раздельное обучение на уроке

Цель урока: улучшение физического развития и двигательной подготовленности учащихся.

Образовательные задачи:

  1. Совершенствовать чёткость выполнения упражнений с предметами под музыку.

  2. Совершенствование техники опорного прыжка.

  3. Формирование жизненно важных навыков в прикладных видах упражнений.

Развивающие задачи:

  1. Формирование правильной осанки.

  2. Развитие двигательных качеств при выполнении акробатических элементов и комбинаций: гибкости, координации, силы, вестибулярного аппарата.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать дисциплинированность.

  2. Повышать мотивацию к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.



Инвентарь: магнитофон, гимнастические маты- 8шт., гимнастический козёл, гимнастический мостик, гимнастические палки, скамейки.

Место и время проведения: спортивный зал,

Составитель: Богомолова. Н. В.

































Самоанализ открытого урока по физической культуре учителя

Дата проведения: 07.11.2016 г. Раздел: «Гимнастика с элементами акробатики»

Тема урока: «Общая гимнастика как средство ОФП»

Цель урока: улучшение физического развития и двигательной подготовленности учащихся.

Образовательные задачи:

  1. Совершенствовать чёткость выполнения упражнений с предметами под музыку.

  2. Совершенствование техники опорного прыжка.

  3. Формирование жизненно важных навыков в прикладных видах упражнений.

Развивающие задачи:

  1. Формирование правильной осанки.

  2. Развитие двигательных качеств при выполнении акробатических элементов и комбинаций: гибкости, координации, силы, вестибулярного аппарата.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать дисциплинированность.

  2. Повысить мотивацию к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Урок проводился в 10 классе в рамках предметной недели, присутствовало 22 человека: 10 девочек и 12 мальчиков. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

Данный урок содержит подразделы: акробатика, опорный прыжок, ритмическая гимнастика.

Гимнастика - это сложный вид двигательной деятельности, направленный на развитие

таких физических качеств, как гибкость, сила, ловкость, воспитание дисциплинированности, мышления и красоты движений.

Урок комбинированный. Включает в себя закрепление, совершенствование и изучение учебного материала.

Использование различных методов организации урока (группового, поточного, фронтального, своевременное применение подводящих упражнений, специальных упражнений, приёмов помощи и страховки) способствовало хорошей плотности урока, позволило усвоить учебный материал и исключить травмоопасные ситуации.

Учебный материал подобран с учётом индивидуальных способностей каждого ученика в отдельности и группы в целом (для девушек и юношей).

Целью данного урока являлось улучшение физического развития и физической подготовленности ребят. Много упражнений было дано на формирование мышечного корсета, правильной осанки, коррегирующих упражнений, упражнений на развитие вестибулярного аппарата, на грацию и пластику, на формирование жизненно важных навыков. Каждая из структурных частей соответствовала своему назначению.

В начале урока сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с ранее изученным материалом.

Задача подготовительной части – подготовка двигательного аппарата к последующей работе, воспитание чувства ритма, согласованности упражнений.

При составлении ОРУ с гимнастическими палками учитывался принцип от простого к сложному. Упражнения для основных мышечных групп (упор лёжа, упор присев) включались очень сдержанно, так как разминка выполнялась поточно без остановки, в аэробном режиме. С помощью музыки регулировала эмоциональный фон урока. Музыкальное сопровождение подбирали с учётом лёгкого восприятия ребятами ритма и темпа движений , связи музыки и движений. Ребята выполняли упражнения легко и с удовольствием.

В основной части для реализации поставленных задач использовались методы объяснения и показа упражнений, как учителями, так и учениками, успешно владеющими техническими навыками.

На основном этапе урока класс разделён на группы: юноши работали над элементами акробатики и над закреплением акробатической композиции с учителем Богомоловой . Н. В. девушки под руководством учителя Богомоловой . Н. В. отрабатывали опорный прыжок через гимнастического козла. Следующий этап урока был направлен на закрепление и оценку умений и навыков по выполнению комплексной акробатической композиции. Использовали повторный метод, отрабатывали упражнения до автоматизма. Некоторые ребята по желанию выполнили композицию на оценку.

Любое упражнение в гимнастике требует чёткости в техническом исполнении. Каждое упражнение должно быть красиво завершено, чего и добивались.

На данном уроке применяли идеи и приёмы своей темы по самообразованию об эффективности уроков физического воспитания при раздельном обучении мальчиков и девочек. Есть определённые результаты этой работы, которые можно было увидеть также и на этом конкретном уроке.

При решении следующей образовательной задачи по формированию жизненно важных прикладных навыков девочки и мальчики работали сообща, группами по три человека. Параллельно решалась и воспитательная задача, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Ребята учились экономно расходовать свои силы и согласовывать свои действия с партнёрами в упражнениях «Переноска груза». Ученики проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

На протяжении всего урока нами использовались методы стимуляции и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении.

В заключительной части урока даны упражнения на восстановление и расслабление.

Итоги урока подвели сами ребята: как справились с поставленными задачами, над чем необходимо работать, что понравилось на уроке.

Домашнее задание было доступным, оценки выставляли с необходимыми комментариями.

Присутствовали факторы, помогающие поддерживать интерес к занятиям:

  1. Понятность задач для ученика;

  2. Разнообразие двигательного материала, эмоциональные встряски.

  3. Методические рекомендации

  4. Разумная требовательность.

  5. Доброжелательная обстановка в зале.

Я считаю, что проведённый урок соответствует поставленным задачам, в целом удался. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные навыки будут использованы в повседневной жизни.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!